5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Магазин»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Магазин» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «магазин» актуальна для дошкольников, поскольку помогает им понять основные понятия экономики, развивает навыки счета, логики, общения, а также способствует развитию мелкой моторики.

Цель занятия: Развитие навыков взаимодействия со сверстниками, развитие речи и логического мышления, формирование понятий о деньгах и их использовании.

Задачи:

  1. Изучение основных понятий магазина (продавец, покупатель, деньги и т.д.)
  2. Развитие внимания и логики
  3. Формирование навыков счета и умения работать с деньгами
  4. Развитие речи и умения выражать свои мысли

Используемое оборудование и материалы:

  1. Миниатюрные товары (фрукты, овощи, игрушечные продукты)
  2. Игрушечные деньги или карточки с изображением денежных знаков
  3. Стойки или коробки для выкладывания товаров
  4. Тетради и карандаши для «фиктивного» ведения бухгалтерии

Ход занятия:

  1. Начать занятие с обсуждения понятий «магазин», «продавец», «покупатель» и т.п. Объяснить, что такое магазин и как он работает.
  2. Показать детям игрушечные товары и спросить, что они видят в магазине
  3. Предложить детям разыграть ситуации, когда одни дети будут продавцами, а другие покупателями. Задача — сыграть покупку и продажу, используя игрушечные деньги и товары
  4. Разогнаться магазин — дети должны выставить товары на прилавок, постараться продать их, приветствовать покупателей и грамотно считать деньги.

Дидактические игры и упражнения:

  1. Рольовые игры — дети разыгрывают ситуации в магазине
  2. Счет денег — детям предлагается посчитать сумму товаров и найти нужное количество денег
  3. Игры на внимание — например, поиск товаров в магазине по описанию

Заключительный этап: Обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов. Дети обмениваются впечатлениями, делятся эмоциями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «магазин» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с основными понятиями экономики, общественных отношений, развивает социальные навыки, учит правильно распоряжаться деньгами, развивает умение общаться с другими людьми, принимать решения.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «магазин» и его элементами, развить социальные навыки.

Задачи:
1.tПознакомить детей с понятием «магазин».
2.tПоказать, как работает магазин и какие продукты можно купить.
3.tРазвивать умение выбирать продукты и общаться с продавцом.
4.tОбучить считать деньги.

Оборудование и материалы:
1.tМагазинчик (лучше всего самодельный, например, из коробок или игрушечной кухни).
2.tТовары для продажи (фрукты, овощи, макароны, игрушечные игрушки и пр.).
3.tДеньги (монеты, купюры разного номинала, лучше использовать разноцветные игрушечные деньги).
4.tМешочки или корзинки для покупок.
5.tТаблички с ценами на товары.

Ход проведения:
1.tНачнем с разговора о магазине. Обсудим, что такое магазин, зачем люди ходят в магазин, какие продукты можно купить.
2.tПокажем детям оборудование – магазинчик, товары, деньги, корзинки. Расскажем, какие продукты можно купить в магазине.
3.tПредложим детям сыграть в магазин. Одни дети будут покупателями, а другие – продавцами. Продавцы должны уметь обслуживать покупателей – предлагать товары, говорить цены, принимать деньги, давать сдачу. Покупатели должны уметь выбирать товары, говорить, сколько денег они отдают и какую сдачу получают.
4.tПроведем игру. Подготовим таблички с ценами на продукты, мешочки для покупок и разноцветные деньги. Дети будут выбирать продукты, говорить, сколько денег они отдают, и получать сдачу.
5.tДля закрепления знаний предложим детям посчитать полученную сдачу, проведем дидактическую игру на счет денег.
6.tПо окончании занятия подведем итоги, поговорим, что интересного они узнали, почему важно уметь общаться с продавцом и распоряжаться деньгами.

Заключительный этап:
Разминка для пальчиков – дети разминают пальчики, разговаривают о том, как важно уметь считать деньги, так как это помогает покупать то, что нужно, и понимать, сколько денег есть у них.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «магазин» является актуальной для дошкольников, так как через игровую ситуацию дети могут познакомиться с основами экономики, развить логическое мышление, усовершенствовать навыки счета, а также развить социальные навыки, такие как взаимодействие с другими людьми, умение принимать решения и общаться.

Цель занятия: Ознакомить детей с понятием магазина, его назначением, основными продуктами, правилами поведения в магазине и основами покупок.

Задачи:
1. Познакомить с понятием магазина и его назначением.
2. Развить навыки счета и логического мышления через игровую деятельность.
3. Развить навыки взаимодействия со сверстниками в игровой ситуации.
4. Развить навыки самообслуживания и правил поведения в магазине.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные продукты (пластмассовые или картонные).
2. Касса или коробка для денег.
3. Магазин или киоск (можно из коробок, игрового набора или самодельный).
4. Бумажки с ценами на продукты.
5. Монетки или бумажные деньги для игры.
6. Игровые корзинки или тележки для покупок.

Ход занятия:
1. Вступительный этап: Приветствие, легкие разминки и игровые упражнения для активизации детей.

2. Ознакомление с темой: Проведение беседы о магазине, его назначении, продуктах, которые можно купить в магазине, и правилах поведения при покупках.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Размещение продуктов по магазину: дети размещают продукты по полкам или столам в магазине.
— Покупки: дети выбирают продукты и относят их в корзинку, после чего подходят к кассе, оплачивают покупки и получают сдачу.
— Игра «Продавец и покупатель»: дети разыгрывают ситуации обслуживания покупателей в магазине. Один ребенок играет продавца, а второй — покупателя.

4. Заключительный этап: Обсуждение итогов занятия, подведение выводов, обсуждение последующих шагов для дальнейшей игры в магазин.

Таким образом, на занятии «магазин» дети будут активно участвовать в различных игровых ситуациях, что позволит им лучше усвоить основы экономики, развить социальные навыки и логическое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «магазин» является актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет развивать у детей навыки общения, счета, логики, воображения, творчества и эмоциональной сферы. Дети играя в магазин, учатся взаимодействовать друг с другом, развивают навыки самообслуживания и ориентации в окружающем мире.

Цель занятия:
Развитие социально-коммуникативных навыков, навыков счета, логики и воображения у дошкольников через игровую деятельность в магазине.

Задачи:
1. Познакомить детей с устройством магазина и его оборудованием.
2. Развивать у детей навыки самообслуживания и взаимодействия с окружающими.
3. Учить считать деньги и осуществлять денежные операции.
4. Содействовать развитию воображения и творчества у детей через ролевую игру.

Используемое оборудование и материалы:
1. Кассовый аппарат (модельный или детский).
2. Пустые упаковки от продуктов, фрукты, овощи (для игры в продавца).
3. Детские деньги (монеты, бумажные купюры).
4. Яркие игрушечные продукты и товары для магазина.
5. Доски с ценами на продукты.
6. Раздаточный материал для детей (бумага, карандаши, кисти, краски).

Ход проведения занятия:
1. Начать занятие с разговора о магазине, его назначении, продуктах, которые можно купить в магазине.
2. Разыграть с детьми ситуации покупателя и продавца, показать образцы правильного общения.
3. Дать детям поручение разложить игрушечные продукты по полкам магазина, озвучивая названия товаров.
4. Провести игру «Поход в магазин», где дети будут подбирать продукты, расплачиваться, получать сдачу.
5. Разыграть с детьми ситуации в магазине, где они будут покупателями, продавцами или кассирами.
6. Обсудить итоги игры, поблагодарить детей за участие и активность.

Дидактические игры и упражнения:
1. Раскладывание товаров по полкам магазина
2. Работа с кассовым аппаратом
3. Игра «Поход в магазин»
4. Ролевые игры «Покупатель-продавец», «Кассир-покупатель»

Заключительный этап:
Разбор занятия, обсуждение ролевой игры, подведение итогов, похвала каждому ребёнку за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Изучение темы «магазин» актуально для дошкольников, так как это поможет им развить навыки общения, счета, логики, воображения, а также усвоить базовые понятия экономики, торговли и обмена.

Цель занятия: Развитие социально-коммуникативных навыков, математических представлений, логического мышления и воображения.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «магазин» и его функциями.
2. Развивать у детей навыки счета и денежного обращения.
3. Формировать представления о товарах, их названиях, свойствах.
4. Развивать социальные навыки взаимодействия в игровых ситуациях.
5. Поддерживать интерес и вовлеченность детей в игровой процесс.

Оборудование и материалы:
1. Различные игрушечные продукты (фрукты, овощи, игрушечные деньги, кассовый аппарат и т.д.)
2. Макет магазина (из картона или ткани)
3. Дидактические материалы для игр: таблички с ценами, магазинные корзины, кассовые чеки.

Ход проведения:
1. Вводная часть:
— Поговорить с детьми о магазинах, чем они занимаются, какие товары там можно купить, почему люди ходят в магазины.

2. Основная часть:
— Разыгрывание у детей ситуации похода в магазин (отыграть роль покупателя и продавца).
— Поддерживать диалог между участниками игры, задавать вопросы о ценах, количестве товаров, способе оплаты.
— Поочередно давать детям возможность быть продавцом и покупателем.

3. Дидактические игры и упражнения:
— «Покупай, продавай»: детям предлагается купить или продать игрушечные продукты по указанным ценам.
— «В магазине»: дети разыгрывают ситуации магазинного обслуживания, одни являются продавцами, а другие покупателями.
— «Считаем деньги»: упражнения по счету игрушечных денег, определение стоимости покупок.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение игрового процесса: что было интересно, что удивило, что нового они узнали.
— Подведение итогов занятия.

Данный конспект занятия поможет детям игровым способом познакомиться с основами экономики, развить социальные навыки, математические представления и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Магазин»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий