5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Мозаика»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Мозаика» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Мозаика — это увлекательное и творческое занятие, которое позволяет развивать у детей мелкую моторику, воображение, творческое мышление, а также обогащает их эстетическое восприятие. Дети учатся сочетать цвета, формы и текстуры, а также развивают чувство пропорций и композиции.

Цель занятия:
— Познакомить детей с техникой мозаики
— Развитие мелкой моторики и логического мышления
— Развитие творческого воображения

Задачи:
— Познакомить с историей искусства мозаики
— Обучить детей основам мозаичного творчества
— Создать условия для самостоятельной творческой активности детей

Используемое оборудование и материалы:
— Картон или гофрированная бумага для основы мозаики
— Разноцветные бумажные или пластмассовые квадратики
— Клей
— Ножницы
— Ластик (для стирания ненужных линий)

Ход проведения:
1. Начало занятия: беседа о том, что такое мозаика, история возникновения мозаичного искусства.
2. Демонстрация примеров работ из мозаики — картины, узоры на стенах, полах и т.д.
3. Практическая часть:
— Раздача детям основ для мозаики и разноцветных квадратиков.
— Объяснение, как правильно использовать клей и ножницы.
— Рекомендации по выбору цветов и созданию узоров.
— Постепенное создание мозаичных картинок среди детей с постепенной помощью взрослых.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай предмет по кусочкам мозаики» — дети собирают мозаику, изображающую предмет, и угадывают, что это.
— Игра «Собери картину» — детям предлагается из кусочков мозаики собрать картину.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение работ детей, поощрение их творческого подхода.
— Выставление и обсуждение получившихся мозаичных произведений.

Вывод:
Занятие по мозаике позволяет развивать у детей творческие способности, фантазию и умение работать с различными материалами. Дети получают удовольствие от процесса создания их собственных произведений и развивают важные навыки для будущего обучения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Развитие мелкой моторики, воображения и творческих способностей является важным этапом в обучении дошкольников. Умение создавать из маленьких деталей красивые композиции способствует развитию логического мышления и координации движений.

Цель занятия: Развитие мелкой моторики, творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста через работу с мозаикой.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами мозаики и ее возможностями.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
3. Развивать творческие способности через создание собственной мозаики.
4. Привить умение работать в команде и соблюдать порядок.

Используемое оборудование и материалы:
1. Наборы с мозаикой различных форм и цветов.
2. Картонные основы для создания мозаики.
3. Клей для фиксации деталей.
4. Ножницы.
5. Листы бумаги для укладывания и разделения мозаики.

Ход проведения:
1. Введение: Разговор с детьми о том, что такое мозаика, какие материалы для нее используются, виды мозаики. Показ примеров готовых изделий с использованием мозаики.
2. Демонстрация материалов: Представление различных видов мозаики, объяснение, как правильно ее использовать.
3. Игровая часть: Дети получают картонную основу, на которой будут укладывать свою мозаику. Затем им предлагается выбрать цветные детали из мозаичного набора и укладывать их на основу, создавая свой уникальный рисунок.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Задание на находение конкретного цвета детали в наборе.
— Создание фигур и композиций из мозаичных деталей по образцу.
— Совместное создание большой мозаики на разделенных листах бумаги.
5. Заключительный этап: Обсуждение получившихся работ, поощрение детей за творческий подход и участие.

По завершении занятия можно организовать выставку работ, где каждый ребенок сможет показать свою мозаику и рассказать о процессе ее создания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Мозаика — это увлекательный вид творчества, который развивает мелкую моторику рук, воображение, творческое мышление, а также способствует улучшению внимания, концентрации и координации движений. Для дошкольников это отличная возможность познакомиться с различными формами, цветами, текстурами и создавать свои собственные произведения искусства.

Цель занятия: Познакомить детей с мозаикой как видом творчества и развить их творческие способности.

Задачи:
1. Познакомить детей с историей мозаики и различными видами мозаичного искусства.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений через работу с мозаикой.
3. Обучить детей основам композиции и цветового сочетания.
4. Способствовать развитию воображения и творческого мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные типы мозаичных наборов (например, деревянная, пластмассовая, бумажная мозаика).
2. Листы картона или специальные основы для создания мозаики.
3. Клей.
4. Цветная бумага или пластмассовые элементы для мозаики.
5. Кисти.
6. Водные краски.

Ход занятия:
1. Введение. Проведите беседу о мозаике, покажите детям примеры известных мозаичных произведений и расскажите им краткую историю развития мозаичного искусства.

2. Практическая часть. Раздайте детям основу для мозаики и попросите их выбрать форму и цвет элементов, которые они будут использовать для создания своего произведения. Помогайте детям при необходимости, объясняя основы композиции и цветовых сочетаний.

3. Дидактические игры и упражнения. Предложите детям игры, направленные на развитие координации движений (например, собрать мозаику вместе с закрытыми глазами), а также игры, развивающие воображение (например, создать свою мозаику на тему «Моя семья»).

4. Заключительный этап. Проведите обсуждение получившихся работ, поощряя детей и высказываясь положительно о их творчестве. Обсудите вместе, что им понравилось в процессе создания мозаики, и что им стоит улучшить в следующий раз.

По окончании занятия можно провести коллективную выставку работ детей для их обсуждения и поощрения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Мозаика — это увлекательное и творческое занятие, которое развивает мелкую моторику, воображение, цветовое восприятие и творческие способности у детей дошкольного возраста. Оно также способствует развитию логического мышления, внимания, а также формирует эстетическое восприятие окружающего мира.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики и цветового восприятия у дошкольников через создание мозаичных композиций.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «мозаика».
2. Развить у детей внимание и умение сосредотачиваться.
3. Обучить детей технике создания мозаики.
4. Способствовать развитию творческих способностей у детей.

Оборудование и материалы:
1. Канцелярский ножницы.
2. Листы цветной бумаги.
3. Клей ПВА.
4. Листы плотного картона для основы.
5. Кисточки для нанесения клея.

Ход проведения:
1. На первом этапе детям показывается пример мозаичной работы на тему, например, животные.
2. Вместе с детьми обсуждаются основные понятия «мозаика», «клей», «основа» и т.д.
3. Дети выбирают картинку для создания мозаики из предложенных вариантов.
4. Дети нарезают цветную бумагу на мелкие кусочки разного размера.
5. Кусочки бумаги наносятся на основу с использованием клея ПВА.
6. Готовую работу оставляют на сушку.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадайка. Дети угадывают изображение на мозаике.
2. Собери свою мозаику. Дети собирают мозаику из кусочков, используя образец.
3. Соревнование в скорости. Кто быстрее соберет мозаику — победитель.

Заключительный этап:
Дети рассказывают об исполненной работе, делятся впечатлениями.
Проводится обсуждение того, какие трудности у детей возникали в процессе создания мозаики, что им понравилось больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Мозаика — это увлекательный и познавательный вид деятельности, который способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики, воображения, абстрактного мышления и внимания у дошкольников. Работа с мозаикой позволяет детям развивать навыки сборки и сочетания цветов, форм и размеров.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников через работу с мозаикой.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами мозаики.
2. Развивать внимание и творческое мышление.
3. Совершенствовать навыки сборки и сочетания цветов, форм и размеров.
4. Побуждать детей к самостоятельности и фантазии.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды мозаичных наборов (картонные, деревянные, пластиковые).
2. Картонные основы для мозаики.
3. Клей, ножницы.
4. Цветная бумага, пластелин, кусочки ткани или другие материалы для создания мозаических узоров.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Детям объясняются правила работы с мозаикой, демонстрируются примеры готовых работ, показывается оборудование и материалы, которые будут использоваться на занятии.

2. Практическая часть.
— Дети выбирают себе место для занятия и получают необходимый материал.
— Ребята начинают работу над своими мозаичными изделиями, следуя инструкциям и примерам.
— Воспитатель помогает детям, дает рекомендации, вдохновляет на творчество.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Групповая игра «Угадай мозаику». Воспитатель демонстрирует часть готовой работы, дети должны угадать, что это будет за изображение.
— Упражнение «Собери цветок». Дети получают несколько кусочков мозаики разных цветов и должны собрать из них цветок на основе.

4. Заключительный этап.
— Дети демонстрируют свои работы, описывают, какие материалы они использовали и почему.
— Разговор о том, что им понравилось в работе, чему они научились, какие трудности возникли.

Занятие завершается обсуждением того, какие новые навыки и знания дети получили, выставлением работ на общее обозрение или созданием выставки воспитательского творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Мозаика»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий