Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Магазин игрушек» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «магазин игрушек» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с миром торговли, учиться общаться, принимать решения, развивать логическое мышление, счет, воображение, творческие способности и социализацию.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием магазина, развивать социальные и математические навыки, умение принимать решения, сотрудничать и общаться.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием магазина и его назначением.
2. Развитие логического мышления и внимания через игровую деятельность.
3. Усовершенствование коммуникативных навыков.
4. Развитие навыков счета и денежного обращения.
5. Социализация и развитие творческих способностей.
Используемое оборудование и материалы:
1. Детский игровой магазин (или собранный из коробок).
2. Пластиковые или деревянные игрушечные продукты.
3. Деньги из магазина (или сделанные самостоятельно).
4. Бумажные пакеты для игрушек.
5. Доска и мелок.
Ход проведения:
1. Вводное слово о магазинах и их назначении.
2. Показ игрушечного магазина и его составляющих.
3. Игровая деятельность: роль продавца и покупателя. Дети разыгрывают сценки покупки и продажи игрушек.
4. Упражнения на счет и умение принимать решения: дети выбирают игрушки и узнают их стоимость в магазине, проводят счет с деньгами.
5. Обсуждение игры: что им понравилось, чего они научились во время игры.
6. Дидактическая игра на закрепление математических навыков: прописывание цифр и упражнения на вычитание и сложение с использованием игрушек и деньги.
7. Заключительный этап: общее обсуждение занятия, подведение итогов.
Заключение:
Занятие «магазин игрушек» позволит дошкольникам не только играть, но и активно учиться. Оно поможет им развивать социальные навыки, математические способности и творческое мышление, а также научит их понимать принципы обмена и торговли.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема «магазин игрушек» актуальна для дошкольников, так как она позволяет развивать у детей такие навыки, как социализация, коммуникация, математические представления, логику, воображение, творческое мышление и речь. Через игровую ситуацию дети могут учиться сотрудничать, принимать решения, выражать свои предпочтения, уtoизнавать ценности и деньги, а также погружаться в роли продавца и покупателя.
Цель занятия: Развитие социальных навыков, математических представлений, логики, воображения и речи через игровую ситуацию «магазин игрушек».
Задачи:
1. Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие между продавцом и покупателем.
2. Развитие математических представлений через игру с деньгами и ценами на игрушки.
3. Развитие логики, воображения и речи через создание и реализацию игровой ситуации «магазин игрушек».
Оборудование и материалы:
— Разнообразные игрушки (мягкие игрушки, машинки, куклы и т.д.);
— Деньги (монеты и банкноты, можно использовать игровые деньги);
— Ценники на игрушки;
— Таблицы или доски для проведения расчетов.
Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, объяснение цели и правил игры в магазин.
2. Представление «магазина игрушек». Размещение игрушек на полках, расстановка ценников, предложение детям взять роли продавца и покупателя.
3. Работа в магазине. Дети играют в магазин, одни предлагают игрушки, другие выбирают их и платят деньги за покупку.
4. Расчеты. Продавец считает деньги, покупатель проверяет сдачу, дети обмениваются ролями.
5. Дидактические игры и упражнения. Задания, направленные на развитие математических представлений (счет, сложение, вычитание), логики (выбор игрушек по определенным критериям), речи (описание игрушек, общение с покупателями).
6. Заключительный этап. Обсуждение игрового опыта, подведение итогов, поощрение детей за активное участие и хорошее поведение.
Дидактические игры и упражнения:
— Счет денег и сдача;
— Составление ценников;
— Сложение и вычитание стоимости игрушек;
— Подбор игрушек по определенным характеристикам (цвет, размер, вид);
— Обсуждение понравившихся игрушек и их характеристик.
Заключительный этап: Обсуждение впечатлений, подведение итогов игры, поощрение детей за активное участие, выявление и обсуждение новых знаний и умений, которые дети приобрели в процессе игры.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы
Тема «магазин игрушек» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет им погрузиться в мир взрослых, усвоить базовые понятия экономики, математики, развить социальные навыки и коммуникативные способности.
Цель занятия
Познакомить детей с понятием «магазин», развить навыки взаимодействия, продажи и покупки, развивать математические навыки.
Задачи
— Познакомить детей с понятием «магазин», его назначением и работой;
— Развитию навыков взаимодействия с продавцом и покупателем;
— Развитию математических навыков (счёт, умение сравнивать количество и цены);
— Развитие коммуникативных навыков (вежливость, умение объяснить свои желания);
— Развитие воображения и творческого мышления.
Используемое оборудование и материалы
— Магазин игрушек (магазинчик, стенд или уголок, где можно разместить игрушки);
— Игрушки различных видов: мягкие, пластиковые, деревянные и т.д.;
— Деньги (монеты, бумажные купюры или самодельные поделки);
— Холст, маркеры;
— Бейджи для продавца и покупателя.
Ход проведения
1. Введение
— Объяснение детям темы занятия: «Сегодня мы будем играть в магазин игрушек».
— Беседа о том, что такое магазин, кто там работает, зачем люди ходят в магазин, что можно купить в магазине.
2. Демонстрация магазина
— Показ игрушек и их размещение на стенде или уголке, создание атмосферы магазина.
— Объяснение ролей: кто будет продавцом, а кто покупателем.
3. Ролевая игра
— Дети поочерёдно играют роль продавца и покупателя, предлагая/выбирая игрушки, обмениваясь деньгами, договариваясь о покупке.
4. Дидактические игры и упражнения
— Счёт игрушек и денег (подсчёт, сравнение);
— Игры на развитие вежливости и коммуникативных навыков;
— Игры на развитие логического мышления (придумывание распределения игрушек по категориям, акции и скидки).
5. Заключительный этап
— Подведение итогов, обсуждение впечатлений;
— Создание холста с общими выводами, пожеланиями и планами на будущее.
Данное занятие позволяет проиллюстрировать важные аспекты взаимодействия в мире взрослых через игровую форму, развивает фантазию, воображение, логику, умение сравнивать, считать — что является важным для воспитания и обучения детей данного возраста.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «магазин игрушек» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет развивать у детей навыки общения, сотрудничества, математические и логические умения, а также фантазию и творческое мышление.
Цель занятия:
— Развитие социально-коммуникативных навыков
— Формирование математических представлений (счет, деньги, цены)
— Развитие логического мышления и воображения
Задачи:
— Познакомить детей с правилами поведения в магазине
— Развивать умение выбирать и делать покупки
— Учить считать деньги и их использование
— Развивать умение общаться и взаимодействовать с другими детьми
— Освоение ролевой игры
Оборудование и материалы:
— Игрушки (мягкие игрушки, машинки, куклы и пр.)
— Кассовый аппарат или деньги
— Ценники с ценами на игрушки
— Бумажные или металлические монеты
— Сумка для покупок
— Доска с расписанием игрушек и их ценами
Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения, что такое магазин, зачем люди ходят в магазин, какие вещи можно купить.
2. Предложить детям выбрать игрушки, которые они хотели бы продавать в магазине, и установить для них цены.
3. Раздать детям роли: продавцов и покупателей.
4. Продавцы устанавливают игрушки на полках магазина, ценят их, ставят ценники.
5. Покупатели выбирают игрушки, смотрят их цены и выбирают, какие они хотят купить.
6. Покупатели платят на кассе, используя монеты или бумажные деньги.
7. После совершения покупки покупатели уходят с игрушками в сумке.
8. Дети меняются ролями и продолжают игру.
Дидактические игры и упражнения:
— Ролевая игра «магазин игрушек»
— Счет денег и сдача
— Выбор и покупка игрушек
— Разыгрывание ситуаций конфликтов и их разрешение (если таковые возникнут во время ролевой игры)
Заключительный этап:
— Подвести детей к общему выводу о роли магазина в жизни людей
— Ответить на вопросы детей
— Поблагодарить за участие
— Обсудить итоги занятия
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «магазин игрушек» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет развивать у детей навыки социального взаимодействия, математические навыки, логическое мышление, творческое мышление и речь. Кроме того, игра в магазин позволяет детям познакомиться с понятиями «купить», «продать», «деньги» и «цены», что важно для формирования понимания о денежных отношениях.
Цель занятия: Развитие социальных навыков и предпринимательских качеств, развитие математических навыков, понимание понятий «магазин», «покупка», «продажа», расширение словарного запаса.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения в магазине.
2. Развивать у детей навыки счета и умение работать с деньгами.
3. Расширить словарный запас детей, связанный с понятиями «магазин», «купить», «продать».
4. Развивать у детей навыки социального взаимодействия.
Используемое оборудование и материалы:
1. Различные игрушки (мячи, куклы, машинки и т.д.).
2. Кассовый аппарат или деньги-игрушки (монеты, купюры).
3. Ярлыки с ценами на игрушки.
4. Пустые коробки и упаковка для игрушек.
Ход занятия:
1. Введение: Ведущий знакомит детей с темой занятия, объясняет, что они сегодня откроют свой собственный магазин игрушек и смогут покупать и продавать игрушки.
2. Демонстрация оборудования: Педагог показывает детям кассовый аппарат (или деньги-игрушки) и объясняет, как им пользоваться. Размещает игрушки на полках или столе, проклеивает ярлыки с ценами.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Ролевая игра: дети разделяются на покупателей и продавцов. Они выбирают игрушки, проверяют их наличие и цену, а затем покупают их или продают.
— Упражнения по счету: продавец объявляет цену, покупатель считает деньги и оплачивает покупку.
— Развитие речи: обсуждение игрушек, их качеств, цен и покупательских предпочтений.
4. Заключительный этап:
— Итоговый разговор: обсуждение игрового опыта, выявление понравившихся моментов и трудностей.
— Подведение итогов: педагог рассказывает, что дети сегодня научились, какие навыки развили.
— Домашнее задание: попросить детей нарисовать свой собственный магазин игрушек и принести на следующее занятие.
Таким образом, занятие «магазин игрушек» не только является увлекательным и интересным для дошкольников, но и способствует развитию различных навыков, необходимых им в будущем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Магазин игрушек»? Поделитесь в комментариях!