Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Литература» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Литература играет важную роль в формировании у детей интереса к чтению, развитии речи, воображения и эмоциональной сферы. Знакомство с книгами, рассказами, стихами помогает развить воображение, познакомиться с разными чувствами и эмоциями, а также расширить словарный запас.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными литературными произведениями, развить интерес к чтению, обогатить словарный запас, развить речь и воображение.
Задачи занятия:
— Познакомить детей с различными литературными произведениями (сказки, стихи, рассказы).
— Развить у детей интерес к чтению.
— Расширять словарный запас.
— Развивать речь и воображение.
Используемое оборудование и материалы:
— Разнообразные детские книги с сказками, стихами, рассказами.
— Иллюстрации к литературным произведениям.
— Плакаты с изображениями персонажей из известных сказок.
— Разноцветные карточки с текстом сказок и стихов.
Ход проведения занятия:
1. Вступление. Беседа о значимости чтения книг, о том, какие чувства и эмоции вызывает у детей чтение.
2. Знакомство с литературными произведениями. Чтение сказки или стихотворения воспитателем с последующим обсуждением прочитанного.
3. Сюжетно-ролевые игры. Дети играют роли персонажей из прочитанной сказки, дополняют сюжет, высказывают свои соображения о том, как можно изменить развитие событий.
4. Дидактические игры и упражнения по сказкам и стихам:
— Подбор рифм к стихотворению.
— Нахождение предметов на картинке, соответствующих содержанию сказки.
— Выполнение заданий на понимание содержания сказки (кто, где, когда, что произошло).
5. Заключительный этап. Беседа о прочитанных произведениях, обсуждение понравившихся моментов, выражение эмоций и впечатлений.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра-ассоциации: соотнести картинку с фрагментом текста сказки.
— Выбор правильного окончания предложения по содержанию сказки.
— Изображение сюжета сказки с помощью картинок и обсуждение.
— Разгадывание загадок, отгадки которых связаны с содержанием сказки.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение прочитанных произведений, выражение впечатлений, эмоций, а также обсуждение темы следующего занятия.
Такой подробный конспект занятия поможет воспитателю систематизировать и объединить различные методики работы с литературой для дошкольников и сделать занятие интересным и познавательным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы «литература» для обучения дошкольников:
Литература является важной частью образования детей дошкольного возраста, поскольку она способствует развитию речи, воображения, эмоциональной сферы, а также формирует навыки анализа и оценки литературных произведений. Знакомство с художественными текстами развивает восприятие мира, воспитывает нравственные и эстетические ценности, стимулирует развитие речи и мышления.
Цель занятия:
Развитие интереса к книгам и чтению, расширение кругозора, развитие речи, логического мышления и фантазии, формирование навыков работы с художественным текстом.
Задачи:
— Привлечь внимание детей к книгам и чтению
— Познакомить с различными жанрами литературы (сказки, стихи, рассказы)
— Развивать способность к воображению и ассоциативному мышлению
— Совершенствовать навыки восприятия и понимания литературного текста
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрированные детские книги различных жанров
— Мелкая печать для выполнения заданий
— Дидактические карточки с изображениями главных героев сказок
— Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильмов и презентаций
Ход занятия:
1. Начало занятия. Приветствие, беседа на тему «Что такое книга?». Обсуждение, зачем нужны книги и почему важно читать.
2. Введение в тему. Просмотр мультфильма по произведению литературы (например, сказки).
3. Беседа о просмотренном мультфильме. Обсуждение главных героев, сюжета, морали.
4. Практическая часть. Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка «Кто из какой сказки?» (детям предлагается по картинке угадать, из какой сказки герой)
— Собери предложение из слов (детям предлагается из мелких карточек составить предложение по сюжету сказки)
— Литературная эстафета (дети передают друг другу книгу с предложением о сказке, должны воссоздать целую сказку)
5. Заключительный этап. Обсуждение выполненных заданий, подведение итогов занятия, поощрение активных участников.
Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка «Кто из какой сказки?» поможет развить у детей внимательность и память, а также познакомит их с различными персонажами из сказок.
— Собери предложение из слов способствует развитию навыков чтения, памяти, а также формированию логического мышления.
— Литературная эстафета позволяет детям проявить творческие способности, развить коммуникативные навыки и совместную деятельность.
Надеюсь, данный план занятия по литературе будет полезным для вашей педагогической работы с дошкольниками!
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Изучение литературы в дошкольном возрасте играет значительную роль в развитии ребенка. Чтение сказок, рассказов и стихотворений помогает детям расширить свой кругозор, развить воображение, эмоциональную сферу, а также улучшить навыки общения и понимания окружающего мира.
Цель занятия:
Знакомство детей с произведениями литературы, развитие музыкальной и художественной зрелости, развитие речи и логического мышления.
Задачи:
— Привлечение внимания детей к миру литературы и книг
— Развитие умения слушать и понимать прочитанное
— Формирование у детей интереса и любви к книгам
Оборудование и материалы:
— Книги с детской литературой
— Иллюстрации из книг
— Плакат с изображениями героев сказок
— Разноцветные карандаши, фломастеры
— Дидактические карточки с изображениями героев сказок
— Музыкальный центр
Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Воспитатель приветствует детей и объясняет, что сегодня они будут заниматься литературой, знакомиться с разными книгами и героями сказок.
2. Беседа о литературе.
Воспитатель рассказывает детям о значимости книг и какие виды литературы бывают: сказки, стихи, рассказы. Дети также делятся своими впечатлениями от прочитанных ими книг.
3. Знакомство с героями сказок.
Дети смотрят на плакат с изображениями героев сказок и называют их истории. Затем они получают дидактические карточки с изображениями героев сказок и играют в игру «Угадай сказочного героя».
4. Чтение сказки.
Воспитатель читает детям сказку, делая паузы для обсуждения и вопросов о содержании.
5. Музыкальная игра «Сказочный персонаж».
Дети танцуют под музыку, изображая разных героев сказок. По музыкальному сигналу дети меняются ролями.
6. Рисование героев книг.
Дети выбирают своего любимого героя сказки и рисуют его. Воспитатель помогает детям обсудить их рисунки и представить их другим.
7. Итоговая беседа.
Воспитатель подводит итоги занятия, спрашивает у детей, что им больше всего понравилось, что они узнали нового и желают ли они повторить подобное занятие.
8. Подведение итогов.
Воспитатель подводит итоги занятия, повторяет ключевые моменты и задачи. Дети делятся своими впечатлениями о занятии и выражают свои эмоции.
Заключительный этап:
Дети получают поощрительные мелочи, воспитатель благодарит их за активное участие и прощается до следующей встречи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы «литература» для дошкольников:
Литература играет огромную роль в развитии ребенка. Чтение книг развивает воображение, речь, логическое мышление, эмоциональную сферу, усидчивость, внимание. Знакомство с художественными произведениями помогает формировать вкус, эстетическое восприятие, чувство прекрасного и морально-этические установки.
Цель занятия:
Развитие интереса детей к чтению, формирование культуры чтения, развитие речи, воображения, эмоциональной сферы.
Задачи занятия:
— Знакомство с различными литературными произведениями
— Развитие речи через беседу о прочитанных книгах
— Развитие воображения и логического мышления через обсуждение сюжетов
— Формирование чувства прекрасного
— Развитие эмоциональной сферы через погружение в мир художественной литературы
Оборудование и материалы:
— Книги различных жанров и форматов
— Картинки с изображением героев литературных произведений
— Плакат с изображением разнообразных литературных персонажей
— Рисунки и раскраски по мотивам сказок и книг
— Репродукции картин художников-иллюстраторов
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение прочитанных книг, понравившихся героев, самых интересных и ярких моментов.
2. Знакомство с новыми книгами. Рассказ о содержании, показ картинок, обсуждение ожиданий и предположений.
3. Чтение фрагмента книги. Обсуждение сюжета, героев, описания места действия.
4. Дидактическая игра «Угадай героя». Детям показываются картинки с изображением персонажей книг, они должны угадать, кто это.
5. Рисование и раскрашивание. Детям предлагается нарисовать и раскрасить персонажей из прочитанных книг или создать собственный сюжет.
6. Заключительная беседа. Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, самомнение, разрешение конфликтов, высказывание желаний по теме.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проведения занятия раздаются однотипные рисунки с изображением главных героев одной из прочитанных книг. Дети сами выбирают, что изобразить: кого-то из героев или собственный сюжет по мотивам прочитанной книги. У каждого ребенка должна получиться своеобразная иллюстрация к прочитанной сказке, стихотворению или рассказу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Литература является одной из основных областей развития дошкольников. Приобщение к книге и чтению с раннего возраста способствует формированию образного мышления, расширению словаря, развитию воображения и эмоциональной сферы ребенка, а также помогает развивать речь и познавательные процессы.
Цель занятия:
— Познакомить детей с различными литературными произведениями.
— Развивать интерес к чтению и литературе.
— Формировать представление о разнообразии литературных жанров.
Задачи:
— Показать детям красочные и увлекательные книги.
— Обсудить содержание и иллюстрации каждой книги.
— Провести дидактические игры и упражнения, направленные на развитие внимания, воображения, ассоциативного мышления и речи.
Оборудование и материалы:
— Различные книги: сказки, стихи, картинные и азбучные.
— Иллюстрации к произведениям.
— Дидактические игры (например, лото с иллюстрациями из книг).
— Развивающие упражнения (например, рассказывание своего варианта продолжения сказки).
Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми, что такое книга, зачем ее читают, какие бывают книги.
2. Показ и обсуждение различных книг разных жанров и направлений (сказки, стихи, познавательные книги и т.д.)
3. Изучение содержания и иллюстраций книг, возможно, выбор самой интересной и её прочтение.
4. Дидактические игры и упражнения: лото, ассоциации, составление продолжения сказки.
5. Обсуждение прочитанных книг, какие книги понравились больше и почему.
6. Заключительный этап: подведение итогов, обсуждение новой информации и выражение своего мнения, поощрение и похвала каждому ребенку.
Дидактические игры и упражнения:
— Лото с иллюстрациями из книг.
— Составление ассоциаций на основе прочитанных фрагментов.
— Развивающие упражнения по пересказу сказок или составлению собственного продолжения.
— Игры-пары: сопоставление героя сказки и его характеристики.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение новой информации, выражение своего мнения, поощрение и похвала каждому ребенку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Литература»? Поделитесь в комментариях!