5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Мусор»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Мусор» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы «мусор» для дошкольников:
Тема «мусор» является очень актуальной для дошкольников, так как воспитание экологической культуры начинается с раннего возраста. Занятие на эту тему помогает детям осознать важность заботы о окружающей среде, учиться правильно распоряжаться отходами, понимать пользу переработки мусора и вовлекаться в экологические инициативы.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «мусор», его видами, правилами сортировки и утилизации.

Задачи:
1. Обучить детей различать виды мусора (пластик, бумага, стекло, органические отходы).
2. Представить правила сортировки мусора.
3. Показать, какие виды мусора можно переработать и повторно использовать.
4. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.

Используемое оборудование и материалы:
— Мусорные контейнеры разного цвета (для сортировки мусора).
— Изображения различных видов мусора (пластиковые бутылки, бумага, стеклянные банки и т. д.).
— Игрушечные мусорные мешки или контейнеры.
— Игровые доски или коврики с изображением мусорных контейнеров разного цвета.

Ход проведения:
1. Приветствие детей, знакомство с темой занятия.
2. Беседа о том, что такое мусор, какие виды мусора существуют и почему важно сортировать мусор.
3. Проведение игры «Сортировка мусора»: детям предлагается различные предметы (бумажные отходы, пластиковые бутылки, стеклянные банки), они должны разложить их по соответствующим контейнерам (каждый контейнер соответствует определенному виду мусора).
4. Демонстрация процесса переработки мусора (для этого можно использовать презентацию, видеоролики или рассказ воспитателя).
5. Дидактическая игра «Найди пару»: детям предлагается найти пары для предметов, которые можно переработать и использовать повторно (например, пластиковая бутылка — вторичная переработка — флакон для моющего средства).
6. Обсуждение полученных знаний и обсуждение того, как дети могут помочь в сортировке мусора дома и в саду.

Заключительный этап:
Рефлексия: обсуждение прошедшего занятия, задание для детей на дом — попросить их родителей помочь сортировать мусор.
Подведение итогов, поощрение детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «мусор» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им осознать важность бережного отношения к окружающей среде, формирует у них навыки экологической грамотности, а также развивает ответственное отношение к уборке и сохранению чистоты вокруг себя.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «мусор», объяснить, что такое мусор, почему важно не выбрасывать его на улице и как правильно утилизировать отходы.

Задачи:
1. Ввести детей в тему, показав фотографии или картинки мусора.
2. Объяснить, что такое мусор и почему он плохо влияет на природу.
3. Познакомить детей с правилами сортировки мусора и раздельного сбора.
4. Развивать у детей бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование и материалы:
— Фотографии или картинки мусора
— Макет контейнеров для раздельного сбора мусора
— Различные отходы: бумага, пластик, стекло, органические отходы
— Плакаты или карточки с изображениями различных типов мусора

Ход проведения:
1. Введение
— Приветствие детей, объяснение темы занятия.
— Показ фотографий или картинок мусора. Беседа о том, что изображено на картинках.

2. Объяснение
— Объяснение понятия «мусор», почему важно не выбрасывать его на улице, как он влияет на природу.
— Показ различных видов мусора и обсуждение, к какой категории относится тот или иной отход.

3. Практическое занятие
— Размещение макета контейнеров для раздельного сбора мусора.
— Объяснение правил сортировки мусора и раздельного сбора.
— Дети показывают, в какой контейнер нужно выбросить тот или иной отход.

4. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Сортировка мусора»: дети раскладывают различные отходы (бумагу, пластик, органические отходы) по соответствующим контейнерам.
— Упражнение «Найди мусор»: на картинке дети ищут изображения мусора и обсуждают, куда его нужно выбросить.

5. Заключительный этап
— Обобщение полученных знаний о мусоре и его утилизации.
— Беседа о том, как мы можем помогать сохранять чистоту и порядок в природе.
— Оформление тематической выставки работ детей на тему «Мы — за чистоту!»

Таким образом, занятие по теме «мусор» поможет детям лучше понять важность чистоты и порядка в окружающей среде, разовьет их ответственное отношение к природе и научит правильно утилизировать мусор.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема ‘мусор’ является актуальной для обучения дошкольников, так как помогает формировать у них понимание о важности охраны окружающей среды и правильного отношения к природе. Дети узнают, что такое мусор, какие виды мусора бывают, почему важно собирать мусор и правильно его утилизировать.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием ‘мусор’ и его влиянием на окружающую среду, а также сформировать осознанное и ответственное отношение к окружающей природе.

Задачи:
1. Развитие понимания и осознания детьми значения чистоты и порядка в окружающей среде.
2. Поддержание интереса детей к изучению природы и формирование навыков утилизации мусора.
3. Развитие навыков сотрудничества, общения и коллективной деятельности.

Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечные контейнеры для сортировки мусора (пластик, бумага, стекло, пищевые отходы);
— Иллюстрации, фотографии или карточки с изображением различных видов мусора;
— Видео или презентация о процессе утилизации мусора;
— Мешки для сбора мусора;
— Фломастеры или краски для творческих заданий.

Ход проведения:
1. Введение:
— Обсуждение с детьми, что такое мусор, откуда он берется, и как он влияет на природу.

2. Изучение видов мусора:
— Представление детям картинок или фотографий различных видов мусора, обсуждение, к какой категории (пластик, бумага, стекло, пищевые отходы) они относятся.

3. Сортировка мусора:
— Проведение игры, где дети будут сортировать мусор по видам и выбрасывать его в соответствующие контейнеры.

4. Творческая работа:
— Рисование или создание аппликаций из различных материалов, символизирующих утилизацию мусора или изображающих чистую природу.

5. Беседа о процессе утилизации мусора:
— Просмотр видео или презентации о том, что происходит с мусором после его сбора, какие методы утилизации существуют.

6. Дидактические игры и упражнения:
— Проведение игры «Найди лишний мусор», где детям предлагается выбрать изображение, не относящееся к определенной категории мусора;
— Упражнения по правилам поведения с мусором на улице (сбор мусора в парке, не бросание мусора на улице и т.д.).

7. Заключительный этап:
— Обсуждение с детьми того, что они узнали на занятии, ответы на вопросы детей;
— Подведение итогов занятия, выявление основных выводов и усвоенных знаний.

Итог:
После завершения занятия дети должны понимать, что такое мусор, как его правильно сортировать и утилизировать, и почему важно сохранять чистоту в окружающей среде.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
В современном мире проблема мусора является очень актуальной. Для дошкольников важно понимать, что такое мусор, как с ним правильно обращаться, и почему важно сохранять чистоту вокруг себя. Обучение детей разделять мусор на виды и правильно утилизировать его поможет им стать ответственными и экологически осознанными гражданами.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «мусор» и значением его правильной утилизации.

Задачи:
— Обучить детей правильно классифицировать виды мусора.
— Сформировать понимание важности сохранения чистоты и порядка в окружающей среде.
— Развить у детей навыки сотрудничества и работа в команде.
— Способствовать развитию логического мышления и усвоению правил безопасного обращения с отходами.

Оборудование и материалы:
— Мусорные баки различных цветов (для классификации мусора).
— Картинки с изображением видов мусора.
— Моделировочная глина или пластилин.
— Раскраски с изображением мусора.
— Музыкальный плеер для проведения утренней гимнастики.

Ход проведения:
1. Вводная беседа
— Поговорить с детьми о том, что такое мусор, откуда он берется, как он влияет на нашу планету.

2. Утренняя гимнастика
— Под музыку провести разминку и игры для активизации детей.

3. Познавательная часть
— Показать картинки с изображением различных видов мусора и провести беседу о том, какой мусор можно утилизировать, а какой нужно выбросить.
— Рассказать о том, как правильно разделять мусор на бумагу, пластик, стекло и остатки пищи.
— Провести игру-классификацию, где дети будут клади изображения мусора в соответствующие мусорные баки.

4. Творческая часть
— Дети смогут самостоятельно вылепить из глины или пластилина мусорные предметы и понаблюдать за образованием.

5. Игровая часть
— Провести игры-задания, например, «Экологическая эстафета», «Чистый город», «Поиск мусора» и т.д.

6. Заключительная беседа
— Обсудить с детьми, чему их научило занятие, повторить основные правила утилизации мусора.

7. Подведение итогов
— Подвести итоги занятия, похвалить детей за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
— Классификация мусора в мусорные баки
— Создание мусорных предметов из глины или пластилина
— Экологическая эстафета
— Чистый город
— Поиск мусора
— Раскраска изображений мусора

Заключительный этап:
Подведение итогов, повторение основных положений утилизации мусора, обсуждение важности сохранения чистоты в окружающей среде, поощрение детей за активное участие на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Данная тема является актуальной для дошкольников, так как помогает им осознать важность сохранения чистоты окружающей среды, учиться ухаживать за природой, развивать экологическое сознание, а также понимать, что мусор нужно утилизировать, а не выбрасывать в любом месте.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «мусор», научить их правильно распознавать разные виды мусора и учить правильно его утилизировать.

Задачи:
1. Показать различные виды мусора и объяснить, почему важно заботиться о окружающей среде.
2. Поддерживать интерес детей к теме и развивать их познавательный интерес.
3. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
4. Учить дошкольников правильно утилизировать мусор.

Используемое оборудование и материалы:
— Пластиковые контейнеры различных цветов (для разделения мусора)
— Картинки с изображением разных видов мусора
— Мультимедийное оборудование (планшет, проектор, компьютер)
— Рамки для сортировки мусора
— Игрушечные мусоровозы и контейнеры
— Картон, краски, кисти и клей
— Разноцветные маркеры
— Песок и мусор (для игрового упражнения)

Ход проведения занятия:
1. Введение: Разговор о чистоте и порядке в природе, вопросы о том, куда мы утилизируем мусор дома.
2. Объяснение понятия «мусор»: Краткое объяснение, что такое мусор и почему важно правильно обращаться с ним.
3. Различные виды мусора: Показ картинок с изображением разных видов мусора и объяснение, какой мусор относится к перерабатываемому, а какой — нет.
4. Игра «Собери мусор»: Дети сортируют игрушечный мусор по контейнерам разных цветов.
5. Мастер-класс: Совместное изготовление мусоровозов из картона, красок и клея.
6. Упражнение «Чистый и грязный пляж»: Дети играют в песочнице, выбирая мусор из песка и укладывая его в контейнеры.
7. Обсуждение и заключение: Разговор о том, как важно не выбрасывать мусор в неположенных местах, как правильно сортировать мусор и утилизировать его.

Дидактические игры и упражнения:
— Сортировка мусора
— Изготовление мусоровозов
— Игра «Чистый и грязный пляж»

Заключительный этап: Общее обсуждение и закрепление информации. Итоговый рисунок на тему «Мы убираем мусор». Раздача наглядных материалов для домашнего обучения.

Таким образом, данное занятие поможет развить у детей понимание важности заботы о родной природе и научит их правильно относиться к мусору.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Мусор»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий