Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Лидерство» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы «лидерство» для дошкольников:
Лидерство — это навык, который может быть полезен во всех сферах жизни. Даже в дошкольном возрасте дети могут начать формировать лидерские качества, такие как умение принимать решения, коммуникабельность, умение руководить другими и т.д. Эти навыки помогут им стать успешными и уверенными в себе в будущем.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием лидерства и развивать их лидерские качества.
Задачи:
1. Обсудить, что такое лидерство и кто такой лидер.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умению принимать решения.
3. Создать ситуации, в которых каждый ребенок может почувствовать себя лидером.
4. Провести игры и упражнения, которые помогут детям развить лидерские качества, такие как руководство, сотрудничество с другими и принятие ответственности.
Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечный телефон или микрофон
— Рисовальные материалы
— Мягкие игрушки или фигуры
— Музыкальный инструмент (например, бубен)
Ход проведения:
1. Введение:
— Обсуждение темы лидерства и понятия «лидер». Детям объясняется, что такое лидерство и какие качества делают человека лидером.
2. Игровой этап:
— Дети играют в игру «Телефончик», где каждому из них дается возможность быть «лидером» и давать указания другим.
— Затем проводится игра «Микрофон», где дети по очереди выступают перед группой и высказывают свое мнение по какой-то теме.
3. Творческий этап:
— Дети рисуют картину на тему «Мой лидер». После этого каждый рассказывает, кого он изобразил на своей картине и почему.
4. Физкультурно-развлекательный этап:
— Проведение игры «Статуи». Ребенок, который выступает в роли «лидера», выбирает, какие движения будут выполнять остальные дети.
5. Завершающий этап:
— Обсуждение того, какие качества должен развивать лидер, и какие качества дети увидели в себе и других во время занятия.
Дидактические игры и упражнения:
— «Телефончик» — дети передают указания друг другу по цепочке, чтобы выполнить задание.
— «Микрофон» — каждый ребенок высказывает свое мнение перед группой.
— Рисование «Мой лидер» — дети рисуют своего «лидера» и рассказывают о своем выборе.
— Игра «Статуи» — ребенок-лидер выбирает движения для других детей.
Заключительный этап:
На заключительном этапе дети делятся своими впечатлениями о занятии и обсуждают, какие качества лидера им удалось продемонстрировать. Важно поощрять детей и подчеркнуть их достижения на этом занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «лидерство» является актуальной для обучения дошкольников, так как формирование лидерских качеств в раннем возрасте способствует развитию самоуверенности, умению работать в команде, принимать решения и решать конфликты, что важно для успешной социализации ребенка.
Цель занятия:
Сформировать представление о лидерских качествах и способах их проявления, развить навыки коммуникации, сотрудничества и руководства.
Задачи:
1. Вводное знакомство с понятием «лидерство» через обсуждение ситуаций из повседневной жизни.
2. Развитие коммуникативных навыков и умения слушать других.
3. Формирование навыков сотрудничества и руководства через игровую деятельность.
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением различных ситуаций, в которых можно проявить лидерские качества.
— Мягкие игрушки или карточки с изображением различных животных (для игрового упражнения).
— Музыкальное begy
— Дидактические пособия с заданиями по развитию навыков лидерства.
Ход занятия:
1. Введение:
— Обсуждение понятия «лидерство» и его значения.
— Примеры ситуаций, где ребенок может проявить лидерские качества.
2. Развитие навыков коммуникации:
— Игра «Вожак животных»: дети получают картинки с изображением различных животных и должны объединиться в группы, где будет выбран «вожак», который будет представлять группу.
3. Совместная деятельность:
— Вместе с детьми проводятся игры, в которых необходимо договориться, найти компромиссы и действовать сообща для достижения общей цели.
4. Заключительный этап:
— Обсуждение и подведение итогов занятия.
— Поощрение ребят, которые активно проявляли лидерские качества.
Занятие по теме «лидерство» позволит детям не только узнать о важности лидерских качеств, но и попробовать их проявить в различных ситуациях, что способствует их личностному развитию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема лидерства актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им развивать навыки коммуникации, самоуверенности, управления эмоциями, а также принятия решений. Воспитание лидерских качеств в детском возрасте способствует формированию личностной и социальной зрелости.
Цель занятия:
Развитие лидерских качеств у дошкольников, формирование умения сотрудничать, принимать ответственность, принимать решения, а также учиться слушать других.
Задачи:
1. Воспитание у детей уверенности в себе.
2. Развитие умения выражать свои мысли и идеи в группе.
3. Формирование умения понимать и уважать мнение других.
4. Обучение детей принимать решения и нести ответственность за них.
5. Совместное выполнение задач в группе.
Используемое оборудование и материалы:
1. Магнитная доска и маркеры.
2. Карточки с изображениями эмоций.
3. Разноцветные конструкторы или пазлы.
4. Книги или рассказы о лидерстве для детей.
Ход проведения:
1. Вступление: обсуждение понятия лидерства. Зачем нужен лидер? Как можно стать лидером?
2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Эмоциональное выражение»: детям предлагается выразить разные эмоции (счастье, грусть, злость) с помощью карточек с изображениями эмоций.
— Собрание конструктора: дети разделяются на маленькие группы и должны собрать конструктор вместе, руководствуясь инструкциями друг друга.
— Рассказ о лидере: воспитатель читает или рассказывает детям историю о лидере (например, на основе сказки или реальной истории) и обсуждает с ними его качества.
3. Заключительный этап:
— Обсуждение и выводы: дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что они узнали о лидерстве, какие качества считают важными для лидера.
4. Итоги и оценка:
Результаты занятия оцениваются по включенности детей в процесс, умению выражать свои мысли, сотрудничать в группе, принимать решения.
Такое занятие поможет детям лучше понять понятие лидерства, развить уверенность в себе и социальные навыки, а также показать, что каждый из них способен быть лидером в определенной ситуации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы ‘лидерство’ для дошкольников:
Тема ‘лидерство’ является актуальной для дошкольников, так как помогает развивать навыки коммуникации, управления своими эмоциями, умения работать в коллективе и принимать решения. Она способствует формированию личностных качеств, необходимых для успешной адаптации в обществе.
Цель занятия:
Развитие навыков лидерства, умения принимать решения, умения работать в коллективе.
Задачи:
1. Воспитание ответственности за свои решения.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Формирование умения решать конфликты.
4. Развитие эмоционального интеллекта.
5. Стимулирование творческого мышления.
Оборудование и материалы:
1. Флипчарт или доска.
2. Маркеры.
3. Карточки с заданиями.
4. Дидактические игры: «Капитан корабля», «Разгадай загадку», «Кто умнее?».
Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, объяснение темы занятия и ее важности. (5 мин)
2. Объяснение понятия ‘лидерство’. Беседа о том, кто такой лидер, какие качества делают человека лидером. (10 мин)
3. Дидактическая игра «Капитан корабля». Дети делятся на группы и выбирают капитана, который будет вести их корабль через «шторм». Капитаны выполняют различные задания, требующие командования и принятия решений. (15 мин)
4. Беседа о том, как правильно принимать решения и как необходимо вести себя, если решение оказалось неправильным. (10 мин)
5. Дидактическая игра «Разгадай загадку». Дети отгадывают загадки, обсуждают ответы и аргументируют свои решения. (15 мин)
6. Практическое упражнение. Дети распределяются по группам и решают различные задачи, требующие взаимодействия и совместного принятия решений. (15 мин)
7. Заключительный этап. Рефлексия, дети рассказывают о своих впечатлениях, что нового узнали о лидерстве, какие качества лидера они считают важными. (10 мин)
В конце занятия детям выдаются индивидуальные задания на дом, направленные на развитие лидерских качеств.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы ‘лидерство’ для дошкольников:
Тема лидерства актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать навыки социализации, самостоятельности, коммуникации и руководства. Умение быть лидером и учиться следовать за лидером является важной частью социального развития детей этого возраста.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием лидерства, развивать навыки коммуникации, учить работать в команде, развивать самостоятельность.
Задачи:
— Познакомить детей с понятием лидерства и его важностью.
— Развивать у детей навыки лидерства и последовательности.
— Учить детей работать в команде.
— Способствовать развитию самостоятельности и ответственности.
Оборудование и материалы:
— Игровая площадка или зал для проведения занятия.
— Магнитофон или аудиосистема для проигрывания музыкальных композиций.
— Картинки или карточки с изображениями различных деятельностей.
Ход проведения:
1. Приветствие (5 минут):
— Проведите короткое приветствие, рассказав детям о теме занятия — лидерстве.
— Предложите детям поговорить о том, кто такой лидер и почему лидерство важно.
2. Разминка (10 минут):
— Проведите разминку в виде игр, направленных на развитие лидерских качеств: «Следуй за лидером», «Хвостика» и т.д.
3. Активная игра (20 минут):
— Проведите игру «Выбери лидера», где дети будут выбирать лидера для различных игровых ситуаций.
— Затем предложите детям выполнить задания в парах, где каждый будет поочередно выступать в роли лидера.
4. Дидактические игры и упражнения (20 минут):
— Разделите детей на группы и предложите каждой группе выполнить задание, требующее совместной работы и выбора лидера.
— Например, собрать пирамиду из кубиков или провести музыкальный поезд.
5. Заключительный этап (5 минут):
— Поговорите с детьми о том, что они узнали о лидерстве на занятии.
— Поблагодарите их за активное участие.
По окончании занятия можно предложить детям нарисовать или создать коллаж на тему «Лидерство», чтобы закрепить полученные знания.
Важно помнить:
При проведении занятия необходимо поощрять и поддерживать усилия каждого ребенка, независимо от того, является ли он лидером или следователем. Важно, чтобы дети понимали, что каждый из них может быть лидером в определенной ситуации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Лидерство»? Поделитесь в комментариях!