5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Милосердие»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Милосердие» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «милосердие» является важной для обучения дошкольников, так как на этом возрасте формируются первичные представления о морали, сочувствии и уважении к окружающим. Развитие способности к проявлению милосердия способствует формированию у детей позитивных межличностных отношений и развитию социальных навыков.

Цель занятия:
Формирование представлений у детей о милосердии как нравственной ценности. Развитие способности к сочувствию и поддержке окружающих.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «милосердие» и его значением.
2. Развивать у детей способность к сочувствию и пониманию эмоций других людей.
3. Способствовать развитию детской эмпатии и умения оказывать помощь.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями ситуаций, где людям оказывается милосердие.
2. Картинки с эмоциями людей.
3. Кукла или мягкая игрушка для демонстрации ситуаций.
4. Бумага и карандаши для творческих заданий.

Ход занятия:
1. Введение:
— Поговорить с детьми о том, что такое милосердие. Привести примеры ситуаций, когда люди помогали друг другу.

2. Обсуждение:
— Показать иллюстрации с ситуациями милосердия и попросить детей описать, что на них изображено. Обсудить, почему важно помогать другим.

3. Развитие эмпатии:
— Показать картинки с эмоциями людей и попросить детей выразить, что они чувствуют, глядя на эти картинки. Обсудить, какие эмоции переживают люди, когда им помогают.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Трогательная история»: предложить детям выслушать короткую историю о добром поступке и обсудить, какие чувства вызывает эта история.
— Упражнение «Как мы можем помочь?»: попросить детей придумать способы, как они сами могут помогать другим людям.

5. Творческие задания:
— Предложить детям нарисовать ситуацию, где они сами помогают кому-то или кому-то оказывают милосердие.

6. Заключительный этап:
— Подвести итоги занятия, вместе с детьми сформулировать выводы о том, что такое милосердие и почему важно помогать другим. Поблагодарить детей за участие.

Таким образом, занятие на тему «милосердие» поможет сформировать у детей ценностное отношение к помощи другим и развить их способности к сочувствию и эмпатии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Милосердие является важным социальным навыком, который дети должны учиться с малых лет. Оно способствует развитию эмпатии, уважения к другим, умению помогать и проявлять заботу. Занятие на тему «милосердие» поможет детям понять, что понимание и поддержка других людей являются важными частями их жизни, и что даже маленькие дети могут проявлять милосердие в своем поведении.

Цель занятия: Способствовать формированию у детей понимания значения милосердия и развитию навыков проявления заботы о других.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием милосердия и его важностью.
2. Развить умение эмпатии и сочувствия.
3. Способствовать развитию социальных навыков, таких как уважение и забота о других.
4. Сформировать понимание того, как можно проявлять милосердие в повседневной жизни.

Используемое оборудование и материалы:
— Рисунки или карточки с изображениями действий проявления милосердия (помощь, поддержка, улыбка и т.д.).
— Различные игрушки или предметы, которые можно использовать для демонстрации ситуаций, связанных с милосердием.
— Плакат с образцами добрых поступков и проявлений милосердия.
— Раскраски или творческие материалы для детей.

Ход занятия:
1. Вступление: Беседа о том, что такое милосердие, примеры ситуаций, где можно проявить милосердие (помочь другому, выслушать, улыбнуться).
2. Изучение образцов проявлений милосердия: Просмотр и обсуждение рисунков или карточек с различными ситуациями, в которых дети могут проявить милосердие.
3. Демонстрация ситуаций: В игровой форме рассматриваем, как можно проявлять милосердие с помощью игрушек и предметов.
4. Творческая работа: Дети могут нарисовать ситуации, в которых они сами проявили милосердие или хотели бы проявить.
5. Дидактические игры и упражнения: Ролевые игры, включающие ситуации, связанные с милосердием; игры-подвижные упражнения, направленные на развитие готовности помогать и проявлять заботу.
6. Заключительный этап: Обсуждение того, какие уроки они сегодня извлекли из занятия, и поощрение положительных проявлений милосердия.

Таким образом, это занятие поможет детям усвоить понятие милосердия, развить социальные навыки, а также почувствовать себя полезными и важными в обществе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «милосердие» является актуальной для обучения дошкольников, так как воспитание чувства сострадания и готовности помогать другим формирует у детей уважение к окружающим, развивает социальные навыки и эмоциональный интеллект. Это также способствует созданию позитивной образовательной среды, где дети учатся быть внимательными и заботливыми друг к другу.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о милосердии как важной человеческой ценности, развить умение проявлять сострадание и помогать другим.

Задачи:
1. Обсудить значение милосердия и почему это важно.
2. Развить эмпатию и сочувствие у детей.
3. Познакомить с примерами проявления милосердия в повседневной жизни.
4. Поддержать развитие коммуникативных навыков через обсуждение темы.

Оборудование и материалы:
— Рисунки или картинки, иллюстрирующие ситуации, связанные с милосердием.
— Книги или рассказы о добрых поступках.
— Музыкальный проигрыватель для включения специально подобранной музыки.
— Разноцветные маркеры и листы бумаги для рисования.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Педагог объясняет детям, что сегодня они поговорят о таком важном качестве как милосердие, которое помогает нам быть добрыми и заботливыми по отношению к другим.

2. Беседа о милосердии. Педагог предлагает детям вспомнить случаи, когда они или кто-то из их знакомых был добрым и заботливым по отношению к другим людям или животным. Обсуждаются ситуации, где милосердие проявляется и как это влияет на окружающих.

3. Чтение книги или рассказа. Педагог читает детям книгу или рассказ о добрых поступках, связанных с милосердием. Это может быть история о дружбе, оказании помощи или просто проявлении заботы друг к другу.

4. Дидактическая игра «Помощь и забота». Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением различных ситуаций, требующих милосердия и помощи. Педагог задает вопросы, например: «Что происходит на картинке?», «Как ты думаешь, что чувствует персонаж на картинке?», «Что можно сделать, чтобы помочь ему?».

5. Творческое задание. Дети рисуют картинки или сцены, на которых изображены проявления милосердия. Это может быть например, рисунок, на котором один персонаж помогает другому, или дарит подарок.

6. Музыкальная пауза. Включается специально подобранная музыка, например, с мотивами добрых поступков и помощи другим. Дети могут танцевать или просто слушать музыку и обсуждать свои чувства.

7. Заключительное обсуждение. Педагог спрашивает у детей, что они узнали о милосердии, какие чувства они испытывают, думая о том, как можно помочь другим.

8. Итоговая беседа и подведение итогов. Педагог подводит краткий итог занятия, обсуждает с детьми, что нового они узнали и какие поступки милосердия они могут проявлять в будущем.

Таким образом, занятие направлено на формирование у детей понимания и значимости милосердия, а также практических навыков проявления заботы и доброты по отношению к окружающим.

Заключительный этап:
Педагог благодарит детей за участие в занятии и напоминает им, что милосердие — это очень важная и хорошая качества, которую нужно развивать и проявлять каждый день.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для дошкольников:
Тема милосердия имеет большое значение для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы моральных ценностей и социальных навыков. Воспитание милосердия способствует развитию эмпатии, сострадания, уважения к окружающим, а также культуре межличностных отношений.

Цель занятия:
— Сформировать у детей представление о милосердии и его важности в жизни.
— Развить эмоциональную отзывчивость и готовность помогать другим.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «милосердие» и его значения.
2. Развитие эмпатии и умения выражать сочувствие.
3. Использование упражнений для закрепления усвоенного материала.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации, изображающие ситуации, в которых проявляется милосердие.
— Карточки с изображениями различных эмоций.
— Мягкие игрушки, символизирующие различные ситуации, когда нужна помощь.
— Рисунки или раскраски на тему милосердия.
— Музыкальное bego оборудование.

Ход проведения:
1. Вводная беседа. Объяснение темы занятия, рассказ о том, что такое милосердие и как оно проявляется в жизни.

2. Изучение эмоций. Рассматриваем карточки с изображениями различных эмоций и обсуждаем, какие чувства человек испытывает в ситуации, когда ему оказывают милосердие.

3. Игровые упражнения. Дети участвуют в ролевых играх, моделируя ситуации, в которых один ребенок оказывает помощь другому.

4. Творческие мастер-классы. Рисуем ситуации, в которых проявляется милосердие, или раскрашиваем готовые рисунки.

5. Музыкальные упражнения. Воспитаем доброту и отзывчивость через музыку, слушаем и исполняем песни о милосердии.

6. Обсуждение и выводы. Дети делятся впечатлениями, обсуждают, какие ситуации им запомнились, и как они сами могут проявлять милосердие.

Заключительный этап:
Создание детьми коллективной выставки рисунков о милосердии, которую можно показать родителям на дне открытых дверей.

Такое занятие поможет детям понять значение милосердия, развить у них эмпатию и отзывчивость, а также позволит им перенести полученные знания в повседневную жизнь.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «милосердие» особенно актуальна для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы моральных ценностей и социальных навыков. Урок на тему «милосердие» поможет детям понять, что такое доброта, сострадание и помощь ближнему, а также научит их проявлять заботу и уважение к окружающим.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о милосердии как важной человеческой ценности.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «милосердие».
2. Обсудить с детьми ситуации, когда можно проявить милосердие.
3. Развить умение детей проявлять заботу и сострадание к окружающим.
4. Привлечь внимание детей к значимости помощи другим.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением ситуаций, когда проявляется милосердие.
— Раскраски и карандаши.
— Видео или аудиозаписи с мультфильмами или сказками о добрых поступках.
— Мягкие игрушки или куклы.
— Тетради и карандаши для рисования.

Ход занятия:
1. Вступительное слово:
Разговор с детьми о том, что такое милосердие и почему это важно. Просмотр видеоролика или прослушивание аудиозаписи о добрых поступках.

2. Беседа:
Обсуждение с детьми ситуаций, когда можно проявить милосердие: помочь тому, кто упал, поделиться игрушкой, убрать за собой в группе и т.д. Разговор о том, какие чувства испытывает человек, который получает помощь.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Рисование картинок, на которых изображены ситуации в проявлении милосердия.
— Рольовые игры с использованием мягких игрушек или кукол, где дети будут помогать друг другу.
— Обсуждение сказок или мультфильмов о добрых поступках.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение впечатлений о занятии.
— Рассказ о том, какие добрые поступки сделали дети сами и о том, как им это помогло.
— Вручение наград за проявление милосердия.

Таким образом, проведение занятия на тему «милосердие» поможет сформировать у детей понимание и уважение к добрым поступкам, а также научит их проявлять заботу и сострадание к окружающим.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Милосердие»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий