Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Материалы» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Материалы — это основа обучения дошкольников. С их помощью дети учатся различать формы, цвета, размеры, развивают мелкую моторику, фантазию и творческое мышление. Поэтому изучение материалов и их свойств является важной составляющей обучения детей дошкольного возраста.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами использования.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными материалами (бумага, ткань, пластелин, песок, соль, вода и пр.).
2. Обучить детей использовать материалы для различных видов творчества.
3. Развивать мелкую моторику и воображение.
4. Способствовать формированию понятий о цветах, формах и текстурах.
Оборудование и материалы:
— Различные виды бумаги
— Цветные карандаши, мелки, фломастеры
— Ткани различных цветов и фактур
— Пластелин
— Песок, соль
— Вода и краски
— Различные формы для лепки
— Бумажные ножницы, клей
— Различные поделки и игрушки, сделанные из различных материалов
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Беседа о материалах, их разнообразии и возможностях использования.
2. Демонстрация различных материалов. Обсуждение их свойств (цвет, форма, текстура).
3. Игровая часть. Дети выполняют различные упражнения:
— Задание на распределение материалов по цвету, форме, размеру.
— Игры на развитие мелкой моторики: лепка, вырезание, раскрашивание.
— Задания на комбинирование материалов для создания коллажей, аппликаций и поделок.
4. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, рефлексия, выставление работ на общее обсуждение, поощрение каждого ребенка.
Дидактические игры и упражнения:
— «Распознай материал»: дети на ощупь должны определить, из какого материала изготовлен предмет.
— «Создай свою работы»: каждый ребенок выбирает материал и создает свою работу — рисунок, аппликацию, коллаж.
— «Смешивание цветов»: дети смешивают различные материалы, испытывая новые цвета и текстуры.
Заключительный этап:
Проведение обсуждения проделанной работы, поощрение детей за творческое приложение, выставление работ на общее обсуждение, подведение итогов, поощрение каждого ребенка.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Материалы играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Использование различных материалов на занятиях способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей, логического мышления и других навыков.
Цель занятия:
Развитие у детей умения работать с различными материалами, развитие мелкой моторики, творческого мышления, логического мышления и воображения.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными материалами.
2. Развивать умение работать с материалами (раскладывать, складывать, моделировать и т. д.).
3. Развивать творческое мышление через создание различных изделий из материалов.
4. Развивать логическое мышление и воображение через игровые упражнения с материалами.
Оборудование и материалы:
1. Различные материалы: бумага, цветные карандаши, краски, пластилин, конструкторы и т.д.
2. Игровые площадки или столы для проведения упражнений.
3. Различные формочки, кисточки, ножи для работы с материалами.
4. Палочки, геометрические фигуры, счетные палочки для проведения логических упражнений.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказать детям о том, что сегодня на занятии мы будем работать с разными материалами и создавать интересные вещи.
2. Познакомление с материалами. Предложить детям рассмотреть различные материалы (бумага, краски, пластилин и т.д.) и рассказать, что можно сделать из каждого из них.
3. Дидактические игры и упражнения. Разделить детей на группы и предложить каждой группе работать с определенным материалом. Например, одна группа будет заниматься аппликацией, другая — лепкой из пластилина, третья — рисованием. Поочередно проводить упражнения с каждой группой, объясняя детям, как правильно работать с материалами.
4. Творческая часть. Дать детям возможность свободно творить с выбранными материалами, создавать свои уникальные изделия.
5. Обсуждение результатов. Попросить детей показать и рассказать о своих работах, обсудить, какие материалы им было удобнее использовать, что им понравилось больше всего.
6. Заключительный этап. Поблагодарить детей за участие, похвалить их работы, выставить их на общее обозрение.
Таким образом, занятие на тему «материалы» позволяет детям экспериментировать, творить и развивать множество навыков через работу с различными материалами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Материалы играют важную роль в развитии дошкольников, так как через них дети учатся творческому мышлению, усваивают основы математики, развивают мелкую моторику, а также учатся работать в группе и следовать правилам.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными материалами, развить их творческое мышление, мелкую моторику, а также способствовать развитию навыков сотрудничества и коммуникации.
Задачи:
1. Представить детям различные материалы и показать, как можно ими пользоваться.
2. Поощрить детей к экспериментированию с материалами.
3. Побуждать детей к развитию творческого мышления и воображения.
4. Освоение основ математики через игровую деятельность с материалами.
5. Развитие умения работать в группе и соблюдать правила.
Используемые оборудование и материалы:
— Различные материалы для творчества (бумага, карандаши, цветные карандаши, краски, клей, пластилин и т.д.)
— Развивающие пособия (кубики, пазлы, конструкторы и пр.)
— Игровые наборы (наборы для сортировки, счета и др.)
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказать детям о теме занятия и объяснить, что мы будем заниматься сегодня.
2. Знакомство с материалами. Предложить детям познакомиться с различными материалами, которые представлены на занятии, и рассказать, для чего они предназначены.
3. Творческие задания. Предложить детям выполнить различные задания с использованием материалов, например, нарисовать что-то на бумаге, слепить фигурку из пластилина или собрать конструктор.
4. Развивающие игры. Провести игры, направленные на развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения и математических навыков с использованием различных материалов.
5. Обсуждение результатов. Обсудить с детьми их работы, поделиться впечатлениями, задать вопросы о том, как им было работать с материалами.
6. Заключительный этап. Подвести итоги занятия, поблагодарить детей за участие, похвалить за старания и творческие идеи.
Таким образом, занятие на тему «материалы» является важным этапом в развитии дошкольников, так как позволяет разносторонне развивать их навыки и способствовать формированию творческого подхода к решению задач.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Изучение материалов имеет важное значение для развития у детей навыков творческого мышления, мелкой моторики, воображения, а также понимания основных свойств и характеристик материалов. Это позволяет им осваивать новые знания и навыки, развивать логическое мышление, внимание, память.
Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения, понимания основных свойств и характеристик материалов.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными материалами и их свойствами.
2. Развивать творческое мышление.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Расширять словарный запас детей, учить их правильно называть материалы.
Используемое оборудование и материалы:
1. Цветные бумаги различных текстур и плотности.
2. Клей, ножницы, кисти, краски.
3. Моделируемые материалы (пластилин, солёное тесто и пр.).
4. Различные природные материалы (листья, палочки, камни и т.д.).
5. Шелковые ткани, ватные шарики, нитки, бисер.
Ход проведения:
1. Приветствие, знакомство с темой занятия.
2. Обсуждение различных материалов: их свойств, качеств, цветов, форм и текстур.
3. Демонстрация и ощупывание различных материалов, обсуждение их свойств.
4. Проведение практических упражнений: создание коллажей, аппликаций, лепка из пластилина, игры со смешиванием цветов и материалов.
5. Обсуждение проделанной работы, выявление новых свойств материалов.
6. Итоги занятия, подведение итогов.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Что за материал?»: дети на ощупь определяют различные материалы, описывают их свойства.
2. Создание коллажей из различных материалов.
3. Лепка из пластилина: моделирование различных форм.
4. Задания на управление кистью и краской: рисование на различных поверхностях.
Заключительный этап: Собеседование с детьми на тему занятия, обобщение материала, апробация полученных знаний и умений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Материалы играют важную роль в развитии дошкольников, поскольку они помогают детям развивать моторику, фантазию, воображение, логическое мышление, а также учат детей систематизировать, классифицировать и сравнивать объекты. Поэтому изучение материалов является важным компонентом образовательной программы для дошкольников.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными материалами, развить их творческие способности, мелкую моторику, воображение и логическое мышление.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными материалами: бумага, цветная бумага, картон, ткань, пластилин, природные материалы (листья, палочки, камушки и т.д.).
2. Развивать у детей творческие способности, фантазию и воображение.
3. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений.
4. Обучать детей систематизировать, классифицировать и сравнивать материалы между собой.
Оборудование и материалы:
— Различные материалы: бумага, цветная бумага, картон, ткань, пластилин, природные материалы.
— Ножницы, клей, краски, кисти.
— Различные игрушки и предметы для классификации: куклы, машинки, фрукты, овощи и т.д.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор о том, из чего можно делать поделки, игрушки, рисовать и клеить.
2. Показ и объяснение всех материалов, которые будут использоваться на занятии.
3. Демонстрация примеров работ, выполненных из различных материалов.
4. Проведение игрового этапа, в котором дети смогут сами выбирать материалы и создавать из них свои поделки, рисунки или композиции.
5. Подведение итогов занятия, обсуждение работ детей.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Выбери и назови». Детям предлагается поочередно выбирать материалы из общего набора и называть их.
2. «Собери похожие». Дети получают набор предметов и должны их разложить по группам: по цвету, форме, материалу и т.д.
3. «Творческая мастерская». Дети сами выбирают материалы и создают из них свои поделки, рисунки или композиции.
4. «Что получится?». Детям предлагается выбрать случайные материалы и создать из них что-то новое.
Заключительный этап:
Обсуждение работ детей, похвала за хорошие и интересные идеи, объяснение возможных ошибок. Рассказ о том, какие еще материалы можно использовать для творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Материалы»? Поделитесь в комментариях!