5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Липа»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Липа» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение липы важно для дошкольников, так как это позволяет им познакомиться с растением, изучить его особенности, узнать о его питательных свойствах и использовании в повседневной жизни.

Цель занятия: Познакомить детей с растением — липой, развивать навыки наблюдения, расширить их знания о природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом липы.
2. Рассказать о свойствах и пользе липы.
3. Развить у детей эстетическое восприятие природы.
4. Совершенствовать навыки наблюдения.

Оборудование и материалы:
1. Фотографии или картинки с изображением липы.
2. Листы, цветные карандаши, фломастеры, краски.
3. Листва липы, цветы, плоды.
4. Рисунки листьев липы для раскрашивания.
5. Рассказы, стихи, загадки о липе.
6. Фотоальбом с изображениями различных видов лип.

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое липа, где можно встретить это растение, как оно выглядит.
2. Рассказать детям о свойствах липы, ее питательных веществах и использовании в медицине и кулинарии.
3. Провести наблюдение за различными частями липы — листьями, цветами, плодами. Обсудить их форму, цвет, запах, вкус.
4. Предложить детям нарисовать или раскрасить рисунки листьев липы, используя различные материалы.
5. Прочитать стихотворения, рассказы, загадки о липе, обсудить их с детьми.
6. Провести игры, направленные на развитие навыков наблюдения за природой, например, игра «Найди липу по фотографии», «Собери пазл из частей липы».
7. Завершить занятие обсуждением итогов, повторением материала, ответами на вопросы детей.

Заключительный этап: Поздравить детей с успешно проведенным занятием, подвести итоги, задать вопросы для закрепления материала. Организовать выставку детских работ, связанных с липой. Сообщить о том, что на следующем занятии дети смогут изготовить аппликацию из липовых листьев.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «липа» актуальна, так как дерево липа является одним из символов родной природы, а также имеет целый ряд полезных свойств, которые полезно знать детям. Кроме того, изучение растений способствует развитию экологического сознания у дошкольников.

Цель занятия:
— Познакомить детей с деревом липа
— Расширить представления детей о природе и растениях
— Развивать умение внимательно наблюдать за окружающим миром
— Способствовать развитию мелкой моторики

Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом дерева липа
— Обсудить полезные свойства липы
— Провести дидактические игры и упражнения, развивающие навыки внимательного наблюдения и моторику
— Закрепить полученные знания через художественное творчество

Оборудование и материалы:
— Рисунки или фотографии дерева липа
— Листы, веточки и цветы липы
— Плакаты или книги о липе
— Листы бумаги
— Краски, карандаши, фломастеры
— Ножницы
— Клей

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения темы природы, деревьев и растений. Вспомнить с детьми, какие деревья они видели и что знают о липе.
2. Показать рисунки или фотографии дерева липа и поговорить о его внешнем виде, характеристиках и местах обитания.
3. Провести наблюдение за листьями, веточками и цветками липы, задавая детям вопросы о их форме, цвете, запахе.
4. Поговорить о полезных свойствах липы (пчелы делают мед, липовый чай, использование липы в медицине и косметике).
5. Провести дидактические игры и упражнения, которые развивают навыки внимательного наблюдения и моторику:
— Игра «Угадай лист» — дети должны найти листья липы среди других листьев
— Упражнение «Изобрази липовый цветок» — дети рисуют цветок липы, используя краски, карандаши или фломастеры
6. Заключительный этап — художественное творчество:
— Пригласить детей сделать коллаж из листьев и цветков липы, используя клей и листы бумаги
— Рассказать детям о возможности сделать липовый чай и приготовить его на занятии

По окончании занятия можно провести обсуждение и развитие темы через художественные творческие задания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Изучение темы «липа» актуально для дошкольников, так как помогает им расширить свои знания о растениях, развить навыки общения, сотрудничества, наблюдения за окружающим миром.

Цель занятия: Познакомить детей с растением «липа», расширить их знания о растительном мире.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями растения «липа».
2. Рассказать о пользе «липы» для человека и животных.
3. Развивать навыки наблюдения и внимания.
4. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения липы.
2. Настенная схема растения «липа».
3. Реальные листья и цветы «липы» (если возможно).
4. Песочница или горшок для посадки семян «липы».
5. Украшения из листьев «липы» для творческой активности.
6. Конструктор или пазл с изображением «липы».

Ход проведения:
1. Вступительное слово, приветствие. Детям представляются материалы, которые будут использоваться на занятии.
2. Беседа о растении «липа». Дети рассматривают изображения, сравнивают, описывают и предполагают, где можно встретить «липу». Обсуждаются особенности роста, строение листьев, цветов «липы».
3. Наблюдение за реальными листьями и цветами «липы», если они доступны.
4. Посадка семян «липы» в песочницу или горшок. Дети вместе с воспитателем выполняют этот процесс.
5. Творческая активность. Из листьев «липы» дети создают различные узоры и композиции. Это способствует развитию мелкой моторики и фантазии.
6. Дидактические игры и упражнения. Развивающие игры, направленные на усвоение знаний о «липе» и ее особенностях.
7. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, выводы. Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих впечатлениях.

Дидактические игры и упражнения:
1. Развивающие игры на внимание и наблюдение: «Найди отличия на картинках липы», «Что изображено на картине?».
2. Занимательные задания на внимание и память: показываются изображения разных частей «липы», детям предлагается вспомнить их порядок и названия.
3. Рольовые игры («Имитация посадки семян», «Игра в лесных животных, которые питаются липой»).

Заключительный этап: Обобщение темы, подведение итогов занятия. Дети демонстрируют свои работы, высказывают свои знания. Воспитатель подводит итоги, выделяет основные моменты изученной темы, благодарит детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «липа» актуальна для дошкольников, так как позволяет им ознакомиться с растением, его особенностями, значимостью в природе, а также с применением липы в повседневной жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с растением «липа», его особенностями, значение в природе и области применения.

Задачи:
1. Показать детям растение «липа» и рассказать о его особенностях.
2. Продемонстрировать образцы листьев, цветов и плодов липы.
3. Объяснить значение липы в природе и её значимость для животных и людей.
4. Познакомить детей с областью применения липы в повседневной жизни.

Используемое оборудование и материалы:
1. Образцы листьев, цветов и плодов липы.
2. Фланелеграф или доска для визуальной демонстрации.
3. Изображения липы.
4. Подготовленные карточки с изображением липы и названием её частей.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказ о том, что сегодня мы познакомимся с растением под названием «липа» и узнаем о его особенностях.
2. Демонстрация образцов листьев, цветов и плодов липы. Рассказ о происхождении и внешнем виде частей растения.
3. Беседа о значимости липы в природе для животных (например, пчелы) и для людей (в медицине, кулинарии, производстве).
4. Проведение дидактических игр и упражнений:
— Игра «Угадай часть растения». Детям показывают изображения различных частей липы, они должны назвать их.
— Упражнение «Собери пазл». Дети получают пазл с изображением липы и собирают его, узнавая структуру растения.
— Игра «Охота за липой». Дети ищут нарисованные листья, цветы и плоды липы в игровой форме.
5. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, ответы на вопросы детей, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай часть растения»
— «Собери пазл»
— «Охота за липой»

Заключительный этап:
На этом этапе проводится обсуждение полученных знаний, детям задаются вопросы, они могут поделиться своими впечатлениями о занятии. Педагог подводит итоги урока, обобщает и систематизирует знания детей о растении «липа».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «липа» актуальна для дошкольников, так как познакомиться с этим деревом поможет им лучше понять окружающий мир, изучить природу и развить любознательность.

Цель занятия: Познакомить детей с деревом «липа», его особенностями и значением для природы.

Задачи:
1. Знакомство с внешним видом липы.
2. Обучение детей различать листья, цветы и плоды липы.
3. Развитие внимания и наблюдательности.
4. Поддержание интереса к природе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением листьев, цветов и плодов липы.
2. Натуральные образцы листьев, цветов и плодов липы.
3. Мультимедийное оборудование (при наличии) для показа фотографий липы и ее местообитания.
4. Разноцветные карандаши и бумага для рисования.
5. Дидактические игры и упражнения.

Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Объяснение темы занятия.
2. Показ картинок с изображением липы и ее частей.
3. Рассказ о липе, ее внешнем виде, местах обитания и значении для природы.
4. Наблюдение за натуральными образцами листьев, цветов и плодов липы.
5. Участие в дидактических играх и упражнениях:
— Угадайка: детям показываются образцы листьев, цветов и плодов липы, их нужно угадать.
— Рисование липы: дети рисуют липу с использованием разноцветных карандашей.
— Игра-конструктор: дети собирают пазл с изображением липы.
6. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, ответы на вопросы, подведение итогов.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Угадайка» — развивает наблюдательность и внимание.
2. «Рисование липы» — развивает мелкую моторику, творческое воображение.
3. «Игра-конструктор» — развивает логическое мышление и воображение.

Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, задание на следующее занятие (например, поиск других деревьев в окружающей природе).

Таким образом, занятие на тему «липа» позволит детям расширить свои знания о природе, развить наблюдательность, внимание, творческое мышление и любовь к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Липа»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий