5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Мячик»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Мячик» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение мячика имеет большое значение для дошкольников, так как развивает координацию движений, мелкую моторику, равновесие, силу и выносливость. Кроме того, игры с мячом способствуют развитию социальных навыков, таких как сотрудничество, участие в командных играх и принятие правил.

Цель занятия: Развитие моторики и координации движений, развитие коммуникативных навыков через игру с мячом.

Задачи:
1. Познакомить детей с мячиком, его формой, цветом и размером.
2. Развивать мелкую моторику через упражнения с мячом.
3. Обучить правильному броску и ловле мяча.
4. Развивать коммуникативные навыки через игру в мяч.

Оборудование и материалы:
— Мячи разного размера, формы и текстуры.
— Маты или коврики для безопасной игры.
— Музыка для фонового Begleitung.

Ход занятия:
1. Вступительная часть: Знакомство с мячиком.
— Провести игру «Угадай, что за мяч?» — Дети на ощупь определяют мячи по форме и текстуре.
— Обсуждение различий между мячами (форма, размер, цвет).

2. Основная часть: Упражнения с мячом.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: дети могут катать мячики пальцами, бросать их в корзину или на мишень.
— Упражнения на развитие координации: дети бросают мяч друг другу, стоя на одной ноге.
— Игры на развитие социальных навыков: командная игра «Перекидывание мяча», где дети передают мяч друг другу и считают количество передач за определенное время.

3. Заключительная часть: Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Мяч-головоломка»: дети должны выбрать правильный мяч, соответствующий заданному критерию (например, самый маленький мяч).
— Итоговый разговор: обсуждение впечатлений от занятия, что нового они узнали о мяче, чему научились.

Заключительный этап: Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие, возможно, вручение наград или похвалы.

Таким образом, занятие по теме «мячик» не только развивает физические навыки, но и способствует социальной адаптации и общению, что делает его очень актуальным и полезным для дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:

Тема «мячик» является очень актуальной для дошкольников, так как игры с мячом способствуют развитию моторики, координации движений, развитию мышц, а также улучшению вестибулярного аппарата. Кроме того, обучение детей игре в мяч развивает социальные навыки, такие как коммуникация, взаимодействие, совместная деятельность и уважение к другим.

Цель занятия:
— Воспитание физических качеств (ловкость, координация, скорость, сила)
— Развитие социальных навыков через игровую деятельность

Задачи:
1. Продемонстрировать детям разные виды и формы мячей
2. Познакомить детей с правилами игры в мяч
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений
4. Развивать социальные навыки взаимодействия и совместной игры

Используемое оборудование и материалы:
— Разные виды мячей (мячи разного размера, цвета, фактуры)
— Маркеры
— Музыкальное сопровождение
— Конусы или метки для обозначения места в игровых упражнениях

Ход проведения:
1. Вступление: проведение беседы о мячах, их разнообразии и применении, показ разных видов и форм мячей.
2. Физические упражнения: разминка с мячами, занятия по координации и ловкости
3. Игровые упражнения:
— Игра в «Заброшенные мячи» (дети обучаются бросать и ловить мяч)
— Игра в «Мячик-попрыгунчик» (развитие баланса и координации)
— Игра в «Мячики-прыгунчики» (учим детей скакать и ловить мячи в движении)
4. Дидактические игры и упражнения:
— Рассказ о правилах игры в футбол или баскетбол
— Обучение пасу мяча и удару ногой
— Игра в «Кегельбан» с использованием мяча
5. Заключительный этап: Обсуждение впечатлений, упражнения на расслабление, а также поощрения и награждения детей.

Таким образом, занятие на тему «мячик» позволит детям не только развить физические навыки, но и научить их сотрудничать, осваивать правила игр и укреплять социальные связи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «мячик» актуальна для дошкольников, так как игра с мячом способствует развитию моторики, координации движений, а также развивает социальные навыки через игры в команде.

Цель занятия:
Развитие моторики и координации движений, развитие социальных навыков через совместные игры.

Задачи занятия:
1. Закрепление навыков управления мячом.
2. Развитие ловкости и координации движений.
3. Развитие коммуникативных навыков через совместные игры.

Оборудование и материалы:
1. Разноцветные мячи различного размера.
2. Конусы или метки для организации игрового пространства.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Разговор с детьми о том, какие игры они любят играть с мячом, и какой мяч им больше нравится.

2. Разминка.
Дети выполняют различные упражнения с мячом: бегание с мячом, перекаты мяча между ногами, прыжки через мяч и другие упражнения на развитие ловкости и моторики.

3. Дидактические игры и упражнения.
— «Забавные мишени»: дети бегают и пытаются попасть мячом в мишени, обозначенные конусами.
— «Передай мяч»: дети передают мяч друг другу в кругу, обращая внимание на правильное выполнение движений.
— «Вертушка»: дети катают мяч по кругу, поочередно касаясь его разными частями тела.
— «Кто быстрее?»: дети состязаются в метании мяча на дальность или в точность попадания.

4. Заключительный этап.
Итоговый разговор: дети делятся своими впечатлениями о занятии, называют, что им больше всего понравилось.
Подведение итогов: ребята получают похвалу за активное участие и хорошие результаты.

Таким образом, занятие на тему «мячик» поможет детям развить моторику, координацию движений и коммуникативные навыки, а также принесет им массу удовольствия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Изучение мячика имеет большое значение для развития моторики, координации, силы и ловкости у дошкольников. Также это способствует развитию социальных навыков, таких как совместная игра и коммуникация.

Цель занятия: Ознакомить детей с мячиком, его свойствами и способами использования.

Задачи:
1. Познакомить детей с мячиком как спортивным инвентарем.
2. Развить мелкую моторику и координацию движений.
3. Поддержать интерес детей к физической активности.
4. Развить коммуникативные навыки через совместную игру.

Оборудование и материалы:
1. Мячи различных видов: футбольный, баскетбольный, волейбольный, мячи для игр в настольный теннис.
2. Маркеры или краски для рисования на мячиках.
3. Разметка на полу для игровых упражнений.
4. Музыкальный плеер для фоновой музыки.

Ход занятия:
1. Вводное слово. Педагог знакомит детей с темой занятия, говорит о разных видах мячей и их назначении.
2. Дидактические игры и упражнения:
— Упражнения на развитие моторики: дети катают мячи разных размеров и типов, передвигают их различными способами (руками, ногами, головой).
— Игры с мячом: мимикрические игры, игры «Кто больше катает мяч», «Точность броска».
— Рисование на мячиках: дети могут рисовать на мячиках маркерами или красками.
3. Заключительный этап: Обсуждение впечатлений, подведение итогов занятия, благодарность детям за активное участие.

Таким образом, занятие позволяет детям не только узнать о мяче, но и активно провести время, развивая физические и социальные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «мячик» является актуальной для дошкольников, так как игры с мячом способствуют развитию моторики, координации движений, а также улучшению физической формы и развитию социальных навыков.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации движений, социальных навыков через игры с мячом.

Задачи:
— Ознакомление детей с различными видами мячей
— Развитие моторики и координации движений через игры с мячом
— Совершенствование социальных навыков через командные игры

Оборудование и материалы:
— Разнообразные мячи (футбольный, баскетбольный, настольный теннис, мячи различного размера и текстуры)
— Маркеры или ленты для маркировки игрового поля
— Музыкальное begleitung
— Стол для игр с настольным теннисом

Ход занятия:
1. Введение
— Приветствие детей, разминка
— Обсуждение темы занятия, почему мячик важен для игр и упражнений

2. Знакомство с различными видами мячей
— Демонстрация различных видов мячей и их назначение
— Обсуждение особенностей каждого мяча

3. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Зайчик и мячик»: дети ловят мяч и отдают друг другу, при этом называют свои имена
— Упражнения с мячами различного диаметра и текстуры: катание мяча по рукам, ловля мяча различными частями тела

4. Командные игры с мячом
— Игра «Футбольный матч»: разделение детей на две команды, игра в футбол с использованием футбольного мяча
— Игра «Баскетбол на гвозде»: бросание маленького мяча в корзинку с гвоздем

5. Заключительный этап
— Обсуждение впечатлений от занятия
— Физкультминутка
— Подведение итогов, поощрение детей

При проведении занятия важно помнить о безопасности детей и организовать игры таким образом, чтобы все дети были вовлечены и получили положительный опыт от занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Мячик»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий