Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Матрешка» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Матрешка — это символ русской культуры, что делает ее актуальной для изучения среди дошкольников. Занятие на тему «матрешка» также способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческих способностей у детей.
Цель занятия:
Познакомить детей с традиционной русской игрушкой — матрешкой, развивать их творческие способности и мелкую моторику.
Задачи:
— Познакомить детей с историей и традициями изготовления матрешек.
— Развивать у детей умение работать с различными материалами (бумага, краска, кисти).
— Развивать мелкую моторику, координацию движений и воображение.
— Содействовать развитию творческих способностей.
Используемое оборудование и материалы:
— Готовые матрешки для просмотра и изучения.
— Белые бумажные матрешки, легкие краски, кисти.
— Рисунки с изображением матрешек.
— Разноцветные карандаши.
Ход занятия:
1. Введение:
— Познакомление детей с темой урока, объяснение, что такое матрешка, ее история и традиции.
— Обсуждение, какие формы и изображения чаще всего можно увидеть на матрешках.
2. Демонстрация матрешек:
— Показ различных матрешек, объяснение, как они отличаются друг от друга по размеру, форме и изображениям.
3. Творческая часть:
— Дети получают белые бумажные матрешки и краски.
— Рассказ о том, какими красками нужно рисовать матрешки, и демонстрация техники рисования.
— Дети рисуют свои собственные матрешки, используя различные цвета и узоры.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай матрешку». Детям показываются наборы матрешек, затем они должны угадать, какая матрешка следующая в порядке размера.
— Упражнение «Собери матрешку». Детям предлагается изготовленный в технике папье-маше набор матрешек, они должны правильно их сложить по порядку размера.
5. Заключительный этап:
— Дети показывают свои создания — нарисованные матрешки.
— Обсуждение, что им понравилось в этом занятии, что они узнали нового.
— Ответы на вопросы детей.
В заключении дети получают подарки — небольшие поделки в виде матрешек, которые помогут им вспоминать и закреплять полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы «матрешка» для дошкольников:
Изучение матрешки является не только увлекательным, но и познавательным для дошкольников. Это традиционная русская игрушка, которая помогает детям развивать мелкую моторику, воображение, логику, память, а также знакомит их с народными традициями и культурой.
Цель занятия:
Познакомить детей с традиционной русской игрушкой — матрешкой, развить их мелкую моторику, воображение, логику и память.
Задачи:
— Рассказать детям о происхождении и особенностях матрешки
— Познакомить с различными видами и размерами матрешек
— Развивать мелкую моторику рук
— Познакомить с последовательностью и логикой
— Развивать воображение и творческое мышление
Используемое оборудование и материалы:
— Различные по размерам матрешки
— Картинки с изображением различных матрешек или их наборов
— Бумага, карандаши, фломастеры
— Матрешки-пазлы или наборы для раскрашивания
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказ о том, что такое матрешка, её происхождение, особенности и распространенность в России.
2. Познавательная игра. Разгадывание загадок о матрешках и их расцветках.
3. Творческая деятельность. Раскрашивание картинок с изображением матрешек или создание собственных рисунков.
4. Познавательный конструктор. Собирание и разборка матрешек-пазлов, обсуждение порядка и последовательности сборки.
5. Лепка и моделирование. Создание из пластилина собственных матрешек или их иллюстраций.
6. Дидактическая игра. Упражнения на развитие мелкой моторики рук через игру с матрешками.
7. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, поощрение детей за активное участие, небольшой театрализованный спектакль с использованием матрешек.
На данном занятии важно обратить внимание на индивидуальный подход к каждому ребенку, поощрять их творческое мышление и творчество, а также поддерживать интерес к культурным традициям и истории.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Матрешка — это не только популярная народная игрушка, но и символ российской культуры. Знакомство с матрешкой позволяет детям расширить свой кругозор, узнать о традициях и истории своей страны, а также развить мелкую моторику и воображение.
Цель занятия:
Познакомить детей с историей матрешки, обучить их технике рисования и декорирования матрешек.
Задачи:
— Рассказать детям об истории матрешки и ее значение для русской культуры
— Познакомить с техникой рисования и декорирования матрешек
— Развивать мелкую моторику и воображение
— Сформировать у детей интерес к народным традициям
Оборудование и материалы:
— Набор матрешек разного размера
— Бумага, карандаши, краски, кисти, клей, блестки, ленты
— Презентация о истории матрешки
— Музыкальное begg
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разыгрываем с детьми короткую инсценировку или показываем презентацию о матрешке и ее истории.
2. Беседа. Обсуждаем, что такое матрешка, какие они бывают и к чему они относятся.
3. Практическая часть. Предлагаем детям нарисовать свою матрешку на бумаге, а затем украсить ее красками, блестками, лентами и другими материалами.
4. Дидактические игры и упражнения. Игра «Найди пару». Детям предлагается найти парные матрешки среди коллекции игрушек.
5. Заключительный этап. Презентация работ. Дети демонстрируют свои работы и делится впечатлениями. Проводится обсуждение и оценка полученных результатов.
Таким образом, занятие на тему «Матрешка» позволяет расширить культурные знания детей, развить их творческие способности и мелкую моторику, а также способствует формированию интереса к народным традициям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Матрешка — это не только традиционная русская игрушка, но и отличная возможность познакомить дошкольников с культурой своей страны. Изучение матрешек поможет развить у детей творческое мышление, моторику, внимание и воображение.
Цель занятия:
Познакомить детей с традиционной русской игрушкой — матрешкой, развить мелкую моторику, воображение, навыки работы с цветом.
Задачи:
1. Показать детям матрешку и рассказать об истории её происхождения.
2. Продемонстрировать способы раскрашивания матрешки.
3. Провести игры и упражнения на развитие мелкой моторики и внимания.
Оборудование и материалы:
— Матрешки разного размера для демонстрации
— Наборы для раскрашивания (кисти, краски)
— Раскраски с изображением матрешек
— Музыкальное begleiter
— Картинки с изображением матрешек
— Ключи к матрешкам
— Звуки для матрешек
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказ о матрешках, их происхождении и значении в русской культуре.
2. Демонстрация матрешек разных размеров и форм. Разговор о том, как они различаются, какие у них особенности.
3. Раскрашивание матрешек. Дети получают раскраски с изображениями матрешек и красками начинают раскрашивать.
4. Дидактическая игра «Найди пару». Поиск соответствий между различными матрешками.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики — собирание и разборка матрешек.
6. Музыкальное begleiter с изображением матрешек. Дети танцуют под музыку с изображением матрешек.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы детей, обсуждение впечатлений.
Заключительный этап:
Раздача рисунков с изображением матрешек для раскрашивания дома. Обсуждение впечатлений от занятия, возможность задавать вопросы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «матрешка» актуальна для дошкольников, так как позволяет развивать у них мелкую моторику, логическое мышление, воображение, творческие способности, а также знакомить с русской культурой и традициями.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения, творческих способностей; знакомство с русской культурой и традициями.
Задачи:
— Знакомство с историей и традициями изготовления матрешек.
— Развитие мелкой моторики через работу с матрешкой (открытие, закрытие, вложение).
— Развитие логического мышления через игровое изучение размеров и порядка матрешек.
— Развитие воображения и творческих способностей через рисование и декорирование матрешки.
— Знакомство с русским фольклором через рассказ о матрешках.
Используемое оборудование и материалы:
— Набор матрешек разного размера.
— Краски, кисти, карандаши, фломастеры, бусины, блестки для декорирования.
— Листы бумаги и картон.
— Рассказ о матрешках и изготовление простой матрешки из дерева.
Ход занятия:
1. Знакомство с темой. Рассказ воспитателя о происхождении матрешки и её значения в русской культуре.
2. Демонстрация матрешек разного размера. Объяснение правил работы с ними.
3. Упражнения на развитие мелкой моторики с помощью матрешек: открывание и закрывание, вложение матрешек друг в друга, сортировка по размеру.
4. Дидактическая игра «Угадай, что внутри». Дети по очереди описывают или рисуют то, что, по их мнению, находится внутри матрешки. Затем открывается матрешка, и дети узнают, правильно ли они угадали.
5. Рисование и декорирование матрешек. Дети создают свои уникальные матрешки, используя краски, карандаши, блестки и другие материалы.
6. Заключительный этап. Обсуждение того, что нового узнали дети о матрешках, что им понравилось больше всего, показ полученных результатов.
Дидактические игры и упражнения:
— Развитие мелкой моторики: открывание и закрывание, сортировка по размеру.
— Упражнения на логическое мышление: угадай, что внутри.
— Рисование и декорирование матрешек: развитие творческих способностей.
Заключительный этап:
Обсуждение прошедшего занятия, обмен мнениями, показ полученных результатов, подведение итогов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Матрешка»? Поделитесь в комментариях!