5 новых конспектов НОД для старшей группы: «На морскую тему»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «На морскую тему» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы
Тема «на морскую тему» актуальна, так как она позволяет детям погрузиться в увлекательный мир морских приключений, познакомиться с различными животными и объектами, которые обитают в море, а также развивать их фантазию и творческое мышление. Это также способствует расширению словарного запаса детей, ведь на морскую тему можно раскрывать различные лексические единицы.

Цель занятия
Целью занятия «на морскую тему» является развитие логического мышления, воображения, мелкой моторики и памяти детей, а также знакомство с миром морских обитателей.

Задачи
1. Знакомство с морскими обитателями.
2. Развитие мелкой моторики через игры и упражнения.
3. Обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие математических представлений при помощи счетных заданий с морскими обитателями.

Оборудование и материалы
1. Карточки с изображениями морских обитателей.
2. Морские костюмы для игрового моделирования.
3. Песочница или песочные блюда.
4. Магнитный или настольный морской лабиринт.
5. Раскраски с изображением морских обитателей.
6. Пластилин.
7. Дидактические игры — «Найди пару», «Поиск предметов в песочнице».

Ход проведения
1. Вступительное слово. Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие под воду, где обитают различные морские обитатели.
2. Знакомство с миром морских обитателей. Воспитатель показывает детям карточки с изображениями различных животных и растений, обитающих в море, рассказывает о них, а также задает вопросы, чтобы проверить их внимание и понимание.
3. Дидактические игры и упражнения. Дети участвуют в играх, направленных на развитие мелкой моторики, логического мышления и воображения. Например, «Найди пару» с изображениями морских обитателей, счетные задания, моделирование морских животных из пластилина.
4. Моделирование воображаемого подводного мира. Дети могут играть в морских обитателей, использовать морские костюмы, исследовать песочницу в поисках «сокровищ».
5. Заключительный этап. Воспитатель подводит итоги занятия, рефлексирует с детьми, задает им вопросы о том, что им понравилось больше всего, что они узнали нового о морских обитателях.

Таким образом, занятие «на морскую тему» позволяет детям не только узнать что-то новое, но и развить логическое мышление, воображение и творческие способности, что делает его очень интересным и полезным для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «на морскую тему» актуальна и интересна для дошкольников, так как она позволяет погрузиться в увлекательный мир морских приключений, знакомит с разнообразными животными и растениями, а также помогает развить воображение и фантазию.

Цель занятия: Познакомить детей с миром моря и его обитателями, развить интерес к изучению морских животных, развить логическое мышление и воображение.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами морских животных.
2. Развить моторику и координацию движений через игровые упражнения.
3. Развить воображение и творческое мышление через создание собственного морского мира.
4. Побудить детей к общению и взаимодействию в группе.

Оборудование и материалы:
1. Игрушки-обитатели моря (рыбы, морские звезды, крабы и т.д.).
2. Картины или фотографии морских животных.
3. Цветные карандаши, краски, кисти.
4. Бумага, цветные ленты, клей, ножницы.
5. Мультимедийный проектор (при наличии).

Ход проведения:
1. Знакомство с морскими животными: Показать картинки или фотографии различных морских обитателей, рассказать детям об особенностях каждого из них. Дать возможность детям поиграть с игрушками-обитателями моря и задать вопросы о них.

2. Творческое задание: Предложить детям нарисовать свой собственный подводный мир, используя цветные карандаши или краски. Поддержать фантазию детей, задавая вопросы о том, какие обитатели моря могут быть нарисованы на их картине.

3. Дидактические игры и упражнения:
— «Поиск сокровищ»: Спрятать в зале морские обитатели и предложить детям их найти, описывая каждого найденного животного.
— «Мимика морских обитателей»: Предложить детям имитировать движения и звуки различных морских обитателей.

4. Заключительный этап: Обсудить с детьми то, что они узнали на занятии, похвалить каждого за его усердие и активное участие. Показать и обсудить созданные детьми рисунки под водой.

Таким образом, занятие на морскую тему предоставляет возможность детям познакомиться с миром моря, развивает их творческое и логическое мышление, а также способствует развитию моторики и общения в группе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «на морскую тему» является очень актуальной для дошкольников, так как море, его обитатели и вселенная морских приключений могут быть для детей очень увлекательной и захватывающей темой. Работая с этой темой, дети могут расширить свои знания об окружающем мире, изучить различных морских животных, узнать о планете Земля, а также развить свои навыки в области музыки, художественного творчества, логики и речи.

Цель занятия:
Расширение представлений детей о морском мире, его обитателях, познакомить с традициями и обычаями, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику, внимание.

Задачи:
— Познакомить детей с морскими обитателями
— Развивать внимание и память
— Расширить словарный запас
— Развивать чувства и эмоции
— Развивать мелкую моторику

Оборудование и материалы:
— Игрушки морских обитателей
— Картинки с изображением морских обитателей
— Раскраска и карандаши
— Музыкальные инструменты (при наличии)
— Песочница и лопатки
— Материалы для поделок (цветная бумага, клей, ножницы)

Ход занятия:
1. Вводное слово.
Воспитатель рассказывает детям о морском мире, о его обитателях: рыбах, китах, дельфинах, морских звездах.

2. Познавательная игра.
Детям показываются картинки с изображением морских обитателей, они должны назвать их, вместе с воспитателем обсудить, какие звуки издают эти животные, где они живут.

3. Творческая деятельность.
Дети раскрашивают рисунки с изображением морских обитателей, делают поделки из цветной бумаги, например, рыбки или морские звезды.

4. Музыкальные игры.
Дети играют на музыкальных инструментах, под музыку они изображают движения морских обитателей, например, плавание рыбок, прыжки дельфинов и т.д.

5. Физкультминутка.
Дети играют в песочнице, выкладывая из песка различных морских обитателей.

6. Заключительный этап.
Дети с воспитателем подводят итоги занятия, обсуждают то, что им понравилось, что они узнали нового, что хотели бы узнать еще.

Дидактические игры и упражнения:
— Нахождение различий между картинками с морскими обитателями
— Раскраска рисунков с изображением морских обитателей
— Музыкальные игры, во время которых дети изображают движения морских обитателей

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети возможно вместе с воспитателем поиграют в игру, связанную с темой морского мира, посмотрят интерактивное представление об море и его обитателях, а также получат домашнее задание на тему морского мира, например, нарисовать своего любимого обитателя моря.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «на морскую тему» актуальна для дошкольников, так как она позволяет разнообразить обучающий процесс через интересные и увлекательные игры. Тема также способствует развитию воображения, мелкой моторики, памяти, логического мышления и обогащению словарного запаса детей.

Цель занятия:
Развитие кругозора детей через знакомство с морской тематикой.

Задачи:
1. Знакомство с морскими животными и растениями.
2. Развитие речи и эмоциональной сферы через обсуждение темы.
3. Развитие мелкой моторики и логического мышления.
4. Обогащение словарного запаса.

Используемое оборудование и материалы:
1. Плакаты с изображениями морских обитателей.
2. Раскраски с морскими мотивами.
3. Песочница или песок в большом лотке.
4. Фломастеры, карандаши, краски, кисти.
5. Пластилин или мягкий пластический материал.
6. Кубики или пазлы с морскими обитателями.

Ход занятия:
1. Вступительная часть:
На столе раскладываются изображения морских обитателей. Воспитатель рассказывает детям о том, что они сегодня погрузятся в мир подводного царства и узнают много интересного.

2. Основная часть:
— Дети знакомятся с плакатами и обсуждают, каких морских обитателей они видели в реальной жизни или на картинках.
— Дети раскрашивают картинки с морскими животными.
— В песочнице дети делают формочками различных морских обитателей.
— Совместное создание коллективной картины подводного мира из пластилина.
— Игра-загадки про морских обитателей.

3. Заключительная часть:
Воспитатель напоминает детям, что они сегодня узнали много интересного о подводном мире, и предлагает им порассказать дома своим родителям о том, что узнали на занятии.

Таким образом, занятие «на морскую тему» способствует не только обогащению знаний детей о мире, но и развитию их творческих способностей, логического мышления и мелкой моторики.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «на морскую тему» актуальна для дошкольников, так как позволяет разнообразить образовательный процесс, расширить кругозор детей, познакомить их с различными аспектами морской жизни, а также развить их воображение и творческие способности.

Цель занятия:
Познакомить детей с морскими обитателями, их характеристиками, особенностями и значимостью для экосистемы, развить интерес к морской тематике.

Задачи:
— Познакомить детей с морскими животными и растениями.
— Развивать воображение и творческие способности через игровую деятельность.
— Расширять представления о мире, развивать умение наблюдать и анализировать.
— Закреплять у детей навыки сотрудничества и коммуникации.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации морских обитателей.
— Рисунки морских пейзажей.
— Песок или вода для создания морского пляжа.
— Мягкие игрушки морских животных.
— Музыкальные инструменты (для аккомпанирования морским песням).
— Раскраски с морскими персонажами.
— Бумага, краски, карандаши, фломастеры.
— Создание поделок из природных материалов, например, ракушек, камней и песка.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия и постановка целей.
2. Рассказ о морских обитателях. Показ иллюстраций и мягких игрушек, объяснение особенностей каждого из них.
3. Игровая деятельность. Дидактические игры, направленные на узнавание морских обитателей, их свойств, творческое восприятие их образов.
4. Творческие задания. Рисование морских пейзажей, раскрашивание картинок с морскими обитателями, создание поделок из природных материалов.
5. Физкультминутка с морской тематикой. Например, игры «Кораблики», «Подводное царство».
6. Музыкальное сопровождение. Пения песен про море и морских обитателей с аккомпаниментом музыкальных инструментов.
7. Заключительный этап. Обсуждение результатов занятия, выводы, поощрение детей за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай морского обитателя» — дети описывают животное, а остальные должны угадать, о каком животном идет речь.
— «Рисуем морское царство» — дети рисуют морские пейзажи с рыбами, морскими звездами, кораллами.
— «Ищем сокровища» — дети ищут за спрятанными среди песка или воды предметами и радуются находке.
— «Командная игра «Кораблики» — разделение детей на команды, построение корабликов из подручных материалов и устраивание гонок.

Заключительный этап:
На заключительном этапе обсуждаются впечатления детей от занятия, выводы о новых знаниях, обмен мнениями, а также поощрение детей за активное участие и старание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «На морскую тему»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий