5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Музей»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Музей» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «музей» актуальна для дошкольного обучения, так как помогает расширить кругозор детей, знакомит их с историей, культурой и искусством. Посещение музея может стать увлекательным и познавательным опытом для детей, развивая их воображение, внимание и память.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «музей» и его назначением, развить интерес к истории, искусству и культуре.

Задачи:
1. Рассказать детям о музеях и их назначении.
2. Познакомить с различными видами музеев (исторические, художественные, естественнонаучные и т.д.).
3. Развивать внимание, память и логическое мышление через дидактические игры и упражнения.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации музеев различных направлений.
— Фотографии известных произведений искусства.
— Макеты экспонатов.
— Различные виды музейных билетов.
— Буклеты и книги о музеях.
— Цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.

Ход проведения:
1. Вступление. Разговор с детьми о том, что они знают о музеях, какие музеи они посещали. Затем рассказ о том, что такое музей и зачем он нужен.

2. Познавательная часть. Показ иллюстраций различных видов музеев и объяснение их назначения — исторические музеи, художественные, естественнонаучные и др.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай музей». Детям показываются фотографии известных произведений искусства, они должны угадать, в каком музее эти работы могут быть представлены.
— Создание макетов экспонатов с использованием цветных карандашей, фломастеров, ножниц и клея.
— Изготовление музейных билетов с помощью различных материалов. Дети могут придумать свой собственный музей и создать билеты для посетителей.

4. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, поощрение участников.

Таким образом, занятие на тему «музей» поможет детям познакомиться с различными областями искусства, историей и культурой, разовьет их творческие способности и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «музей» является актуальной для дошкольников, так как знакомство с музейными экспонатами способствует развитию их эстетического восприятия, культурного развития, логического мышления, памяти, воображения, речи и творческих способностей.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «музей».
— Развивать у детей эстетическое восприятие.
— Развивать речь, память, воображение.
— Формировать интерес к изучению искусства и культуры.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «музей» и его назначением.
— Показать разнообразие музейных экспонатов.
— Развивать у детей умение внимательного восприятия.
— Совершенствовать речевые навыки детей.

Оборудование и материалы:
— Презентация с изображениями различных музейных экспонатов.
— Макеты предметов искусства.
— Картинки с изображениями произведений искусства.
— Фломастеры, карандаши, цветные бумаги.
— Музыкальное beg_плюшевый мишка_an_music.mp3

Ход проведения:

1. Вступительное слово.
Рассказать детям о том, что такое музей, зачем он нужен, какие экспонаты можно увидеть в музее.

2. Познавательная игра.
Разыграть с детьми музейную сценку: одни дети будут экспонатами, а другие — посетителями музея. Дать детям возможность почувствовать себя частью истории или культурного наследия.

3. Знакомство с экспонатами.
Показать презентацию с изображениями различных музейных экспонатов и обсудить их с детьми. Рассказать интересные факты о каждом экспонате.

4. Творческая мастерская.
Дети изготавливают собственные макеты предметов искусства, например, скульптуры или картины, используя цветные бумаги, карандаши и фломастеры.

5. Музыкальное сопровождение.
Прослушивание музыкальной композиции, вдохновленной произведением искусства.

6. Обсуждение и выводы.
Поговорить с детьми о том, что им понравилось на занятии, что нового они узнали, какие чувства вызвали в них музейные экспонаты.

7. Домашнее задание.
Предложить детям нарисовать собственный музей или создать свой музейный экспонат и принести на следующее занятие.

8. Заключительное слово.
Поблагодарить детей за участие, похвалить их за творческие исследования.

Дидактические игры и упражнения:
— Разыгрывание музейной сценки.
— Изготовление макетов предметов искусства.
— Слушание и обсуждение музыкальной композиции.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведения занятия обсудить с детьми, что нового они узнали о музеях, какие чувства вызвали у них музейные экспонаты, поблагодарить их за активное участие и творческие работы, дать домашнее задание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение музея является актуальным для дошкольников, так как позволяет им расширить кругозор, познакомиться с историей и культурой, развить навыки наблюдения, воображение и речи. Это также способствует развитию эстетического восприятия и интереса к изобразительному искусству.

Цель занятия:
Ознакомить детей с понятием «музей», историей и культурой через посещение музейной выставки.

Задачи:
1. Познакомить детей с историей музеев и их назначением.
2. Развить навыки наблюдения и анализа произведений искусства.
3. Способствовать развитию речи через описание и обсуждение экспонатов.

Оборудование и материалы:
1. Макет музея.
2. Репродукции известных произведений искусства.
3. Разнообразные предметы, соответствующие тематике музея.
4. Фланелеграф и фигуры для него.
5. Карты с изображениями произведений искусства.
6. Аудиозаписи с звуками, характерными для разных экспонатов (шум моря, звуки дикой природы и т.д.).

Ход занятия:
1. Введение: Объяснение понятия «музей», его назначения и значимости.
2. Знакомство с экспонатами: Дети рассматривают репродукции произведений искусства, узнают об истории их создания, описывают содержание и характеристики.
3. Экскурсия по макету музея: Дети проходят по разделам музея, рассматривают экспонаты и слушают аудиозаписи, соответствующие каждой тематике.
4. Дидактические игры и упражнения:
— игра «Найди отличия»: дети сравнивают две репродукции и находят отличия между ними;
— работа с фланелеграфом: дети составляют свой собственный экспонат, используя фигуры и предметы;
— игра «Что за звук?»: дети узнают звуки различных экспонатов по аудиозаписям.
5. Заключительный этап: Обсуждение впечатлений от посещения музея, рефлексия, подведение итогов.

Таким образом, занятие на тему «музей» позволяет детям познакомиться с историей и культурой, развивает их навыки наблюдения, анализа, воображения и речи, а также способствует формированию интереса к изобразительному искусству.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «музей» актуальна для обучения детей дошкольного возраста, так как позволяет им познакомиться с историей, культурой, искусством и наукой через увлекательный и интерактивный способ. Посещение музея и изучение его экспонатов развивает у детей воображение, внимание, память, логику и эмоциональную сферу.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «музей» и его назначением, развивать интерес к истории, культуре, искусству и науке.

Задачи:
1. Ввести детей в понятие «музей» и его значение.
2. Познакомить с различными типами музеев (исторический, художественный, научный и т.д.).
3. Развивать умение внимательно рассматривать экспонаты.
4. Прививать уважение к культурному наследию.
5. Развивать речь и логическое мышление через обсуждение экспонатов.

Используемое оборудование и материалы:
1. Фланелеграф.
2. Изображения различных музейных экспонатов (картины, исторические артефакты, научные экспонаты).
3. Игрушечные музейные предметы (артефакты, картины, модели животных и др.).
4. Разноцветные маркеры.
5. Листы бумаги.
6. Презентация о музеях.

Ход проведения:
1. Введение: Разговор с детьми о том, что такое музей, для чего он существует, какие экспонаты можно увидеть в музее.

2. Изучение различных типов музеев: Показ изображений различных музейных экспонатов и рассказ об их принадлежности к определенному типу музея.

3. Работа с фланелеграфом: С помощью фланелеграфа рассмотрим именно тот тип музея или предмет музейной экспозиции, который будем подробно разбирать.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай экспонат»: дети описывают музейный экспонат, а другие дети пытаются угадать, о каком предмете идет речь.
— Рисунок собственного музейного экспоната: каждый ребенок рисует свой вариант музейного экспоната и рассказывает о нем.
— Музейная экскурсия: рольовая игра, в ходе которой дети представляют себя экскурсоводами и рассказывают о различных музейных экспонатах.

5. Заключительный этап:
— Обобщение: дети рассказывают о том, что нового узнали о музеях.
— Подведение итогов: обсуждение впечатлений о занятии.
— Домашнее задание: нарисовать свой музейный экспонат.

Таким образом, занятие на тему «музей» представляет собой комплексное изучение данной темы с использованием целого ряда дидактических игр и упражнений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «музей» является актуальной для обучения дошкольников, так как позволяет им познакомиться с различными видами искусства, историей, культурным наследием, а также развить их воображение, эстетический вкус и обогатить их мироощущение.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «музей».
— Развивать интерес к различным видам искусства.
— Развивать умение внимательно рассматривать и анализировать произведения искусства.
— Расширить кругозор детей.

Задачи:
— Познакомить детей с историей и назначением музея.
— Познакомить детей с различными видами музеев (художественные, исторические, науковедческие и др.).
— Представить детям известные произведения искусства.
— Развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения различных музеев и произведений искусства.
— Карточки с изображениями произведений искусства.
— Игрушечные модели различных экспонатов.
— Презентация с изображениями музеев.

Ход занятия:
1. Вступительное слово о музеях. Объяснение, что такое музей, какие виды музеев существуют и почему они важны для сохранения истории и культуры.
2. Показ изображений и рассказ о различных видов музеев.
3. Знакомство с известными произведениями искусства посредством карточек с изображениями и игрушечных моделей.
4. Дидактическая игра «Угадай произведение». Детям показываются фрагменты известных картин, они должны угадать, какое произведение изображено на картине.
5. Рисование сказочного музейного экспоната. Дети рисуют сказочный предмет, который мог бы находиться в музее.
6. Беседа о том, что каждый ребенок может стать художником и создавать произведения искусства.

Заключительный этап:
Дети обсуждают, что им понравилось в музее, что они бы хотели увидеть в музее, какие произведения искусства произвели на них наибольшее впечатление.

Таким образом, занятие на тему «музей» позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, обогащать их кругозор, а также учить исследовать и анализировать окружающий мир.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Музей»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий