5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Мухомор»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Мухомор» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение мухомора актуально как для развития кругозора у дошкольников, так и для формирования основ безопасного поведения в природе. Знание о мухоморе поможет детям понять, что не все яркие грибы можно собирать или трогать, и какие грибы следует избегать.

Цель занятия:
Познакомить детей с изображением и видами мухомора, научить их различать ядовитые грибы от съедобных, сформировать навыки безопасного поведения в природе.

Задачи:
— Показать фотографии мухомора и рассказать детям о его особенностях
— Обучить детей различать мухоморы по их внешнему виду и распространенным видам
— Провести дидактические игры и упражнения для закрепления полученных знаний

Оборудование и материалы:
— Фотографии мухомора
— Макеты различных видов мухомора
— Карточки с изображениями мухомора
— Плакаты о правилах поведения в природе
— Музыкальное begToString с песнями о природе

Ход занятия:
1. Приветствие. Разминка и игровые упражнения для подготовки к занятию.
2. Показ фотографий мухоморов. Рассказ детям об этом грибе, его видов, особенностях внешнего вида.
3. Разгадывание загадок о мухоморе. Дети отгадывают загадки и пытаются описать внешний вид мухомора.
4. Создание мухоморов из пластилина. Дети самостоятельно формируют грибы, используя фотографии в качестве образца.
5. Игра «Найди мухомор». Дети ищут и распознают мухоморы на карточках.
6. Рассказ о правилах безопасного поведения в природе. Обсуждение, когда и зачем нельзя трогать незнакомые грибы.
7. Пение песен о лесе и природе.
8. Заключительная беседа, подведение итогов занятия

Дидактические игры и упражнения:
— Развитие речи через рассказы и загадки о мухоморе
— Творческое развитие через создание мухоморов из пластилина
— Развитие наблюдательности и визуальной памяти через игру «Найди мухомор»

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети повторяют полученные знания о мухоморе, обсуждают правила безопасного поведения в природе и поют песни о лесе. Разминка и игровые упражнения подводят к завершению занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение мира растений важно для дошкольников, так как это помогает им узнать окружающий мир, развивает навыки наблюдения, познавательную активность, способствует формированию здорового образа жизни.

Цель занятия: Познакомить детей с растением — мухомором, развивать навыки наблюдения, расширять знания о растениях.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями мухомора.
2. Развивать умение наблюдать за растениями.
3. Формировать навыки работы с растениями в природе.
4. Расширить представления о разнообразии растений.

Оборудование и материалы:
1. Модель мухомора или его изображения.
2. Фотографии мухомора.
3. Рисунки с изображением мухомора.
4. Листы, цветные карандаши.
5. Видеоролики о мухоморе (опционально).

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение представлений детей о растениях, их разнообразии, обсуждение, знакомство с основными понятиями (трава, дерево, грибы).
2. Показ модели мухомора и фотографий. Обсуждение внешнего вида растения, его цвета, формы, особенностей.
3. Рисуем мухоморы. Детям предлагается нарисовать мухоморы на листе бумаги, используя цветные карандаши.
4. Игровая деятельность. Проведение игры-поиска мухоморов на картинках.
5. Беседа о мухоморе. Обсуждение, вопросы-ответы о растении, его местах обитания, свойствах.
6. Заключительный этап. Обобщение материала, подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра-поиск мухоморов на картинках.
— Игра «Угадай, что я».
— Рисование мухоморов.

Заключительный этап: В конце занятия проведется обобщение материала, дети расскажут, что они узнали о мухоморах, покажут свои рисунки. Все участники получат поощрение за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «мухомор» актуальна для дошкольников, так как эта тема позволяет погрузиться в удивительный мир природы, познакомиться с различными видами грибов, развивать навыки наблюдения и ознакомиться с основными правилами безопасного обращения с природными материалами.

Цель занятия: Познакомить детей с мухомором как одним из видов грибов, развивать у детей интерес к природе, развивать навыки наблюдения.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом мухомора.
2. Объяснить, что мухомор является ядовитым грибом и нельзя его трогать.
3. Развивать у детей навыки наблюдения за природой и умение различать различные виды грибов.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации мухомора
— Магнитофон или музыкальный центр для прослушивания песен о грибах
— Дидактическая игра «Найди различия» с изображением мухомора
— Бумага и карандаши для рисования
— Моделировочная глина для лепки мухомора
— Игровые лото-карточки с изображением различных грибов

Ход проведения:
1. Приветствие. Обсуждение предыдущих занятий на тему природы и грибов.
2. Беседа о мухоморе. Показ иллюстраций мухомора и беседа о его особенностях.
3. Прослушивание песен о грибах. Обсуждение текстов песен.
4. Дидактическая игра «Найди различия». Дети сравнивают две картинки с изображением мухомора и находят отличия.
5. Рисование мухомора. Дети рисуют свои представления о мухоморе.
6. Лепка мухомора из моделирующей глины. Дети лепят мухоморы под руководством воспитателя.
7. Игра в лото. На карточках изображены различные грибы, в том числе и мухомор. Дети должны найти и зачеркнуть на карточке изображение мухомора.

Заключительный этап:
— Разминка под музыку
— Обсуждение прошедшего занятия и его основных моментов
— Итоговое обсуждение: что нового узнали дети о мухоморе.

Организаторские моменты:
— Воспитатель должен соблюдать меры безопасности при использовании моделирующей глины и игрушек.
— Важно, чтобы все дети имели возможность поучаствовать в играх и упражнениях.
— В процессе проведения занятия важно поддерживать комфортную и дружескую атмосферу.

Таким образом, занятие на тему «мухомор» позволит детям расширить свои знания о природе, развить навыки наблюдения и творческого воображения, а также осознать важность осторожного отношения к грибам и природным ресурсам.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «мухомор» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с природным миром, развить интерес к растениям, научиться различать опасные и безопасные виды, а также обсудить правила поведения в лесу.

Цель занятия:
Познакомить детей с мухомором, его внешним видом, особенностями, местами обитания, а также понятием «ядовитое растение».

Задачи:
1. Показать детям изображение мухомора и рассказать о нем.
2. Обсудить правила поведения в лесу и принцип «не брать ничего с земли и не касаться неизвестных растений».
3. Провести дидактические игры и упражнения, направленные на углубление знаний о мухоморе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображение мухомора.
2. Плакат с правилами поведения в лесу.
3. Игрушечные грибы (в том числе мухоморы) для дидактических игр.
4. Листы бумаги и карандаши для рисования.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор со школьниками о лесе и его обитателях. Обсуждение понятия «лесные ягоды и грибы».
2. Показ изображения мухомора. Рассказ о его внешнем виде, особенностях и опасности.
3. Обсуждение правил безопасного поведения в лесу, обращение к плакату со списком правил.
4. Дидактическая игра «Найди мухомор». Детям предлагается найти игрушечный мухомор среди других грибов.
5. Рисование мухомора. Детям предлагается нарисовать мухомор на листе бумаги, обращая внимание на его особенности.
6. Обсуждение сделанных рисунков. Дети демонстрируют и комментируют свои творения.
7. Итоговый разговор о мухоморе. Повторение основной информации.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди мухомор» поможет детям развить внимание и узнать внешний вид мухомора.
2. Рисование мухомора развивает мелкую моторику и воображение у детей.

Заключительный этап:
Размышление над полученными знаниями. Повторение основной информации о мухоморе и правилах поведения в лесу.ощению родителям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «мухомор» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с природой, развить у них любопытство, умение наблюдать, классифицировать объекты, а также обучить правилам безопасного поведения в природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с мухомором – видом грибов, развить у детей навыки наблюдения и классификации объектов природы.

Задачи:
— Показать детям изображение мухомора и описать его внешний вид.
— Рассказать детям, где и как растет мухомор, предупредить их о том, что он является ядовитым.
— Провести дидактические игры и упражнения для закрепления знаний о мухоморе.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображение мухомора (картинка или плакат).
— Макеты грибов для игры.
— Рассказы и стихи о мухоморе.

Ход проведения:
1. Введение.
— Педагог показывает детям изображение мухомора и задает вопросы: «Как он выглядит? Какие у него цвета? Где он растет?»
2. Беседа о мухоморе.
— Педагог рассказывает детям, что мухомор является ядовитым грибом и растет в лесу, подробно описывает его внешний вид.
3. Дидактическая игра «Найди мухомор».
— Детям предлагается нарисовать или создать макет мухомора из пластилина по образцу, показанному педагогом.
4. Рассказы и стихи о мухоморе.
— Педагог читает детям рассказы или стихи о мухоморе, дополняя информацию о его месте обитания и ядовитости.
5. Обсуждение безопасного поведения в лесу.
— Педагог разъясняет детям, что нельзя трогать незнакомые грибы, в том числе мухомор, и подходить к ним близко без разрешения взрослых.
6. Заключительный этап.
— Педагог уточняет, чему дети научились на занятии и задает вопросы для повторения основных фактов о мухоморе.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра-проект «Создай мухомор» (нарисовать, создать макет из пластилина).
— Рассматривание изображений различных видов грибов и поиск мухомора на картинках.
— Словесные игры для запоминания информации о мухоморе.

Заключительный этап:
На заключительном этапе педагог проводит обсуждение того, что дети узнали на занятии о мухоморе, повторяет основные факты, задает вопросы для закрепления материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Мухомор»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий