5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Медведь»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Медведь» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «медведь» является очень актуальной для дошкольников, так как медведи — это любимые персонажи многих детских книг, мультфильмов и игрушек. Рассказывая детям о медведях, мы не только знакомим их с животным мира, но и развиваем их логическое мышление, образное восприятие и творческое мышление.

Цель занятия: Познакомить детей с медведями, их образами, образным восприятием, развивать логическое и творческое мышление.

Задачи:
1. Познакомить детей с характеристиками и образами медведей.
2. Развивать наблюдательность и внимание детей.
3. Содействовать развитию речи и образного восприятия.

Оборудование и материалы:
1. Книги и картинки с изображением медведей.
2. Мягкие игрушки — медведи.
3. Фломастеры, карандаши, краски, цветная бумага, клей.
4. Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильмов про медведей.

Ход занятия:
1. Приветствие и вступительное слово. Разминка с использованием мягких игрушек-медведей.
2. Показ картинок и изображение медведей из книг.
3. Беседа о медведях: где они живут, чем питаются, как выглядят. Вопросы к детям для развития речи и логического мышления.
4. Рисование медведя с использованием различных материалов.
5. Проговаривание стихотворения про медведей.
6. Просмотр мультфильмов о медведях.
7. Дидактическая игра «Найди отличия» — две картинки с медведями, находятся ли в них отличия.
8. Физкультминутка под музыку, имитация прыжков и бега медведя.
9. Заключительное обсуждение впечатлений от занятия.

Завершающий этап: Закрепление материала с использованием всех полученных знаний о медведях, расспрос о впечатлениях, выкладывание на стенд рисунков и поделок.

Таким образом, занятие на тему «медведь» позволяет детям не только узнать больше о животном мира, но и развивает их творческие и логические способности, обогащает словарный запас и формирует уважительное отношение к животным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «медведь» актуальна для дошкольников, так как эта тема позволяет познакомить детей с животным, которое вызывает у них большой интерес и воодушевление. Изучение медведя также способствует развитию детского воображения, познавательного интереса, умения наблюдать, ассоциировать, сравнивать и классифицировать.

Цель занятия:
Познакомить детей с медведем, его особенностями и образом жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом медведя.
2. Рассказать о местах обитания и особенностях жизни медведей.
3. Развивать у детей интерес к животным, умение внимательно наблюдать и задавать вопросы.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением медведя и его обитателей.
2. Книги с рассказами о медведях.
3. Мягкие игрушки и плакаты с изображением медведей.
4. Листы бумаги, краски, карандаши.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение предыдущих занятий, переход к теме занятия о медведе.
2. Познакомление с внешним видом медведя. Рассмотрение картинок, игрушек, плакатов. Разговор о том, как выглядит медведь.
3. Рассказ о медведях. Разговор о местах обитания медведей, их типах, особенностях поведения и питания.
4. Игровая деятельность. Дидактические игры и упражнения, например, игра «Где медведь?», раскраска медведей, игра-ассоциации («Что ест медведь?»).
5. Творческая работа. Создание рисунков с изображением медведя и его обитателей.
6. Обсуждение результатов. Дети показывают свои рисунки, рассказывают о том, что им запомнилось о медведях.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение основной информации о медведе. Обсуждение того, что нового узнали дети, что им понравилось больше всего. Прощание и обсуждение следующей темы занятия.

Таким образом, дети на занятии по теме «медведь» не только получают новую интересную информацию, но и развивают свои навыки наблюдения, внимания, творчества и общения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «медведь» является актуальной для дошкольников, так как обладает большим потенциалом для обучения и развития различных компетенций. Она позволяет детям познакомиться с животным мира, его образом жизни и особенностями, а также расширить свой кругозор и представления о различных животных. Кроме того, тема «медведь» также может способствовать развитию языковых, творческих и физических способностей детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями жизни медведей, их поведением, питанием и местообитанием. Развивать эмоциональное и познавательное восприятие у детей, а также интерес к животным мира.

Задачи:
1. Ознакомить детей с жизнью и образом жизни медведей.
2. Развивать у детей умение слушать и задавать вопросы.
3. Развивать мелкую моторику и навыки рисования.
4. Формировать понимание охраны животного мира.

Используемое оборудование и материалы:
1. Книги и картинки о медведях.
2. Мягкие игрушки в виде медведей.
3. Фланелеграф или магнитная доска.
4. Рисовальные принадлежности: бумага, карандаши, краски, кисти и т.д.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, беседа на тему «Какое животное мы сегодня будем изучать?». Показ книг и картинок о медведях, рассказ о медведях.
2. Дидактическая игра «Угадай, кто это?». Детям показываются картинки различных животных, они должны угадать, где изображен медведь.
3. Беседа на тему «Чем питается медведь?». Показ картинок с едой, обсуждение.
4. Дидактическая игра «Угадай, что ест медведь?». Дети угадывают, какую пищу предпочитает медведь.
5. Мастер-класс по рисованию медведя. Дети рисуют медведя с использованием различных рисовальных материалов.
6. Физкультминутка. Игры, имитирующие движения медведя.
7. Заключительный этап. Беседа о важности сохранения медведей и других животных, игра «Кто умеет помогать животным?».

Заключительный этап:
Заключительный этап включает в себя подведение итогов занятия, беседу о новой информации, а также возможно проведение небольшого физического упражнения или творческой активности, например, рисования медведей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «медведь» актуальна для дошкольников, так как эта тема позволяет детям изучать животных, их поведение, особенности и место обитания. Кроме того, изучение медведей может способствовать развитию воображения и креативности у детей.

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью и особенностями медведей, развить у них уважение к животным.

Задачи:
1. Познакомить с медведями, их типами и особенностями.
2. Развивать у детей умение внимательности и наблюдательности.
3. Способствовать развитию речи и творческих способностей.

Оборудование и материалы: Компьютер или мультимедийный проектор, карточки с изображениями медведей, рисунки медведей, книги с историями о медведях, игрушки медведей, цветные карандаши, мел, музыкальные инструменты.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог объясняет детям, о чем будет занятие, и почему это интересная и важная тема.
2. Знакомство с медведями. Педагог демонстрирует детям карточки с изображениями разных видов медведей, объясняя особенности каждого вида.
3. Истории о медведях. Детям читаются истории о медведях, после чего они обсуждают прочитанное.
4. Творческая работа. Дети рисуют медведей, используя цветные карандаши или мел.
5. Дидактические игры и упражнения. Дети играют в игру «Где медведь?» (находят спрятанные игрушки медведей), а также участвуют в играх, развивающих координацию движений и внимание.
6. Музыкальная пауза. Педагог играет на музыкальных инструментах и приглашает детей присоединиться к музыкальной игре.
7. Заключительный этап. Педагог подводит итоги занятия, обсуждает с детьми самое интересное, задает вопросы об их впечатлениях от занятия.

Заключение: Занятие на тему «медведь» помогает развить у детей внимание, фантазию, уважение к природе и животным. Дети получают новые знания, учатся работать в группе и развивают свои творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «медведь» является актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить знания детей о дикой природе, животном мире, а также способствует развитию их логического мышления, воображения, творческих способностей. Знакомство с медведем также поможет детям правильно воспринимать диких животных, понимать их привычки и образ жизни.

Цель занятия:
Знакомство детей с медведем, его особенностями, природной средой обитания и поведением.

Задачи:
— Познакомить детей с жизнью медведей в дикой природе
— Расширить представление детей о животном мире
— Развивать логическое мышление и воображение детей

Оборудование и материалы:
— Книги и картинки с изображением медведей
— Мягкая игрушка медведя
— Мультимедийное устройство (проектор или телевизор) для просмотра видеороликов о медведях
— Листы бумаги и краски для рисования
— Плакаты с изображением медведей и их окружения
— Игровые коврики или коврики для занятий на полу

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Первый этап занятия начинается с вступительного разговора об особенностях медведя, его внешнем виде, характере, обитании.

2. Просмотр видеороликов о медведях. Дети смотрят короткие видео о медведях в дикой природе, их поведении, питании, особенностях. Обсуждение видео.

3. Знакомство с медведем. Воспитатель показывает игрушку медведя, рассказывает о его особенностях, дает детям возможность прикоснуться к игрушке, погладить ее.

4. Рисование медведей. Дети рисуют медведей на листах бумаги, используя краски или цветные карандаши.

5. Игры и упражнения:
— «Где медведь?». Дети играют в игру, в ходе которой они ищут игрушечного медведя, спрятанного в помещении.
— «Подражаем медведю». Дети подражают медведю, двигаясь как он, издавая звуки и прыгая.

Дидактические игры и упражнения:
— Собирание пазла с изображением медведя
— Игра в «медвежий сад

Заключительный этап:
Обсуждение итогов занятия: что нового узнали дети о медведе, что им понравилось больше всего. Вопрос-ответ. Дети также делятся своими рисунками медведей, их работы рассматриваются и комментируются.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Медведь»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий