5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Монеты»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Монеты» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение монет может быть очень интересным и полезным для дошкольников, так как это поможет им развить навыки счета, оценки стоимости предметов, а также узнать о различных валютах и их ценности.

Цель занятия:
Познакомить детей с миру монет, научить их различать монеты разного достоинства и проводить элементарные расчеты.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами и стоимостью монет.
2. Развить у детей навыки счета и оценки стоимости предметов.
3. Обогатить словарный запас детей новыми терминами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Монеты разного достоинства.
2. Макеты монет.
3. Дидактические карточки с изображениями монет.
4. Игровые доски и фишки.
5. Цветные карточки с названиями монет.

Ход занятия:
1. Начнем с обсуждения с детьми, что такое монеты, для чего они используются и какие виды монет они знают.
2. Покажем детям различные монеты и поговорим о том, что изображено на них.
3. Спросим у детей, они знают, что значат цифры на монетах.
4. Проведем игру «Угадай монету», где дети будут определять название монеты по ее изображению.
5. Дадим детям возможность самостоятельно расположить монеты по стоимости, используя макеты монет.
6. Проведем игру «Магазин», где дети будут выбирать товары и оплачивать их монетами.
7. Расскажем о различных монетах разных стран и покажем их изображения на дидактических карточках.
8. Завершим занятие обсуждением и повторением изученного материала.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Угадай монету»
2. Распределение монет по стоимости с использованием макетов.
3. «Магазин» — игра, где дети будут использовать монеты для покупок.

Заключительный этап:
Рефлексия — поговорим с детьми о том, что они узнали на уроке, чему научились и что им понравилось больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Для дошкольников важно начинать знакомиться с деньгами и монетами уже на протяжении дошкольного возраста. Это поможет им понимать ценность денег, основы математики, а также основы экономического мышления.

Цель занятия: Ознакомить детей с монетами, их номиналами и ценностью, развить математические навыки.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными номиналами монет.
2. Развить навыки счета и умения определить ценность монеты.
3. Содействовать развитию мелкой моторики.

Используемое оборудование и материалы:
1. Монеты различного номинала.
2. Дидактические карточки с номиналами монет.
3. Доска для рисования.
4. Блоки с числами.
5. Игровые коврики.

Ход занятия:
1. Вступление: Поговорим с детьми о монетах, их назначении и том, что на них изображено.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Разгадывание загадок про монеты.
— Угадай номинал: на доске изображены монеты, дети должны правильно определить их номинал.
— Игра «Магазин»: дети играют в магазин, покупают товары, используя монеты, и возвращают сдачу.

3. Практическое занятие: Разгадываем кроссворды, где используются номиналы монет.

4. Заключительный этап: Обсуждение полученных знаний, обсуждение ценности монет и их использования в повседневной жизни.

Таким образом, данный конспект занятия поможет детям не только познакомиться с монетами, но и развить их математические навыки, а также обучить рационально использовать свои деньги.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Изучение монет является важным аспектом финансового образования, которое поможет детям понять ценность денег, учиться считать, различать монеты по их номиналу и учиться обращаться с ними.

Цель занятия:
Познакомить детей с миру монет, их номиналами, формой, рисунком на них. Развитие навыков счета с использованием монет.

Задачи:
1. Познакомить детей с изображениями и номиналами различных монет.
2. Обучить правильно различать и называть монеты.
3. Помочь детям научиться считать с использованием монет.
4. Развивать мелкую моторику рук.

Используемое оборудование и материалы:
— Настенные карточки с изображениями монет
— Набор настоящих монет разных номиналов
— Визуальные пособия (иллюстрации, картинки)
— Дидактические игры (например, лото с изображениями монет)
— Цветные карточки с изображением монет и их номиналом

Ход занятия:
1. Вступительная часть: Обсуждение с детьми темы занятия, показ изображения монет на карточках и обсуждение их.
2. Основная часть:
— Представление различных монет по номиналу и стране выпуска.
— Обучение различать и называть монеты.
— Занятие считалкой с использованием монет.
— Дидактические игры, направленные на усвоение знаний о монетах.
3. Заключительная часть:
— Подведение итогов занятия.
— Развитие мелкой моторики рук при игре с монетами.
— Домашнее задание: Считать монеты вместе с родителями.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Лото»: Детям раздаются карточки с изображениями монет, а ведущий называет номинал, и дети ставят фишки на соответствующие изображения.
— Комплекс упражнений на счет: Дети должны сложить различное количество монет разных номиналов, используя их для счета.

Заключительный этап:
Обсуждение проделанной работы, рефлексия занятия, возможно, демонстрация выполненных заданий или игр.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение монет – это важная часть финансового образования детей. Учить детей распознавать и считать монеты помогает им развивать навыки математики, логики, анализа, сравнения и классификации. Знание денежных единиц также социализирует детей, обучая их взаимодействовать с окружающим миром и распоряжаться деньгами в будущем.

Цель занятия:
Знакомство с различными монетами, их номиналами и характеристиками.

Задачи:
— Познакомить детей с основными монетами.
— Обучить детей правильно распознавать монеты по номиналу.
— Развить навыки счета с помощью монет.

Оборудование и материалы:
— Образцы различных монет.
— Доска или плакат с изображениями монет.
— Дидактические карточки с заданиями.
— Игровые монетки.
— Учебные пособия по математике.

Ход проведения:
1. Введение: Введение в тему с помощью обсуждения монет, их назначения и значения. Детям показываются различные монеты для знакомства.

2. Осмотр и обсуждение монет: Дети смотрят и разговаривают о характеристиках различных монет – их цвете, форме, изображении и номинале.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди монету»: детям предлагается найти определенную монету среди изображений на доске или плакате.
— Сортировка монет: детям даются монетки разного достоинства, они должны разложить их по разным кучкам в зависимости от номинала.
— Счет с монетами: используя игровые монетки, дети упражняются в счете, складывая и вычитая монеты разных достоинств.

4. Обсуждение результатов: Разговор о том, какие монеты были легче узнать, какие задания показались сложными, какими способами можно определить номинал монеты.

5. Заключительный этап:
— Итоговый тест: детям предлагаются карточки с изображениями монет, они должны правильно назвать номинал каждой монеты.
— Домашнее задание: родителям и детям предлагается дома искать и изучать различные монеты в кошельках и копилках.

Поощряйте детей за активное участие в уроке и за проявление знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для дошкольников:
Изучение монет и денежных единиц является важным аспектом финансовой грамотности детей. Это помогает им понять ценность денег, осознать их важность в повседневной жизни, развивает умение считать, сравнивать, классифицировать объекты, формирует представления о количестве и ценности.

Цель занятия:
Познакомить детей с денежными монетами, их названиями, номиналами и образцами.

Задачи:
1. Познакомить детей с названиями и номиналами монет.
2. Развивать умение сравнивать монеты по их размеру, цвету и форме.
3. Обучить детей считать монеты разного достоинства.
4. Формировать представление о ценности денег и умение обращаться с ними.

Используемое оборудование и материалы:
1. Монеты разного номинала.
2. Доска или плакат с изображением различных монет.
3. Карточки с изображениями монет.
4. Дидактические игры, разработанные для изучения монет.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о деньгах и об их назначении. Расскажем детям, что такое монеты, для чего они нужны, как их обменивают на товары.
2. Покажем детям изображения монет на доске или плакате, назовем их названия и расскажем о номиналах.
3. Разложим перед детьми разные монеты и предложим им сравнить их по цвету, размеру, форме, а также разделить на монеты разного номинала.
4. Проведем игровое упражнение, в ходе которого дети будут считать монеты разных номиналов.
5. Используем дидактические игры для закрепления материала. Например, игра «Помоги дракону найти сокровище», в которой дети должны будут выложить монеты и найти среди них монеты определенного номинала.
6. Расскажем детям о том, что можно купить за разные монеты, и проведем имитацию магазина, где они будут покупать и продавать игрушки за монеты.

Заключительный этап:
Завершим занятие обсуждением того, что дети узнали о монетах и деньгах, убедимся, что они разобрались в номиналах, смогли сравнить монеты по различным параметрам, научились считать монеты. Поощрим их за активное участие в занятии.

Таким образом, занятие позволит детям познакомиться с миру денег и монет, разовьет их финансовую грамотность, умение сравнивать, классифицировать и считать объекты, а также формировать у них представление о ценности денег.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Монеты»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий