5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Мост»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Мост» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «мост» актуальна для дошкольников, так как она позволяет изучить различные аспекты физического развития (координация, баланс, сила), а также развивает навыки сотрудничества и творческого мышления. Кроме того, изучение этой темы позволяет детям понять значение инженерии и строительства в повседневной жизни.

Цель занятия: Развитие физических и когнитивных навыков, а также воображения и творческого мышления через изучение темы «мост».

Задачи:
1. Сформировать представление о мостах как инженерных сооружениях.
2. Развить координацию и баланс через физические упражнения.
3. Повысить интерес к изучению инженерии и строительства.
4. Содействовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в группе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Игровой набор «Строительство моста» (модель моста, деревянные блоки, машинки).
2. Музыкальное bego, покраска, фломастеры.
3. Маты и подушки для физических упражнений.

Ход проведения:
1. Вводная беседа: Обсуждение темы мостов, их назначения, различных типов и материалов, из которых они могут быть построены.
2. Физические упражнения: Дети проходят через «мосты» из матов и подушек, совершают различные движения: красться, перепрыгивать, балансировать.
3. Моделирование и строительство: Дети играют с игровым набором «Строительство моста», собирают и разбирают мост, используют деревянные блоки для построения своих мостов.
4. Изобразительная деятельность: Рисование мостов, создание коллажей из различных материалов.
5. Дидактические игры и упражнения: Игры, направленные на развитие логического мышления, узнавание форм и цветов.
6. Заключительный этап: Обсуждение проделанной работы, подведение итогов, поучение песенки о мостах.

На этом занятии дети познакомятся с темой «мост» с разных сторон, получат знания о частях мостов, их назначении в жизни людей, а также приобретут навыки через физические упражнения, строительство и творческую деятельность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «мост» актуальна для дошкольников, так как она позволяет изучить физические свойства объектов, развить мелкую моторику, координацию движений, а также представить детям простые физические законы.

Цель занятия:
Развитие координации движений и мелкой моторики, понимание простых физических законов через тему «мост».

Задачи:
— Изучение свойств моста и его назначения
— Развитие мелкой моторики через построение моделей мостов
— Развитие координации движений через игровые упражнения
— Представление детям простых физических законов через примеры использования мостов

Используемое оборудование и материалы:
— Конструктор «Мост»
— Рисовальные материалы (бумага, карандаши, маркеры)
— Дидактические игры-пальчики, деревянные палочки и кубики

Ход занятия:
1. Ознакомление с темой. Обсуждение, что такое мост, для чего он нужен, какие виды мостов существуют.
2. Построение моделей мостов из конструктора «Мост». Дети пытаются самостоятельно построить мосты, используя инструкцию или свою фантазию.
3. Дидактические игры и упражнения. Дети учатся переносить маленькие предметы с одной точки на другую с помощью палочек и кубиков, развивая мелкую моторику.
4. Рисование мостов. Дети рисуют свой идеальный мост, используя рисовальные материалы.
5. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, анализ проведенных упражнений и игр. Дети говорят о том, что они узнали нового на занятии и как им это понравилось.

В результате занятия дети узнали о мостах, изучили их свойства и назначение, а также развили мелкую моторику и координацию движений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Тема: Мост

Актуальность темы: Тема «мост» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с различными характеристиками мостов, их назначением, формами и функциями. Эта тема также способствует развитию мелкой моторики, логического мышления, воображения и образного мышления у детей.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «мост», его назначением, видами и характеристиками.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «мост» и его назначением.
2. Рассмотреть различные виды мостов и их характеристики.
3. Развивать моторику и воображение через игровые упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модели мостов (картинки, игрушечные модели).
2. Маркеры или краски для рисования.
3. Конструкторы или пластилин для создания собственных мостов.
4. Карточки с заданиями.

Ход проведения:

1. Введение:
— Беседа о том, что такое мост, для чего он нужен и какие виды мостов существуют. Показ картинок с различными видами мостов.

2. Демонстрация моделей мостов:
— Просмотр и обсуждение различных моделей мостов (пешеходные, автомобильные, железнодорожные), их формы, материалы, из которых они могут быть сделаны.

3. Рисуем мосты:
— Предложить детям изобразить свой идеальный мост на бумаге с использованием маркеров или красок.

4. Конструирование собственного моста:
— Раздать детям конструкторы или пластилин и попросить их создать свой собственный мост, объясняя, почему они выбрали определенную форму и материал.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Строим мост»: дети собирают конструктор, чтобы перейти через «реку» из карточек.
— Упражнение «Под низким мостом»: дети должны проползти под низким предметом, изображая машину или поезд, проезжающий под мостом.

6. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы и обмен мнениями о том, что детям понравилось на занятии, что они узнали о мостах.

Таким образом, занятие на тему «мост» позволит детям не только узнать больше о мирах вокруг них, но и развить свои творческие и интеллектуальные способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «мост» актуальна для обучения дошкольников, так как такое занятие позволяет развивать у детей координацию движений, баланс, моторику, а также воображение и творческие способности. Кроме того, она помогает детям осознать значение конструкции моста как элемента инфраструктуры и познакомиться с его различными типами.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации, баланса, воображения и творческих способностей у детей.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с понятием «мост» и его различными типами.
2. Развивать у детей навыки построения и прохождения моста.
3. Содействовать развитию координации движений, баланса и моторики у детей через игровую деятельность.

Используемое оборудование и материалы:
1. Конструкторы для построения моста.
2. Игровой коврик или другая поверхность для игры.
3. Карточки или изображения различных типов мостов.
4. Музыкальное beguum — для проведения разминки и подвижных игр.

Ход занятия:
1. Вступительная часть:
— Проведение разминки, используя музыкальные игры для развития моторики.

2. Знакомство с темой:
— Разговор с детьми о значении и назначении мостов в жизни людей.
— Показ изображений различных мостов и объяснение их различий.

3. Построение моста:
— Детям предлагается построить мост из конструкторов, образующих мостовую арку.

4. Прохождение через мост:
— Детям предлагается пройти через построенный мост, развивая при этом навыки баланса и координации.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Поймай пиратов»: расставляются карточки с изображениями пиратов на разных концах комнаты, и детям нужно перебежать через мост, чтобы поймать пиратов.
— Упражнения на развитие баланса: ходьба по высокой балке или узкой доске.
— Игра «Строим мост»: детям предлагается самостоятельно построить мост из различных материалов (спички, палочки, пластилин и т.д.).

6. Заключительная часть:
— Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия.
— Проведение стилизованной игры, в которой дети прыгают с моста (матраса или дорожки) в «воду» (мягкие подушки).

По окончании занятия можно провести своего рода экскурсию, показав детям на карте или в интернете реальные мосты различных типов, описав их особенности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «мост» актуальна для обучения дошкольников, так как они очень любознательны и активны, им нравится изучать окружающий мир, познавать новые виды транспорта и строительных конструкций. Знакомство с мостами поможет им лучше понять мир вокруг себя и развить интерес к инженерным сооружениям.

Цель занятия: Познакомить детей с миром мостов, показать им разнообразие видов мостов, развивать их воображение и творческие способности.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «мост» и его назначением.
2. Рассказать о различных видах мостов.
3. Развивать у детей воображение и творческие способности.
4. Поддерживать интерес детей к изучению окружающего мира.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации и фотографии различных видов мостов.
— Модель моста или конструктор для демонстрации.
— Мел, доска или доски для рисования мостов.
— Дидактические игры и упражнения: игрушечные машины, поезда, мячи для проведения игровых упражнений.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое мост, для чего он нужен, какие виды мостов существуют. Показ и обсуждение иллюстраций различных мостов.
2. Демонстрация модели моста или конструктора. Рассказ детям о том, как строятся мосты и из каких материалов.
3. Рисование мостов. Дети рисуют мосты, используя мел и доску или листы бумаги. Можно предложить им создать свой уникальный мост, используя свою фантазию.
4. Дидактические игры и упражнения. Дети играют с игрушечными машинами, поездами и мячами, проезжая по «мостам» из различных материалов (дорожки, палочки и т.д.). Это развивает координацию движений и фантазию.
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали о мостах, что им понравилось больше всего. Раздача подарков или наград за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «мост» позволит не только познакомить детей с новыми знаниями, но и развить их фантазию, воображение, моторику и познавательные способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Мост»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий