5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Машины»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Машины» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «машины» очень актуальна для дошкольников, так как автотранспорт окружает нас повсюду, и дети с интересом наблюдают за различными видами транспорта на улице. Изучение этой темы поможет им понять, как устроены машины, для чего они используются, и обучит правилам безопасности на дороге.

Цель занятия: Ознакомление детей с различными видами транспорта, их назначением и устройством.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами транспорта: автомобили, грузовики, автобусы, трамваи, поезда и т.д.
2. Обучить детей основным правилам безопасности на дороге.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
4. Расширить словарный запас детей, изучая названия различных видов транспорта.

Оборудование и материалы:
— Модели различных видов транспорта (машины, грузовики, автобусы, трамваи, поезда и др.)
— Картинки с изображениями различных видов транспорта
— Дидактические игры на тему транспорта
— Краски, карандаши, мелки
— Бумага, клей, ножницы

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Разговор с детьми о том, какие виды транспорта они знают, куда на них можно поехать.

2. Изучение видов транспорта.
— Показ и обсуждение моделей различных видов транспорта.
— Рассматривание картинок с изображениями различных видов транспорта и их названий.

3. Ознакомление с правилами безопасности на дороге.
— Беседа о том, как правильно переходить дорогу, как вести себя на тротуаре, какие светофоры бывают и как на них нужно реагировать.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Собери машину», в ходе которой дети должны собрать картонную модель машины, используя вырезанные детали и инструкцию.
— Раскрашивание и раскрашивание картинок с изображениями машин, автобусов и других транспортных средств.
— Игра «Парковка», в ходе которой дети ставят машинки на картонную модель парковки, соблюдая правила.

5. Заключительный этап.
— Обсуждение проведенных игр и упражнений, повторение изученного материала.
— Оформление «Галереи транспорта» — выкладывание и обсуждение рисунков и моделей машин и других видов транспорта.

Таким образом, занятие на тему «машины» способствует активному и разностороннему развитию детей, позволяя им узнать об окружающем мире и основных правилах взаимодействия с ним.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «машины» является очень актуальной и интересной для дошкольников, так как они часто видят машины на улице, играются в игрушечные машинки и могут быть увлечены их различным типами и функциями.

Цель занятия:
Познакомить детей с разными типами машин, их назначением и особенностями.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными типами машин.
2. Развивать навыки классификации и сопоставления.
3. Побуждать детей к творческому мышлению и конструированию.
4. Способствовать развитию речи и лексики детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных типов машин.
2. Модели машин разных видов.
3. Конструкторы, пазлы или игрушки-транспорт для игрового этапа.
4. Раскраски с изображениями машин.
5. Плакаты или карточки с названиями и описаниями машин.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, где они видели машины, какие машины знают, чем они интересны.
2. Показ картинок и моделей различных типов машин. Описание каждой машины, ее функций и назначения.
3. Игра-познание. Распределение игрушечных машинок по группам в зависимости от их типа (грузовики, легковые машины, автобусы, мотоциклы и т.д.). Обсуждение результатов.
4. Творческая активность. Раскраска картинок с изображением различных машин, создание из конструкторов или пазлов моделей машин.
5. Дидактические игры. Игры-пазлы с изображением различных типов машин, игра в машинки на дорожной разметке, составление маршрутов для машинок.
6. Заключительный этап. Обсуждение всех изученных материалов, ответы на вопросы, повторение изученной лексики.

Заключение:
Конспект занятия на тему «машины» позволяет создать интересную и познавательную атмосферу, развить у детей навыки классификации, логического мышления, творческого подхода к задачам, а также расширить их словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста
Тема «машины» актуальна для дошкольников, так как автотранспорт является частью их повседневной жизни. Знание о машинах помогает детям понимать окружающий мир, развивает их логическое мышление, воображение, мелкую моторику, а также создает предпосылки для формирования интереса к технике и математике.

Цель занятия
Познакомить детей с разными видами транспорта, их функциями и свойствами.

Задачи
1. Познакомить детей с разнообразием видов транспорта.
2. Развивать у детей воображение, логическое мышление и мелкую моторику.
3. Обогащать словарный запас детей новыми терминами.
4. Формировать интерес к технике и транспорту.

Используемое оборудование и материалы
1. Изображения различных видов транспорта (автомобили, автобусы, поезда и др.).
2. Игрушечные модели машин.
3. Карточки с изображениями различных видов транспорта.
4. Музыкальные инструменты (если планируется музыкальная часть занятия).
5. Цветные карандаши, мелки, фломастеры, бумага.

Ход проведения
1. Начало занятия. Приветствие. (5 мин)
2. Беседа о машинах, их назначении и разнообразии. (10 мин)
3. Рассматривание различных видов транспорта на изображениях и моделях. (15 мин)
4. Рисование и раскрашивание картинок с изображением машин. (15 мин)
5. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай машину по звуку (идентификация звуков транспорта)
— Поиск машин на картинках
— Сортировка игрушечных моделей транспорта по видам
— Музыкально-дидактическая игра «Транспорт в музыке». (20 мин)
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия и обсуждение усвоенного материала. (5 мин)

Дидактические игры и упражнения
1. Угадай машину по звуку: ведущий проигрывает звуки различных видов транспорта, дети должны угадать, к какому виду транспорта относится каждый звук.
2. Поиск машин на картинках: на большом изображении различных видов транспорта дети ищут и отмечают все машины одного вида.
3. Сортировка игрушечных моделей транспорта: дети разделяют игрушечные машины на группы по их видам (автомобили, автобусы, грузовики и др.).
4. Музыкально-дидактическая игра «Транспорт в музыке»: дети под музыку изображают движение различных видов транспорта.

Заключительный этап
На заключительном этапе подводятся итоги занятия, детям предлагается рассказать, что они узнали нового о различных видах транспорта, а также показать свои лучшие работы — раскрашенные картинки или сделанные коллажи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «машины» очень актуальна для дошкольников, так как автотранспорт является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Дети с удовольствием наблюдают за разнообразными видами транспорта на улице и могут быть заинтересованы в изучении этой темы.

Цель занятия: Познакомить детей с различными видами транспорта, развивать их воображение и внимание, расширять словарный запас.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «транспорт».
2. Рассмотреть различные виды транспорта.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать речь и логическое мышление.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модели различных видов транспорта (машинки, автобусы, трамваи, поезда и др.).
2. Картинки с изображением различных видов транспорта.
3. Раскраски с изображением машин.
4. Песочница или пластилин для моделирования машин.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о том, что такое транспорт, почему мы используем транспортное средство для перемещения.
2. Покажем детям различные модели транспорта и попросим их назвать их (автомобиль, автобус, трамвай, поезд и т.д.).
3. Рассмотрим картинки с изображением различных видов транспорта и попросим детей называть их и рассказывать, где они видели такой транспорт.
4. Дадим детям раскраски с изображением машин и предложим им раскрасить их.
5. Проведем игровую активность, где дети смогут построить машинки из пластилина или песка.
6. Подведем итоги занятия, повторим названия видов транспорта и проведенные игры.

Дидактические игры и упражнения:
1. Называние и объяснение назначения различных видов транспорта.
2. Распознавание и называние транспортных средств по картинкам.
3. Раскрашивание картинок с изображением машин.
4. Моделирование машин из пластилина или песка.

Заключительный этап: На заключительном этапе дети повторят названия видов транспорта, вспомнят проведенные игры и упражнения, а также получат похвалу за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «машины» является актуальной для дошкольников, так как машины окружают нас повсюду, и дети с большим интересом изучают эту тему. Изучение машин позволяет развивать навыки восприятия, внимания, памяти, а также развивать у детей логическое мышление.

Цель занятия:
Ознакомить детей с различными видами машин, их назначением и работой.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами машин и их функциями.
2. Развивать навыки наблюдения, внимания и воображения.
3. Сформировать представление о том, какую роль машины играют в нашей жизни.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модели различных видов машин (автомобили, грузовики, мотоциклы и т.д.).
2. Игрушечные дорожные знаки и светофор.
3. Картинки с изображением различных машин.
4. Раскраски с тематикой машин.
5. Фломастеры, краски, карандаши.
6. Игровой коврик с дорожками.

Ход проведения:
1. Вступление:
Детям предлагается поиграть с игрушечными машинками на специальном игровом коврике с дорожками. Педагог задает вопросы о том, какие машины они видели, куда они ездят, зачем нужны дорожные знаки и светофор.
2. Познавательная часть:
— Детям показываются модели различных машин, их назначение (автомобили для перевозки людей, грузовики для перевозки грузов, автобусы для перевозки людей в городском транспорте и т.д.).
— Педагог рассказывает о том, как устроены машины, из чего они состоят, как ими управляют.
— Затем детям предлагается раскрасить картинки с изображением различных видов машин.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Организация игры «Дорога и дорожные знаки». Дети играют с игрушечными машинками, соблюдая правила дорожного движения, используя дорожные знаки и светофор.
— Упражнения на координацию движений: дети проходят по линии, изображенной на полу, как машины по дороге.
4. Заключительный этап:
— Обсуждение полученных знаний.
— Подведение итогов занятия.
— Решение дополнительных творческих заданий (например, изготовление плаката «Мы знаем много о машинах»).

Таким образом, занятие на тему «машины» представляет собой комплексное изучение этой предметной области, включающее в себя и теоретический материал, и практические действия, которые способствуют более глубокому усвоению и запоминанию информации, а также развитию моторики и навыков поведения на дороге.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Машины»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий