5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Музыкальные инструменты»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение музыкальных инструментов является важной частью развития музыкальной культуры и воспитания детей дошкольного возраста. Это помогает им расширить свой кругозор, развить слух и чувство ритма, обогатить свой музыкальный опыт, а также развить мелкую моторику и координацию движений.

Цель занятия:
Расширить знания детей о различных музыкальных инструментах, развить музыкальный слух и чувство ритма, развить мелкую моторику и координацию движений.

Задачи:
— Познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звуками.
— Развивать умение слушать и различать звуки инструментов.
— Учить детей использовать инструменты для самовыражения и творчества.
— Развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Оборудование и материалы:
— Различные музыкальные инструменты (трещотки, бубенцы, ксилофон, тамбурин и т.д.).
— Музыкальные записи с звучанием различных инструментов.
— Картинки с изображениями музыкальных инструментов.
— Пустой лист бумаги и карандаши для рисования.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о звуках, музыке и музыкальных инструментах.
2. Показ и объяснение каждого музыкального инструмента, их назначения и особенностей.
3. Прослушивание аудиозаписей с звучанием различных инструментов, угадывание звука.
4. Демонстрация игры на музыкальных инструментах, приглашение детей поочередно попробовать играть на них.
5. Рисование музыкальных инструментов, которые им понравились больше всего.
6. Дидактические игры и упражнения:
— «Соревнование звуков» — дети по очереди издевают звук, имитируя тот или иной музыкальный инструмент.
— «Музыкальный парад» — дети идут во главе с настоящим барабанщиком, играя на барабане или трещотке.
— «Угадай звук» — дети закрывают глаза, а воспитатель производит звук на определенном инструменте, дети должны угадать, что это за звук.

Заключительный этап:
Обсуждение впечатлений, игра наоборот — дети имитируют звуки музыкальных инструментов, а воспитатель угадывает их. Восхваление детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Музыкальные инструменты — это увлекательная и познавательная тема, которая позволяет детям развивать музыкальные способности, творческое мышление, воображение и моторику. Знакомство с различными музыкальными инструментами также способствует расширению кругозора детей и формированию у них уважения к разнообразным культурным традициям.

Цель занятия:
Познакомить детей с разнообразными музыкальными инструментами, развить музыкальные способности и моторику, познакомить со звуками инструментов и их названиями.

Задачи:
— Показать различные музыкальные инструменты
— Научить называть инструменты и их звуки
— Развить у детей интерес к музыке и музыкальным инструментам

Оборудование и материалы:
— Разнообразные музыкальные инструменты (трещотки, бубенцы, маракасы, ксилофон, флейта, гитара и др.)
— Картинки с изображением музыкальных инструментов
— Компьютер или музыкальный центр для демонстрации звуков инструментов

Ход занятия:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение темы урока.
2. Демонстрация разнообразных музыкальных инструментов, называние каждого инструмента и демонстрация их звуков. Рассказ об особенностях каждого инструмента.
3. Дидактическая игра «Угадай звук». Детям показываются картинки с названиями инструментов, затем включается запись звуков инструментов, и дети должны угадать, какой инструмент они слышат.
4. Упражнение на развитие моторики. Детям предлагается попробовать поиграть на простых музыкальных инструментах (бубенцы, трещотки), повторяя ритмические упражнения.
5. Дидактическая игра «Найди инструмент». Детям предлагается по звукам угадать, какой музыкальный инструмент играет ведущий.
6. Заключительный этап. Обсуждение темы занятия, подведение итогов, песня с использованием музыкальных инструментов.

В заключение, можно провести обобщающее упражнение, в ходе которого дети расскажут, что им больше всего понравилось, а также что они узнали нового о музыкальных инструментах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий