5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Море»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Море» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «Море» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить их представления о мире, окружающем их природном и социальном окружении. Море является загадочным и интересным местом, полным удивительных существ, цветов и звуков, что делает его привлекательным для детей данного возраста.

Цель занятия:
Расширить представления детей о море, его обитателях и особенностях, развивать интерес к природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными обитателями моря.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление через игровую деятельность.
3. Знакомить с новыми словами и понятиями, связанными с морской тематикой.
4. Развивать мелкую моторику через творческие задания.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации морских обитателей
— Песочница или гравий
— Модели морских животных
— Раскраски, карандаши, краски
— Песок, ракушки, морские камушки
— Музыкальное beg>M(HI)

Ход проведения:
1. Знакомство с темой: Воспитатель рассказывает детям о море, его обитателях, цветах, о лодках, кораблях. Показывает иллюстрации морских обитателей, обсуждает их с детьми.

2. Исследование: Дети погружают ладошки в песок или гравий, прикасаются к морским камням и ракушкам, ощущают их форму и текстуру. Разглядывают модели морских обитателей.

3. Творческая деятельность: Дети раскрашивают рисунки морских обитателей, играют с песком, создавая различные формы и узоры.

4. Дидактические игры и упражнения: «Найди пару» с иллюстрациями морских обитателей, игра «Что плывет?» (дети называют морских обитателей по их описанию).

5. Заключительный этап: Обсуждение впечатлений о море, дети делятся своими воспоминаниями и эмоциями.

Проведение данного занятия поможет детям расширить представления о мире моря, погрузиться в него и развить свои когнитивные и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «море» является актуальной и интересной для дошкольников, так как она позволяет расширить их представление о разнообразной природе, океанских животных и растениях, а также морских путешествиях.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром моря и его обитателями, развить их воображение и творческое мышление.

Задачи:
1. Познакомить детей с морскими животными и растениями.
2. Развить навыки рисования и лепки.
3. Способствовать развитию речи и логического мышления.
4. Поддержать интерес детей к окружающему миру.

Оборудование и материалы:
1. Морская тематическая коллекция (картинки морских животных и растений, модели кораблей, маяков, раковин, песок).
2. Бумага, краски, кисти, цветная глина.
3. Дидактические игры, загадки о морских обитателях.

Ход занятия:
1. Введение. Разговор о море, его красоте, жителях, волнении и шуме волн.
2. Беседа о морских обитателях. Показ изображений и моделей, называние животных и растений. Обсуждение особенностей каждого представителя морского мира.
3. Рисование морского пейзажа. Дети рисуют море, пальмы, ракушки, рыбок.
4. Лепка из глины. Дети лепят морских животных: рыб, морскую звезду, морского конька.
5. Дидактические игры. Загадки о морских обитателях, классификация животных по их водной среде обитания.
6. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, рассказ о своих работах, обмен мнениями, впечатлениями.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Угадай животное» — детям показываются картинки морских обитателей, они должны угадать имя каждого животного.
2. «Собери морскую картину» — дети собирают пазл изображения морского пейзажа.
3. «Развитие речи» — детям задаются вопросы о морских обитателях, они рассказывают, что знают о каждом из них.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится общее обсуждение занятия, дети рассказывают, что нового узнали, что интересного сделали, показывают свои рисунки и лепки. Каждый ребенок получает похвалу и оценку за свою работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы «Море» для обучения дошкольников:
Тема «Море» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить их представления о водном мире, разнообразии животных и растений, а также о важности сохранения природы. Занятие на эту тему поможет детям лучше понять окружающий мир, развивает их навыки общения, воображение и творческое мышление.

Цель занятия:
Расширить знания детей о морской тематике, океане и его обитателях.

Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «море» и его обитателями.
2.Развивать у детей интерес к изучению мира.
3.Сформировать у детей понимание важности охраны морской природы.

Оборудование и материалы:
1.Иллюстрации с изображением морских обитателей и морских пейзажей.
2. Модели животных, населяющих море (кит, морская звезда, рыбы, морская черепаха и т.д.)
3. Аквариум или большой синий пакет, наполненный водой и игрушечными морскими обитателями.
4. Поделки детей на морскую тематику: рыбки, морские звезды, кораблики и т.д.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о море: что такое море, какие животные там обитают, какие растения растут.
2. Показать детям иллюстрации с морскими обитателями и рассказать о них.
3. Разместить аквариум с морскими обитателями посреди комнаты и рассмотреть каждое животное.
4. Продолжить занятие изготовлением поделок на морскую тематику, используя подготовленные материалы.
5. Провести дидактические игры:
— «Найди пару» (карточки с изображениями морских обитателей);
— «Кто живет в море?» (описать животное, дети должны угадать, о каком обитателе идет речь);
6. Подвести итог занятия, обсудить впечатления, задать вопросы на вникание, что изучили за занятие, игрались, какое новое для себя узнали.

Дидактические игры и упражнения:
— Раскраска рисунков с морскими обитателями;
— Игра «Угадай животное» (дети на ощупь определяют, какой предмет морского мира они держат в руках);
— Соревнование на скорость «Какой обитатель моря быстрее?».

Заключительный этап:
Предложить детям посмотреть книги с иллюстрациями о морском мире, поговорить о том, что им понравилось на занятии, что они запомнили нового. Отправить детей домой с приглашением поговорить с родителями о море и его обитателях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «Море» для дошкольников:
Тема «Море» является актуальной для дошкольников, поскольку они любопытны, много читают и слышат о море в детской литературе и мультфильмах. Знакомство с миром моря позволяет им расширить свои представления о природе, приобрести новые знания и навыки. Кроме того, изучение морской темы способствует развитию мышления, воображения, памяти, речи и мелкой моторики.

Цель занятия:
Ознакомить детей с миром моря, его обитателями, развить их речь, мышление и мелкую моторику.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «море» и его особенностями.
2. Рассказать о животных, обитающих в море.
3. Развивать у детей умение описывать предметы и явления природы.
4. Развивать мелкую моторику через игры и упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
— Плакат или картина с изображением моря;
— Игрушки морских обитателей (рыбы, моллюски, крабы и т.д.);
— Картинки с изображением морских обитателей и водорослей;
— Цветные карандаши и краски;
— Песок или соленая вода для создания морского дна;
— Музыкальные инструменты для имитации звуков моря (расшуметь волну, шум прибоя и т.д.)

Ход проведения занятия:
1. Введение:
— Показываю плакат или картину с изображением моря.
— Задаю вопросы детям: «Какое это место? Чем отличается море от реки или озера?»

2. Изучение обитателей моря:
— Рассказываю о морских обитателях: рыбах, дельфинах, морских звездах, кораллах и т.д.
— Показываю игрушки морских обитателей и рассказываю о каждом из них.

3. Рисование морского дна:
— Дети рисуют морское дно с помощью песка, соленой воды или красок. Можно использовать картинки с морскими обитателями.

4. Музыкально-игровая деятельность:
— Имитация звуков моря при помощи музыкальных инструментов: расшуметь волну, шум прибоя и т.д.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Игры, направленные на развитие мелкой моторики: вырезание и раскрашивание рыбок, составление пазлов с изображением морских обитателей.

Заключительный этап:
На заключительной стадии обсуждаем прошедшее занятие, спрашиваю детей, что им понравилось больше всего, что они узнали нового. Дети также могут рассказать о своих рисунках или игровых занятиях. Поощряю их проявления итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «Море» является очень актуальной и интересной для детей дошкольного возраста, так как она позволяет им познакомиться с разнообразным миром живых существ, а также погрузиться в удивительный мир природы и открытий. Дети с большим удовольствием изучают различных морских обитателей, узнают о видах транспорта на воде, играют с песком и водой, развивают свои навыки и способности.

Цель занятия:
— Познакомить детей с миром морских обитателей;
— Развивать интерес к природе и окружающему миру;
— Развивать мелкую моторику, внимание, память;
— Формировать у детей понимание о важности охраны морской среды.

Задачи:
— Предоставить детям информацию о разнообразии морских обитателей;
— Развивать логическое мышление и воображение;
— Осваивать новые слова и понятия о морской среде;
— Побуждать детей к активному общению и сотрудничеству.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации морских обитателей;
— Песочница;
— Игрушки-морские обитатели (рыбки, крабы, морские звезды и т.д.);
— Синтетический водный материал;
— Морская тема в дидактических играх и упражнениях;
— Компьютер или проектор для демонстрации видеороликов о морских обитателях.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы «Море» и предварительное знакомство с морскими обитателями с использованием иллюстраций и игрушек. Разговор о том, где живут морские обитатели и какие они бывают.
2. Изучение новых слов. Ввод новой лексики, связанной с морскими обитателями (рыба, краб, морская звезда, медуза и т.д.), объяснение значений слов.
3. Дидактические игры и упражнения. Различные виды игр, направленных на развитие внимания, памяти и мелкой моторики (поиск пар по картинкам морских обитателей, сортировка игрушек по цвету и виду, составление пазлов с изображением морского пейзажа).
4. Творческая деятельность. Использование синтетического водного материала для создания объемных изображений морских обитателей, а также игра с песком и водой.
5. Итоги. Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений и результатов, анализ прошедших действий.

Заключительный этап:
В заключение занятия можно предложить детям поучаствовать в обсуждении вопросов о необходимости защиты морской природы, рассказать о правилах поведения у водоемах и океанах, подвести итоги занятия и похвалить детей за их усердие и интерес к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Море»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий