5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Мебель»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Мебель» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «мебель» актуальна для обучения дошкольников, так как они ежедневно взаимодействуют с различной мебелью как дома, так и в дошкольных учреждениях. Знакомство с различными видами мебели поможет им лучше понимать окружающий мир и развивать представления о пространстве и функциональных возможностях предметов.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами мебели, их назначением и особенностями.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами мебели (стол, стул, кровать, шкаф и т.д.).
2. Развить у детей представление о пространстве и функциональных возможностях мебели.
3. Способствовать развитию речи и пополнению словарного запаса детей.

Оборудование и материалы:
1. Изображения различных видов мебели (картинки, фотографии).
2. Модели мебели или игрушечные образцы.
3. Рисовальные принадлежности (бумага, карандаши, краски).
4. Дидактические игры на тему мебели.

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения темы: «Что такое мебель? Какую мебель вы видели у себя дома или в детском саду?»
2. Показать детям изображения различных видов мебели и объяснить их назначение.
3. Предложить детям вспомнить, какую мебель они видели у себя дома, и рассказать о ней.
4. Провести игровое упражнение: попросить детей назвать мебель, которую они видят на картинках.
5. Провести упражнение на запоминание: показывать изображения мебели на короткое время, а затем просить детей вспомнить, что они видели.
6. Предложить детям нарисовать свою любимую мебель или мебель, которую они хотели бы иметь.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай мебель»: детям предлагается определить название мебели по её описанию или по изображению.
2. Упражнение на запоминание: детям показываются изображения мебели на некоторое время, а затем они должны вспомнить, что они видели.
3. Рисование мебели: дети могут нарисовать свою любимую мебель или мебель, которую они хотели бы иметь.

Заключительный этап:
1. Подвести итог занятия, повторить названия различных видов мебели.
2. Поощрить детей за активное участие в занятии.
3. Раздать детям картинки с различными видами мебели для самостоятельного изучения.
4. Задать домашнее задание: попросить детей рассказать родителям о том, что они узнали на занятии о мебели.

Таким образом, занятие на тему «мебель» позволяет детям познакомиться с окружающими предметами и развить свои представления о пространстве и функциональности мебели.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы
Тема «мебель» актуальна для дошкольников, так как они начинают осознавать окружающий мир, в том числе и предметы интерьера. Знакомство с мебелью позволяет им расширить свой словарный запас, узнать о различных видов мебели, их назначении, а также развить мелкую моторику, внимание и творческое мышление.

Цель занятия
Познакомить детей с различными видами мебели, их назначением и особенностями.

Задачи
1. Знакомство с различными видами мебели.
2. Развитие навыков восприятия, памяти и внимания.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Поддержание интереса к обучению.

Оборудование и материалы
1. Картинки с изображением различных видов мебели.
2. Модель мебельного предмета.
3. Фланелеграф или магнитная доска.
4. Карточки с названиями видов мебели.
5. Рисовальные принадлежности (бумага, карандаши, краски).
6. Дидактические игры: «Найди предметы», «Собери мебель».

Ход проведения
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое мебель, для чего она нужна, какие виды мебели они знают.

2. Знакомство с видами мебели. С помощью картинок и моделей мебели показать детям различные виды: стул, стол, кровать, шкаф, диван, кресло и т.д. Объяснить назначение каждого предмета.

3. Упражнения на восприятие. Разместить картинки мебели на фланелеграфе или магнитной доске и попросить детей найти и назвать каждый предмет.

4. Дидактические игры. Провести игры «Найди предметы» (рассказать словесно, что нужно найти на картинке, например, кровать и пусть каждый ребенок покажет на картинке где находится кровать), «Собери мебель» (раздать карточки с фрагментами мебельных предметов, дети собирают их вместе и называют получившийся предмет).

5. Творческая работа. Предложить детям нарисовать свою мебель: какой стол им нравится, какого цвета кровать они хотели бы видеть в своей комнате.

6. Заключительный этап. Подвести итоги занятия, повторить названия видов мебели, похвалить детей за активность и творчество.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Изучение темы «мебель» является важной частью обучения дошкольников, так как помогает им понять окружающий мир, развивает их логическое мышление, память, воображение, внимание и мелкую моторику. Разговор о мебели также помогает развить в детях умение осознанно и креативно обустраивать и украшать свое жилище, а также понимать функции различных предметов в быту.

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами мебели.
— Развить у детей умение распознавать различные предметы мебели и их назначение.
— Развивать логическое мышление, внимание и воображение.

Задачи:
— Обучить детей названиям различных предметов мебели.
— Способствовать развитию речи и словарного запаса.
— Развивать умение описывать предметы мебели.
— Содействовать развитию мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных предметов мебели.
— Игрушечная мебель.
— Рисунки для раскрашивания предметов мебели.
— Дидактические игры и развивающие пособия на тему «мебель».

Ход проведения:
1. Вступление: Разговор о том, что такое мебель, где мы видим мебель, какие предметы к мебели относятся.

2. Познавательная часть: Показ и называние различных предметов мебели на картинках, игрушечной мебели. Обсуждение, для чего используется каждый предмет мебели.

3. Развивающие игры и упражнения:
— Игра «Угадай предмет мебели»: детям показываются картинки с частично скрытыми предметами мебели, они должны догадаться, что это за предмет.
— Рисование и раскрашивание предметов мебели: дети могут раскрасить картинки предметов мебели, обсудить назначение каждого предмета.
— Игра «Собери комнату»: детям предлагается собрать комнату, расставив игрушечную мебель в правильном порядке.

4. Заключительный этап: Обобщение изученного материала, подведение итогов. Обсуждение, где еще встречаются предметы мебели, какие предметы мебели дети хотели бы иметь в своем доме.

В ходе занятия важно поддерживать интерес детей к теме, поощрять их активное участие в обсуждении, давать возможность высказывать свои мысли.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение темы «мебель» является актуальным для дошкольников, так как это позволяет им узнать и понять окружающий мир, освоить новые слова, развить мелкую моторику и ознакомиться с функциональностью различных предметов в их повседневной жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами мебели, их назначением и функциональностью.
Развить речь, внимание, память и мелкую моторику.

Задачи:
— Представить детям различные виды мебели
— Обогатить словарный запас
— Развивать умение описывать предметы
— Развивать мелкую моторику и координацию движений

Используемое оборудование:
— Различные игрушечные предметы мебели (стул, стол, кровать, шкаф и т. д.)
— Картинки с изображениями мебели
— Доска или место для проведения обучающих упражнений
— Музыкальное begenreае

Подробный ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения темы. Спросить у детей, что они знают о мебели, какие виды мебели они используют дома.
2. Показать детям картинки с различными видами мебели и попросить их назвать каждый предмет.
3. Провести обучающие игры, например, угадай, что это за предмет, описать его форму, цвет, размер и т. д.
4. Разыграть с детьми ситуации из их повседневной жизни, где они используют определенные виды мебели (например, игра «в гостях у бабушки», «в кафе» и т. д.)
5. Провести музыкальное упражнение, придумать движения, которые ассоциируются с различными видами мебели.
6. Подвести итог занятия, повторить названия и особенности различных видов мебели.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, что это за предмет
— Раскраска картинок с изображениями мебели
— Разыгрывание ситуации, связанные с использованием мебели
— Музыкальное упражнение с движениями, ассоциируемыми с мебелью

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение изученного материала, обсуждение впечатлений. Вручение наград за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Изучение темы «мебель» актуально для дошкольников, так как это помогает им понять окружающий мир, освоить новую лексику, развивать мелкую моторику и логическое мышление, а также формировать представление о быте и домашнем комфорте.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами мебели, их назначением и характеристиками.

Задачи:
1. Знакомство с основными предметами мебели.
2. Развитие речи и расширение словарного запаса.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
4. Формирование понятий о назначении различных предметов мебели.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных предметов мебели (стул, стол, шкаф, кровать и т.д.).
2. Макеты мебели или игрушечная мебель.
3. Разноцветные карандаши, фломастеры, или краски.
4. Дидактические игры, пазлы или карточки с изображением мебели.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы: «Что такое мебель? Где она находится?»
2. Представление различных видов мебели. Показ картинок или макетов мебели, называние их и обсуждение их назначения.
3. Рисование или раскрашивание. Дети могут нарисовать свою мебель или раскрасить готовые картинки мебели.
4. Дидактические игры и упражнения. Например, собрать пазлы с изображением мебели, играть в игру «Найди предмет мебели на картинке».
5. Обсуждение и закрепление. Обсуждение того, какую мебель дети видели в разных местах (дома, школе, магазине).

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение основных понятий. Раздача детям раскрасок или заданий на дом, связанных с темой «мебель».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Мебель»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий