5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Мыло»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Мыло» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Мыло — это предмет повседневной жизни, который окружает детей повсюду. Знание о мыле и его использование не только способствует личной гигиене, но и является основой для формирования представлений о мире и его законах, развития навыков самообслуживания, навыков коммуникации.

Цель занятия:
— Познакомить детей с основными свойствами мыла.
— Привить навыки гигиены и ухода за собой.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Задачи:
— Рассказать детям о происхождении и свойствах мыла.
— Продемонстрировать способы использования мыла.
— Провести дидактические игры и упражнения для закрепления знаний.

Используемое оборудование и материалы:
— Планшет с презентацией о мыле.
— Образцы разных видов мыла.
— Мыльные пузыри.
— Аквариум со шипучими таблетками для демонстрации реакции с водой.
— Мыльная пена или мыло для проведения игр.
— Моющие средства для рук.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, где они видели мыло и как его используют.
2. Презентация. Рассказ о происхождении мыла, его свойствах и способах использования. Знакомство с различными видами мыла.
3. Демонстрация экспериментов. Проведение эксперимента с шипучими таблетками в аквариуме для демонстрации реакции с водой.
4. Дидактические игры. Игры с мыльной пеной или мылом, направленные на развитие моторики и воображения. Например, лепка из мыльной пены, продувание мыльных пузырей, игра «Кто быстрее намоет руки».
5. Заключительный этап. Рефлексия. Беседа с детьми о том, что они узнали о мыле на занятии, что им понравилось или удивило, чего они хотели бы узнать еще.

Таким образом, занятие на тему «мыло» позволит детям не только узнать новую информацию, но и развить различные навыки и умения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:

Тема «мыло» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет ребенку познакомиться с различными физическими и химическими свойствами вещества, развить мелкую моторику, а также освоить навыки личной гигиены.

Цель занятия:

Познакомить детей с свойствами мыла, развить мелкую моторику и знания о гигиене.

Задачи:

1. Познакомить детей с физическими и химическими свойствами мыла.
2. Развить у детей интерес к процессу умывания и общей гигиене.
3. Освоить основные правила использования мыла.

Используемое оборудование и материалы:

— Кусочки различного мыла (детское, туалетное, жидкое).
— Воду.
— Подносы или миски для мыла.
— Различные поверхности для создания следов и рисунков (например, бумага, зеркало, пластелин).
— Полотенца.

Ход занятия:

1. Введение. Разговор с детьми о том, где и как мы используем мыло, зачем оно нужно. Обсуждение различных видов мыла и его форм и запахов.
2. Наблюдение. Дети наблюдают за тем, как мыло плавится в воде, какое оно бывает разной формы и цвета.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Следы от мыла». Дети наносят следы и рисунки на бумаге, используя мыло разной формы.
— Игра «Мыльные пузыри». Дети пытаются создать большие пузыри с помощью мыльного раствора.
— Упражнения по правилам мытья рук.
4. Обсуждение. Разговор с детьми о том, почему важно мыть руки и как часто это нужно делать. Дети делятся своими впечатлениями от проведенных игр и упражнений.
5. Заключительный этап. Обобщение материала, повторение основных правил гигиены, поощрение детей за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «мыло» поможет дошкольникам не только познакомиться с новым материалом, но и обсудить важные аспекты личной гигиены, развить мелкую моторику и позитивное отношение к уходу за собой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Дети дошкольного возраста очень любопытны и активны, их интересует все вокруг, в том числе и предметы быта. Изучение мыла позволяет детям познакомиться с новым материалом, развить мелкую моторику, а также понять, как важно мыть руки для сохранения здоровья.

Цель занятия: Познакомить детей с мылом как материалом для творчества, обучить правильно мыть руки, развить мелкую моторику.

Задачи:
1. Познакомить детей с историей мыла и его назначением.
2. Обучить детей правильно мыть руки.
3. Развить мелкую моторику через творческие задания с мылом.

Оборудование и материалы:
— Мыло разных форм и цветов
— Вода
— Различные емкости для мытья
— Подносы или лотки для организации рабочих мест
— Бумажные полотенца

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказ о том, что мыло — это чудесное вещество, которое помогает нам поддерживать чистоту и заботится о здоровье.
2. Беседа о том, как мы используем мыло в нашей жизни. Зачем мы моемся и почему важно мыть руки.
3. Практическое занятие в рамках гигиенических правил: умывание рук. Раздать детям кусочки мыла разных форм и цветов, показать, как правильно намыливать руки, как долго нужно мыть руки, как смывать мыло.
4. Творческое задание. Предложить детям вырезать из мыла разные фигуры, например, животных или цветы, используя ножи или лепестки.
5. Дидактическая игра «Лови мыльные пузыри». Раздуть мыльные пузыри и предложить детям ловить их.
6. Финальное обобщение. Обсуждение того, что дети узнали на занятии, подведение итогов.

Заключительный этап:
На заключительном этапе можно поблагодарить детей за активное участие, предложить им помыть руки и обсудить, что им понравилось на занятии. Детям также можно выдать мыло в красивой упаковке в качестве подарка и напоминания о важности гигиены.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «мыло» является актуальной для обучения дошкольников, так как позволяет им понять основные принципы гигиены, учиться правильно мыть руки, развивать мелкую моторику и знакомиться с различными текстурами и запахами.

Цель занятия:
Познакомить детей с использованием мыла, его свойствами и назначением. Развитие навыков гигиены и мелкой моторики.

Задачи:
— Изучение свойств мыла
— Развитие чувства запаха и осязания
— Развитие навыков правильной гигиены

Оборудование и материалы:
— Разноцветные кусочки мыла
— Вода
— Пустой пенал или раковина
— Мыльница
— Полотенце
— Аппликации с изображением мыла

Ход проведения:
1. Введение.
— Собрать детей в круг и поговорить с ними о том, как важно мыть руки, когда они грязные, и предложить им поговорить о том, какое мыло они используют дома.

2. Познавательная часть.
— Показать разноцветные кусочки мыла и поговорить с детьми о различных его свойствах – форме, цвете, запахе.
— Предложить детям потрогать и понюхать кусочки мыла, описывая впечатления.

3. Практическая часть.
— Пригласить детей мыть руки с использованием различных кусочков мыла и посмотреть, какое мыло пенится лучше.
— Подвести детей к завершению умывания, показать правильные действия во время умывания.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Предложить детям сыграть в игру «Выбери запах», где нужно угадать запах мыла, надеясь только на ощущения носа.
— Провести упражнение с мыльными пузырями, чтобы показать, как мыло может использоваться для создания игривых форм.

5. Заключительный этап.
— Поговорить с детьми о том, как важно мыть руки перед едой и после посещения улицы, и почему мыло помогает им оставаться здоровыми.
— Раздать детям аппликации с изображением мыла для раскрашивания и попросить их рассказать, что они узнали нового о мыле.

После проведения занятия можно попросить детей нарисовать или сделать аппликации на тему «Мыло», а также уточнить у них, что они запомнили из этого занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:

Тема «мыло» актуальна для обучения дошкольников, так как они находятся в возрасте, когда начинают формироваться навыки личной гигиены. Знание о том, что такое мыло, как им пользоваться, и зачем нужно мыть руки, является важным элементом воспитания и обучения детей этого возраста.

Цель занятия:

Познакомить детей с понятием «мыло», объяснить им, зачем нужно мыть руки, показать правильный способ мытья рук.

Задачи:

1. Представить понятие «мыло» детям.
2. Объяснить, зачем нужно мыть руки и как правильно это делать.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать навык личной гигиены.

Оборудование и материалы:

1. Мыло разных форм и цветов.
2. Мыльные пузыри.
3. Тарелки с водой.
4. Полотенца.
5. Фломастеры или краски для рисования.

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Воспитатель рассказывает детям, что они сегодня будут изучать тему «мыло» и объясняет, зачем это нужно.

2. Показ и объяснение. Воспитатель демонстрирует детям разные формы мыла — круглое, квадратное, разноцветное, с разными запахами. Рассказывает, что такое мыло, зачем нужно мыть руки, чтобы защитить себя от болезней.

3. Эксперимент. Детям предлагается попробовать мыльные пузыри — собрать их на палочку и посмотреть, какие красивые цветные пузыри получаются.

4. Игра «Мыльные рисунки». Детям предлагается покрасить мыльным раствором тарелку с водой, после чего делать отпечатки рук на бумаге.

5. Практическое упражнение. Детям предлагается помыть руки под руководством воспитателя, который объясняет, как это делать правильно.

6. Дидактическая игра «Выбор мыла». Детям показываются разные формы мыла, и их просят найти различия между ними.

Заключительный этап:

Обсуждение. Воспитатель задает вопросы о том, зачем нужно мыть руки и какое мыло им понравилось больше всего. Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

В итоге дети узнают, что такое мыло, зачем оно нужно, и как правильно мыть руки, также развивают моторику рук и ассоциативное мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Мыло»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий