5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Линии»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Линии» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «линии» является актуальной для дошкольников, так как она помогает развивать мелкую моторику, координацию движений, воображение и творческое мышление. Работа с линиями способствует развитию речи (например, при описании линий), а также формирует навыки визуального восприятия и анализа.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, координации движений, воображения и творческого мышления через работу с линиями.

Задачи:
1. Знакомство с различными видами линий.
2. Развитие навыков управления карандашом/кисточкой.
3. Развитие воображения и творческого мышления.
4. Формирование навыков визуального восприятия и анализа.

Используемое оборудование и материалы:
1. Листы бумаги.
2. Цветные карандаши/фломастеры/водяные краски.
3. Разнообразные картинки с линиями (например, изображения дорожек, радуги и т.д.).
4. Разнообразные материалы для творчества (например, нитки, шерстяные нитки, ленты).

Ход проведения:
1. Беседа о линиях: вместе с детьми рассматриваем картинки с разнообразными линиями, обсуждаем их формы, направления, цвета и прочие особенности.
2. Упражнения на контроль движения руки: проведение различных упражнений для развития мелкой моторики и координации движений (например, рисование кругов, волнообразных линий и т.д.).
3. Творческие задания: предложение детям нарисовать собственные линии в разных цветах и формах, допуская творческое воплощение.
4. Дидактические игры: игры на развитие воображения через сочинение рассказов о нарисованных линиях, составление линий из различных материалов и т.д.
5. Подведение итогов: обсуждение созданных работ, выявление сильных сторон и затруднений, поощрение творческих и оригинальных подходов.

Заключительный этап:
Итоговая беседа о проделанной работе, выставление работ на общественный показ, поощрение усердия и творческого подхода.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Линии — это один из основных элементов изобразительной деятельности, который является основой для развития мелкой моторики, координации движений и восприятия формы. Это также является важным этапом в развитии познавательных процессов у дошкольников.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики и координации движений через работу с линиями.

Задачи:
— Формирование навыков контроля линий
— Развитие моторики рук и пальцев
— Развитие внимания и концентрации
— Развитие творческого мышления через композиционное построение

Используемое оборудование и материалы:
— Бумага
— Цветные карандаши
— Фломастеры
— Линейки
— Ножницы
— Клей
— Карточки с различными линиями (вертикальные, горизонтальные, волнистые и т.д.)

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения понятия «линия» и ее разновидностей — прямых, кривых, волнистых и др.
2. Провести наблюдение за различными линиями в окружающем мире, например, на предметах, в природе, на картинках.
3. Попросить детей нарисовать различные линии на бумаге, используя цветные карандаши или фломастеры.
4. Предложить детям вырезать линии из бумаги различных форм и склеить их на большой общий лист, создавая коллаж из линий.
5. Провести игру «Угадай линию», показывая детям карточку с определенной линией и просить их найти на ней что-то похожее или придумать, что это может быть.
6. Раздать детям линейки и предложить им провести линии разной длины и формы на бумаге.
7. Провести обсуждение проделанной работы, выявить креативные решения и идеи.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай линию»
— Рисование и раскрашивание различных линий
— Вырезание и склеивание линий
— Построение композиций из линий на общем листе
— Проведение линий разной формы с использованием линейки

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение проделанной работы, поощрение за креативные решения и хорошие навыки контроля линий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:

Тема «линии» актуальна для дошкольников, так как она помогает развивать моторику, координацию движений, внимание и логическое мышление у детей данного возраста.

Цель занятия:

Развитие мелкой моторики, координации движений, внимания, а также формирование представлений о различных типах линий.

Задачи:

1. Знакомство с различными типами линий.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Обучение детей рисованию и следованию за линиями.
4. Формирование навыков внимания и логического мышления.

Используемое оборудование и материалы:

— Листы бумаги или доски для рисования.
— Цветные карандаши или фломастеры.
— Карточки с изображениями различных типов линий.
— Набор игрушечных машинок или животных.
— Музыкальное begocamera для создания музыкального фона.

Ход проведения:

1. Вступительная часть: Встреча с детьми, разминка, обсуждение темы занятия, объяснение цели и задач занятия.

2. Ознакомление с различными типами линий:
— Показ карточек с изображениями прямых, волнистых, пунктирных линий и т.д.
— Обсуждение и называние типов линий детьми.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Задание детям следовать по линиям карточек с помощью игрушечных машинок или животных.
— Рисование линий различных форм и типов на бумаге или досках.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение и подведение итогов занятия.
— Прослушивание музыкального фона и расслабление.

Проведение этого занятия поможет развить у детей моторику, координацию движений, внимание и представления о различных типах линий, что важно для их дальнейшего развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Линии — это одна из основных форм, которую воспитатель старается развить у детей дошкольного возраста. Умение правильно и красиво проводить линии является важным навыком для начала обучения письму. Также развитие координации движений, мелкой моторики, восприятия цвета и формы, внимания и памяти — все это важные аспекты, которые развиваются при работе с линиями.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, координации движений, овладение навыками рисования линий и форм, развитие внимания, памяти, воображения и творческих способностей.

Задачи:
— Знакомство с различными видами линий и их названиями
— Развитие умения правильно и красиво проводить линии
— Развитие координации движений и мелкой моторики
— Развитие внимания, памяти, воображения и творческих способностей

Оборудование и материалы:
— Бумага
— Цветные карандаши, фломастеры или краски
— Рисовальные инструменты (линейки, штампики, трафареты и др.)

Ход занятия:
1. Вводное занятие:
— Беседа о том, что такое линии и где мы их видим в повседневной жизни
— Показ примеров различных видов линий: прямые, кривые, волнистые, точечные и др.
— Обсуждение различных видов линий и их значения, где они используются

2. Дидактические игры и упражнения:
— Задача №1: дети рисуют на бумаге различные виды линий, используя разные цвета и рисовальные инструменты
— Задача №2: игра «Найди и обведи». Дети ищут в предложенной картинке различные виды линий и обводят их разными цветами
— Задача №3: упражнения на скорость и точность проведения линий (проведи линию от точки А до точки Б, как можно быстрее и красивее)

3. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, выставление рисунков на общий просмотр
— Подведение итогов занятия, поощрение детей за усердие и творческий подход

Таким образом, проведя данное занятие, воспитатель сможет не только разнообразить обучающий процесс, но и развить важные навыки у дошкольников, необходимые для успешного обучения в дальнейшем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение линий является важным этапом в развитии мелкой моторики, координации движений, а также предшкольной подготовке детей. Это также способствует развитию воображения, творческого мышления и обогащению детской речи.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, координации движений, воображения и творческого мышления у детей.

Задачи:
1. Знакомство с различными типами линий.
2. Развитие навыков контроля движений руки.
3. Создание условий для творческой самореализации.

Используемое оборудование и материалы:
1. Бумага (белая, цветная, клейкая).
2. Цветные карандаши или фломастеры.
3. Линейки.
4. Ножницы.
5. Игровые карты с различными линиями.
6. Игрушки-походушки для разметки линий на полу.

Ход проведения:
1. Вступительное слово: Разговор с детьми о линиях, их формах и назначении.
2. Изучение типов линий: Показ различных игровых карточек с изображениями прямых, волнистых, пунктирных, спиралевидных линий. Обсуждение их различий и применения.
3. Упражнения на моторику: Разрезание по линиям на бумаге различной формы и длины с помощью ножниц.
4. Дидактическая игра: Обучающая игра «Найди линии». Дети должны обвести указанные линии на картинке разными цветами.
5. Творческое задание: Используя различные линии и цветные материалы, дети создают коллажи или рисунки.
6. Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение результатов, поощрение их усилий и аккуратности.

Это конспект является примером общего развивающего занятия, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подстраивать занятие под их потребности и уровень развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Линии»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий