5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Логопедическое занятие транспорт»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Логопедическое занятие транспорт» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «логопедическое занятие транспорт» актуальна для обучения дошкольников, так как они активно интересуются миром вокруг себя, в том числе транспортом. Занятие на данную тему поможет расширить словарный запас детей, развить их речь, ассоциативное мышление и воображение.

Цель занятия:
Расширение словарного запаса детей по теме «транспорт», развитие речи и логического мышления.

Задачи:
1. Знакомство с различными видами транспорта.
2. Формирование и развитие словарного запаса.
3. Развитие речи, воображения и ассоциативного мышления.
4. Освоение правил безопасного поведения на улице и в транспорте.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модели различных видов транспорта (автомобиль, поезд, самолет, корабль, велосипед и т.д.).
2. Карточки с изображением транспортных средств.
3. Развивающие книги о транспорте.
4. Магнитный или досочный транспортный набор для игры.
5. Рисунки с изображением транспорта.
6. Звуковые игрушки с звуками различных видов транспорта.

Ход проведения:
1. Вступительное слово: Воспитатель представляет тему занятия, предлагает детям поиграть в игру «Кто больше видел транспорта за последние выходные?», затем предлагает детям рассказать о том, как они перемещались до детского сада.
2. Знакомство с видами транспорта: Детям показываются модели различных видов транспорта, на которых они знакомятся с названиями и особенностями каждого вида.
3. Упражнения на развитие речи: Детям предлагается повторить названия транспортных средств после воспитателя, а затем описать каждый вид транспорта самостоятельно.
4. Дидактические игры: Дети играют в игру «Найди правильную пару» с карточками транспорта, а также играют с магнитным или досочным транспортным набором, соревнуясь в сборке транспортных средств.
5. Заключительный этап: Детям предлагается рассказать самостоятельно о том, на каком транспорте они мечтают отправиться в путешествие, а также ответить на вопросы воспитателя о правилах безопасного поведения в транспорте.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди правильную пару» с карточками транспорта.
— Сборка транспортных средств из магнитного или досочного набора.
— Повторение названий транспортных средств с последующим описанием каждого вида.
— Разгадывание загадок о различных видах транспорта.
— Совместное чтение и обсуждение развивающих книг о транспорте.

Заключительный этап:
Рассказ детей о понравившемся им виде транспорта, обсуждение правил безопасного поведения в транспорте, подведение итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «логопедическое занятие транспорт» актуальна для обучения дошкольников, так как транспорт является частью их повседневной жизни. Знание о различных видах транспорта помогает детям ориентироваться в окружающем мире, развивает их речь, обогащает словарный запас и способствует развитию мышления.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами транспорта, расширить словарный запас, развить речь и логическое мышление.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный).
2. Обогатить словарный запас детей, используя названия различных видов транспорта.
3. Развить речь, стремление детей описывать и рассказывать о транспорте.
4. Развить логическое мышление, сопоставляя различные виды транспорта.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных видов транспорта (наземного, водного, воздушного).
— Карточки с названиями транспортных средств.
— Развивающие игрушки транспорта (машины, самолеты, корабли и др.).
— Дидактические карточки с заданиями по теме «транспорт».

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о том, какие виды транспорта дети знают и используют.
2. Покажем детям картинки с изображением различных видов транспорта и попросим назвать каждый вид.
3. Расскажем детям о наземном, водном и воздушном транспорте, описывая особенности каждого вида и его назначение.
4. Используем карточки с названиями транспортных средств для игры «Найди пару», где дети должны соединить картинку транспорта с его названием.
5. Проведем упражнения по раскрытию рта и артикуляции звуков, используя названия различных видов транспорта.
6. Предложим детям собрать мозаику из дидактических карточек, изображающих различные виды транспорта.
7. Проведем игру «Транспортная перекличка», где дети поочередно называют виды транспорта, начинающиеся на определенную букву.
8. Завершим занятие рассказом или стихотворением о транспорте, после чего поблагодарим детей за участие.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия дети получат возможность подвести итоги и оценить свои знания на тему «транспорт». Будут заданы вопросы о том, что им понравилось на занятии, что нового они узнали, их мнение о важности знаний о транспорте.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «логопедическое занятие транспорт» актуальна для дошкольников, так как она позволяет расширить словарный запас, обогатить знания о различных видах транспорта, развить мелкую моторику, внимание и память, а также способствует развитию речи и коммуникативных навыков.

Цель занятия:
Развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания и моторики через знакомство с различными видами транспорта.

Задачи:
1. Знакомство с различными видами транспорта.
2. Развитие речевых навыков через игровую деятельность.
3. Развитие мелкой моторики через выполнение упражнений и игр.
4. Развитие внимания и памяти через игры и упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных видов транспорта.
2. Модели игрушечных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолет и т.д.).
3. Дидактические игры и упражнения с изображением транспортных средств.
4. Другие предметы, связанные с темой «транспорт» (карты городов, плакаты о безопасности на дороге и т.д.).

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, постановка целей и задач.
2. Знакомство с видами транспорта. С помощью картинок и моделей игрушечных транспортных средств дети узнают и называют различные виды транспорта.
3. Дидактические игры и упражнения. Это могут быть игры-ассоциации (сопоставление транспортного средства с его названием), игры-поиск (найти на картинке определенный вид транспорта), игры-запоминания (запоминание последовательности и названий транспорта) и другие упражнения, направленные на развитие речи, внимания и памяти.
4. Рисование или лепка. Дети могут нарисовать или смастерить транспортное средство из пластилина и рассказать о нем.
5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, поощрение детей, обсуждение того, что им понравилось больше всего.

Важно помнить, что на занятиях необходимо использовать интерактивные методики и игры, чтобы дети получали удовольствие от участия и развивались через игровую деятельность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «логопедическое занятие транспорт» актуальна для обучения дошкольников, так как транспорт является частью их повседневной жизни. Изучение транспорта поможет им расширить словарный запас, развить навыки коммуникации и обогатить представления о мире вокруг.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами транспорта, расширить словарный запас, развить навыки логического мышления и внимания.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами транспорта (наземным, водным, воздушным).
2. Расширить словарный запас детей, используя названия различных видов транспорта.
3. Развить навыки логического мышления при сопоставлении транспортных средств с их назначением.
4. Способствовать развитию внимания и усидчивости.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных видов транспорта (автомобили, самолеты, корабли и пр.).
— Дидактические карточки с названиями транспорта.
— Модели различных транспортных средств (или их картонные вырезки).

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения темы «транспорт» с детьми: какими видами транспорта они пользуются, что они знают о разных видах транспорта.
2. Показать детям картинки с различными видами транспорта и попросить их назвать каждый изображенный вид транспорта.
3. Раздать детям дидактические карточки с названиями транспортных средств и попросить их сопоставить карточки с изображениями.
4. Провести обсуждение назначения различных видов транспорта: для чего используются автомобили, воздушные суда, корабли и пр.
5. Раздать детям модели или картонные вырезки различных транспортных средств и попросить их объяснить, как работает каждый вид транспорта.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра-ассоциации: детям предлагается сопоставить картинки транспортных средств с соответствующими им названиями.
2. Развивающее упражнение «Угадай транспорт»: детям показываются фрагменты изображений различных транспортных средств, они должны угадать, какой вид транспорта изображен.
3. Игра «Строим транспорт»: дети собирают модели транспортных средств из конструктора или картонных деталей.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия можно провести обобщающий разговор с детьми о изученной теме, повторить названия изученных видов транспорта и их назначение. Закрепить полученные знания с помощью игровых заданий или творческих активностей, например, рисование или лепка из пластилина транспортных средств.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «логопедическое занятие транспорт» актуальна для дошкольников, так как транспорт является непрерывно воспринимаемой и чрезвычайно значимой для них социокультурной реальностью. Освоение транспортных терминов позволит детям успешно ориентироваться в окружающем их мире, а также развивать и углублять представления о родных местах и технике, которая используется в повседневной жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами транспорта, расширить их словарный запас, развивать речь и логическое мышление.

Задачи:
1. Знакомство с различными видами транспорта.
2. Расширение словарного запаса.
3. Развитие речи и логического мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных видов транспорта.
2. Игрушки-модели различных транспортных средств (машины, автобусы, поезда, самолеты и др.).
3. Раскраски с изображениями транспорта.
4. Дидактические карточки с названиями транспортных средств.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение темы занятия.
2. Знакомство с видами транспорта. Детям показываются картинки и игрушки-модели различных видов транспорта, они называют их и рассказывают, что знают о каждом виде транспорта.
3. Развитие речи. Детям предлагается повторить за воспитателем названия транспортных средств, использовать их в предложениях и выражениях.
4. Дидактические игры. Детям предлагается игра «Угадай транспорт», где они должны угадать, о каком виде транспорта идет речь по описанию.
5. Рисование и раскрашивание. Дети могут раскрасить картинки с изображениями транспорта.
6. Заключительный этап. Обсуждение темы занятия, закрепление новых слов и понятий.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай транспорт»: в этой игре детям предлагается слушать описание транспорта и угадывать, о каком транспортном средстве идет речь.
— Раскраски с изображениями транспорта: дети могут раскрасить картинки и обсудить, какие транспортные средства изображены на рисунках.

Заключительный этап:
Обсуждение темы занятия, закрепление новых слов и понятий. Детям предлагается повторить названия транспортных средств и рассказать, что они узнали на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Логопедическое занятие транспорт»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий