5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Мотив»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Мотив» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Мотив — это сфера, ориентированная на внутренние потребности, стремления и интересы ребенка. В дошкольном возрасте развитие мотивации является важным аспектом воспитания и образования. Дети находятся в возрасте, когда формируются их интересы, желания и потребности, поэтому работа с мотивацией играет ключевую роль в обучении и развитии.

Цель занятия:
— Сформировать у детей понимание и осознание своих интересов и потребностей
— Развивать у детей мотивацию к обучению и саморазвитию

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «мотив»
— Сформировать у детей понимание собственных интересов
— Развивать у детей способность выражать свои желания и потребности
— Поддержать детей в формировании мотивации к обучению и саморазвитию

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или магнитная доска
— Маркеры или магниты
— Карточки с изображением различных игрушек, занятий, предметов
— Игровые кубики
— Рисовальные материалы (карандаши, фломастеры, цветная бумага и т.д.)

Ход проведения:
1. Введение. Объяснение понятия «мотив» и его важности для развития.
2. Беседа со стимулирующими вопросами о том, что нравится детям, чем они увлекаются, что хотели бы изучать и делать.
3. Игра «Что мне по душе?». Дети бросают игровые кубики, на каждой стороне которых изображены различные виды занятий. После броска кубика, они обсуждают, что им больше всего понравилось.
4. Рисование или лепка по теме «Мои любимые занятия». Дети рисуют или лепят то, чем им хочется заниматься.
5. Дидактическая игра «Выбери игрушку». Ребенку предлагаются карточки с изображением различных игрушек, из которых он выбирает самую интересную.
6. Обсуждение результатов и подведение итогов занятия.

Заключительный этап:
Рефлексия. Обсуждение того, что дети узнали о своих мотивах и интересах, что им было интересно, чему они смогут уделить больше внимания в будущем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «мотив» является актуальной для обучения дошкольников, так как мотивация играет важную роль в формировании интереса к учебе и организации деятельности. Работа над мотивацией позволяет развивать у детей усидчивость, настойчивость, а также помогает им лучше понимать свои желания и цели.

Цель занятия:
Сформировать понимание детьми значения слова «мотив», развить их мотивацию к обучению и деятельности.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое «мотив» и почему это важно;
— Показать различные способы мотивации;
— Развить у детей интерес к обучению и активности.

Используемое оборудование и материалы:
— Большой плакат с изображением различных видов мотивации: похвала, награды, самодостижение и т.д.;
— Картинки с изображением различных видов деятельности (спорт, художественная деятельность, чтение и т.д.);
— Разноцветные карточки с изображением символов, вызывающих положительные эмоции (улыбка, сердце, звезда и т.д.);
— Мягкий мяч.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы «мотив» с детьми: что это такое, почему это важно, примеры мотивации из их повседневной жизни.
2. Изучение различных видов мотивации.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Выбери свой мотив». Детям предлагается выбрать картинку с изображением видов деятельности, которая их мотивирует, и объяснить, почему они выбрали именно эту картинку.
— Игра «Поймай мотивацию». Дети бросают друг другу мяч и называют то, что их мотивирует в определенной деятельности.
— Упражнение «Символы мотивации». Дети раскладывают разноцветные карточки с изображением символов мотивации и называют их значения.
4. Заключительный этап. Рефлексия: детей побуждают поделиться тем, что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии.

Данный конспект занятия поможет детям не только понять, что такое мотивация, но и научиться различать виды мотивации и применять их в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Осознание мотивации играет важную роль в развитии дошкольников. Понимание своих мотивов и мотивов окружающих помогает им лучше понять себя и других, а также успешнее достигать поставленных целей.

Цель занятия: Развитие понимания мотивации и ее роли в жизни.

Задачи занятия:
1. Обучение детей пониманию понятия «мотив».
2. Развитие умения определять собственные мотивы и мотивы окружающих.
3. Формирование умения применять мотивацию для достижения поставленных целей.
4. Развитие общения и взаимодействия с другими детьми через обсуждение мотивов.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или плакат
— Маркеры
— Иллюстрации или карточки с изображениями различных мотивов
— Бумага и карандаши для каждого ребенка

Ход проведения:
1. Вступление. Обсуждение понятия «мотив». Разговор о том, что такое мотив и почему он важен.

2. Объяснение основных видов мотивов. Показ и объяснение иллюстраций или карточек с изображениями различных мотивов (например, любопытство, желание помочь, желание достичь успеха и т.д.).

3. Дидактическая игра. «Угадай мотив». Детям показываются картинки с различными сценами из жизни, и дети должны угадать, какой мотив мог стоять за поведением персонажей на картинках.

4. Упражнения на определение собственных мотивов. Дети получают лист бумаги и карандаш и просятся выразить свои мотивы через рисунки или слова.

5. Обсуждение результатов. Дети демонстрируют свои работы и объясняют, какие мотивы они изобразили.

6. Заключительный этап. Совместное составление коллективной таблицы мотивов. Дети совместно составляют список изображенных мотивов, обсуждают их значения.

7. Рефлексия. Беседа о том, как знание мотивов может помочь им в повседневной жизни.

Заключение: Занятие на тему «мотив» позволяет детям лучше понять себя и мир вокруг них, развивает их умение определять мотивы своего и чужого поведения, а также использовать это знание для достижения поставленных целей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Понимание мотивации и способы ее развития являются важными компонентами успешного обучения дошкольников. Мотивация играет ключевую роль в формировании интереса к учебе, развитии личности и достижении целей. Поэтому изучение и развитие мотивации у детей дошкольного возраста является очень важным аспектом педагогической работы.

Цель занятия:
Развитие мотивации и интереса к обучению у детей дошкольного возраста.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «мотивация» и ее значением.
— Способствовать развитию внутренней мотивации у детей.
— Поддержать и укрепить интерес детей к обучению и саморазвитию.

Используемое оборудование и материалы:
— Магнитная доска или доска для маркеров
— Маркеры и магниты
— Разноцветные карточки с изображениями различных профессий, животных и предметов
— Книги и рассказы на интересующие детей темы
— Разнообразные игровые материалы (кубики, конструкторы, пазлы и др.)

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что такое «мотивация» и почему она важна в обучении. Зачем нужно учиться и какие цели можно достигнуть, имея мотивацию.

2. Игровая деятельность. Предлагается детям игра «Что мне нравится?». Детям предлагается выразить свои предпочтения в различных сферах (еда, игры, занятия, профессии). Затем обсуждаются причины их выбора, формируя понимание собственных мотиваций.

3. Познавательная деятельность. Детям предлагается рассмотреть карточки с изображениями различных профессий, животных и предметов. Им задается вопрос: «Чему бы ты хотел научиться?». Дети выбирают интересующие их сферы и обосновывают свой выбор.

4. Чтение книг и обсуждение. Проводится чтение рассказов или сказок на тему мотивации, достижения целей и развития личности. Детям предлагается обсудить их содержание и выразить свои мысли на эту тему.

5. Дидактические игры и упражнения. Проведение игр, направленных на развитие мотивации, таких как «Собери пазлы своей мечты» или «Конструктор целей». Детям предлагается сформулировать свои цели и задачи, затем предпринять шаги к их достижению.

6. Заключительный этап. Обсуждение и подведение выводов. Детям предлагается поделиться своими мыслями и чувствами, выразить, что они узнали нового о мотивации и какие цели они хотели бы ставить перед собой.

После проведения занятия, у детей будет лучшее понимание и осознание собственных мотиваций, а также развитие интереса к обучению и саморазвитию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «мотив» очень актуальна для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы мотивации к обучению и активности. Работа над мотивацией поможет детям лучше понимать свои желания и потребности, стимулировать их к деятельности, а также развивать самостоятельность и ответственность.

Цель занятия:
— Сформировать у детей понимание значения мотивации.
— Показать различные способы мотивации к обучению и деятельности.

Задачи:
1. Объяснить, что такое мотив.
2. Показать важность мотивации для достижения целей.
3. Обучить детей различным способам мотивации.
4. Развивать у детей понимание своих собственных мотивов.

Используемое оборудование и материалы:
— Флипчарт или доска
— Маркеры или мел
— Иллюстрации и картинки, иллюстрирующие мотивацию
— Карточки с целями и мотивами
— Дидактические игры

Ход проведения:
1. На флипчарте обозначить тему занятия: «Мотив».
2. Обсудить с детьми, что такое мотив и почему это важно.
3. Показать и разъяснить иллюстрации, иллюстрирующие мотивацию, например, детей, которые учатся для того чтобы стать доктором, пилотом или футболистом.
4. Попросить детей назвать свои собственные мотивы и цели.
5. Провести дидактические игры и упражнения, например, игры-ассоциации с карточками на тему мотивации, игры «Что мотивирует?» с обсуждением картинок.
6. Обсудить с детьми, что помогает им достигать своих целей и мотивов.
7. Провести заключительный этап, подводящий итоги занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что мотивирует?»: дети рассматривают картинки и обсуждают, что может мотивировать людей к деятельности (картины, фотографии спортсменов, врачей, пилотов и т.д.).
— Игры-ассоциации: дети получают карточки с целями (например, «стать врачом») и мотивами (например, «помогать людям») и соединяют их в пары.

Заключительный этап:
На заключительном этапе обсудить с детьми, что они узнали на занятии, какие у них мотивы для обучения и деятельности, и как они могут помогать друг другу в достижении своих целей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Мотив»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий