5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Любовь»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Любовь» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «любовь» является очень важной для дошкольников, так как они только начинают понимать свои эмоции и отношения с окружающими. Разговор о любви поможет им понять, что такое любовь, как ее проявлять и как отличать заботу от безразличия.

Цель занятия:
Способствовать развитию эмоциональной сферы детей и формированию понятий «любовь», «забота», «доброта».

Задачи:
— Обсуждение понятия «любовь» с детьми.
— Развитие эмпатии и понимания чувств других.
— Игровое освоение темы «любовь» через увлекательные дидактические игры и упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением различных эмоций (радость, грусть, удивление, злость, любовь и т.д.).
— Разноцветные фломастеры и бумага для рисования.
— Различные игрушки (куклы, мягкие игрушки, конструкторы и т.д.).

Ход проведения:
1. Начнем занятие с разговора о том, что такое любовь. Попросим детей рассказать, что они понимают под этим словом и как они проявляют свою любовь к близким людям.
2. Далее предложим детям нарисовать картину на тему «любовь» с использованием разноцветных фломастеров.
3. После этого проведем игровые упражнения, направленные на развитие эмпатии и понимания чувств других. Например, игра «Чья улыбка?» — дети по очереди показывают свои улыбки, а другие участники отгадывают, кого из них они изображают. Это поможет детям учиться различать выражения лица и понимать, какие чувства передает человек с определенной улыбкой.
4. Завершим занятие обсуждением результатов. Попросим детей показать свои рисунки и рассказать о них. Обсудим, какие чувства они изобразили на своих рисунках и какие эмоции вызывает у них любовь.
5. Подведем итоги занятия, подчеркнем, что любовь это когда мы заботимся, помогаем и проявляем доброту к другим людям.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Чья улыбка?»
— Рисование иллюстраций на тему «любовь».
— Ролевые игры с игрушками, где дети проявляют заботу и любовь к персонажам.

Заключительный этап:
На заключительном этапе обсудим с детьми, что они узнали о любви на занятии, зададим им вопросы о том, как они могут проявлять любовь к своим родителям, братьям, сестрам, друзьям. Поощрим детей за активное участие в занятии и за их рисунки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «любовь» актуальна для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы эмоциональной сферы личности. Понимание понятия «любовь» поможет детям развивать эмпатию, уважение к окружающим, а также способность к дружбе и заботе о других людях. Это важные навыки для успешного социального взаимодействия в будущем.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о чувстве любви, его проявлениях и значимости в отношениях между людьми.

Задачи:
1. Обсудить и разобрать с детьми понятие «любовь».
2. Познакомить детей с различными проявлениями любви на примере отношений в семье, среди друзей.
3. Развивать эмпатию и уважение к окружающим через понимание чувства любви.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением семьи, друзей, родителей и детей.
— Рассказы или короткие истории о проявлениях любви.
— Мультимедийное оборудование для просмотра презентации или мультфильмов на тему любви.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми, что такое любовь, где они слышали об этом слове, кем они любят.
2. Просмотр и обсуждение иллюстраций. Показ изображений семьи, друзей, животных и обсуждение, какие чувства могут возникать у героев на картинках.
3. Рассказы о проявлениях любви. Подбор историй или коротких рассказов, которые примерно демонстрируют проявление любви в отношениях между людьми.
4. Обсуждение и анализ. Обсуждение с детьми, что они узнали о любви из рассказов, почему это важно.
5. Дидактические игры и упражнения на тему любви. Проговаривание и рисование того, что значит «любовь», драматизация ситуаций, где проявляется любовь, игры, в ходе которых дети проявляют заботу и внимание друг к другу.
6. Заключительный этап. Обобщение и выводы. Вместе с детьми подводим итоги занятия, обсуждаем, что нового они узнали о любви, какие чувства они сейчас испытывают.

Дидактические игры и упражнения:
— «Рисуем любовь». Дети рисуют, что для них означает «любовь» — это может быть семья, друзья, животные и т. д.
— Драматизация. Дети играют в ситуации, где проявляется забота и любовь друг к другу. Например, один ребенок «ушибся», а другой ему помогает и утешает.
— Игры, развивающие внимание и заботу. Например, игры, где дети передают друг другу предметы, проявляя заботу и внимание.

Заключительный этап:
Подведение итогов. Обсуждение с детьми, что они узнали о любви, какие чувства они испытывают после занятия, вопросы и комментарии. Ответы на вопросы детей, уточнение понятий, если есть необходимость.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «любовь» является актуальной для обучения дошкольников, так как эмоциональное развитие ребенка играет важную роль в его общем развитии. Понимание понятия любви поможет детям развивать эмпатию, уважение к окружающим, а также формировать здоровое отношение к себе и окружающим.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «любовь», сформировать у них представление о важности любви в отношениях между людьми.

Задачи:
1. Поговорить с детьми о том, что такое любовь и как она проявляется.
2. Познакомить детей с образами любящих отношений с помощью игровых упражнений.
3. Подчеркнуть важность проявления заботы и внимания к близким людям.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями любящих отношений.
2. Рисунки с изображением различных проявлений любви.
3. Мягкие игрушки, символизирующие любовь (медведи, сердца и т.д.).
4. Бумага, карандаши, краски.
5. Музыкальное Begleitmagazin.

Ход проведения:
1. Введение. Поговорим с детьми о том, что такое любовь, как они понимают это понятие.
2. Беседа. Расскажем детям о различных проявлениях любви: забота о близких, внимание и забота, поддержка.
3. Дидактические игры и упражнения. Проведем игры, в которых дети будут выражать свою любовь к родителям, друзьям, покажут заботу и внимание. Используем мягкие игрушки и музыку для создания атмосферы.
4. Творческий этап. Дети сделают рисунки, изобразят на них сцены любящих отношений, поделившись своим видением темы «любовь».
5. Заключительный этап. Обсудим рисунки детей, подведем итоги занятия, напомним о важности любви и ее проявлений в жизни.

Это занятие поможет детям понять, что такое любовь, как она проявляется в их ежедневной жизни, и сформировать у них позитивное представление о взаимоотношениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для дошкольников: Тема «любовь» является особенно важной для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы эмоциональной сферы личности. Дети начинают понимать и переживать различные чувства, в том числе и любовь к себе, близким и окружающим. Поэтому изучение этой темы поможет им лучше понять свои эмоции и укрепит их эмоциональную стабильность.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием любви, помочь им выразить свои чувства и понять, как проявляется любовь в повседневной жизни.

Задачи занятия:
1. Поговорить с детьми о значении слова «любовь».
2. Показать различные проявления любви в семье, дружбе, окружающем мире.
3. Провести дидактические игры и упражнения, способствующие формированию представлений о любви.
4. Поддержать и поощрить выражение чувств у детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки, изображающие семью, друзей, животных.
2. Мягкие игрушки различных животных, символизирующих любовь и дружбу.
3. Плакаты с изображением разных проявлений любви (улыбка, объятия, забота).
4. Бумага и карандаши для рисования.

Ход занятия:
1. Вступительное слово: Педагог объясняет детям, что сегодня они будут говорить о чувстве любви.

2. Беседа о любви: Педагог задает вопросы, например: «Что такое любовь?», «Какие чувства вызывает у нас любовь к родителям?», «Как можно выразить любовь к своим друзьям?».

3. Работа с картинками: Дети смотрят на картинки и называют, что на них изображено. Педагог спрашивает, какие чувства вызывает у них каждая картинка.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Кто это?»: Детям показываются картинки с разными животными, они должны выбрать того, кто, на их взгляд, может проявлять чувства любви.
— Упражнение «Раскраска чувств»: Дети рисуют, какую картинку они ассоциируют с чувством любви.

5. Заключительный этап: Обсуждение проявлений любви в повседневной жизни детей. Педагог задает вопросы: «Как вы можете выразить свою любовь к родителям/друзьям/животным?», «Чем для вас является проявление заботы и внимания?».

По окончании занятия можно предложить детям нарисовать свою семью или друзей и подписать, что они любят в каждом из них.

Таким образом, занятие на тему «любовь» позволит раскрыть детям значение этого важного чувства, научить их выражать свои эмоции и укрепить их эмоциональную стабильность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «Любовь» является актуальной для обучения дошкольников, так как на этом возрастном этапе формируются основы эмоциональной сферы личности. Работа над пониманием и осознанием любви способствует развитию эмпатии, умении проявлять заботу и внимание к окружающим, а также развитию самооценки у детей.

Цель занятия:
— Сформировать представления о любви и ее проявлениях.
— Развивать способности к эмпатии и состраданию.
— Формировать представления о важности уважения и заботы о близких людях.

Задачи:
— Поговорить о значении слова «любовь» и его проявлениях.
— Познакомить детей с различными видами любви (родительская, дружеская, к ближнему).
— Обучить детей проявлять заботу и внимание к окружающим.
— Развивать эмпатию и умение понимать чувства других.

Оборудование и материалы:
— Рисунки, изображающие проявления любви.
— Карточки с изображением различных видов любви (родительская, дружеская, к ближнему).
— Игрушки (куклы, мягкие игрушки) для демонстрации проявлений заботы и любви.

Ход проведения:
1. Введение
— Знакомство с темой занятия: «Сегодня мы поговорим о таком чувстве как любовь. Кто знает, что это такое?».
— Беседа о значении и проявлениях любви, примеры из жизни детей.
— Просмотр и обсуждение рисунков, изображающих проявления любви (улыбка, объятие, подарок и т.д.).

2. Познание
— Представление карточек с изображением различных видов любви и объяснение, что это за виды любви. Обсуждение каждого вида.

3. Дидактические игры и упражнения
— «Демонстрация любви»: дети демонстрируют друг другу проявления любви (обнимают, улыбаются, делают комплименты).
— «Истории из жизни»: дети рассказывают или изображают ситуации, когда они чувствовали любовь или заботу к кому-то.

4. Заключительный этап
— Обобщение: беседа о том, какие чувства вызывает любовь, почему важно проявлять любовь к другим людям.
— Рисование или лепка из пластилина «Семейный портрет»: дети изображают своих родителей или близких и обсуждают, какие чувства они испытывают по отношению к этим людям.

По завершении занятия можно предложить детям связать подарок или открытку для родителей, чтобы продемонстрировать им свою любовь и заботу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Любовь»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий