Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Лидер» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Тема «лидер» актуальна для обучения дошкольников, так как воспитание лидерских качеств в раннем возрасте способствует формированию уверенности в себе, развитию самостоятельности, адаптации к коллективу и умению принимать решения.
Цель занятия: Развитие лидерских качеств у дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «лидер».
2. Способствовать развитию уверенности в себе.
3. Продемонстрировать основные качества лидера.
4. Побудить детей к самостоятельной деятельности.
Используемое оборудование и материалы:
— Доска или плакат с изображением лидера и его качествами.
— Карточки с изображениями различных лидеров (спортивных, политических, общественных).
— Игровые кубики.
— Фломастеры или краски.
— Музыкальный проигрыватель.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Знакомство с понятием «лидер». Обсуждение, кто такой лидер и какие качества делают человека лидером.
2. Демонстрация изображений различных лидеров. Обсуждение их деятельности и качеств, которые помогли им стать лидерами.
3. Дидактическая игра «Выбор лидера». Дети по очереди выбирают лидера из группы и объясняют, почему выбрали именно этого ребенка.
4. Упражнение «Я — лидер». Дети рисуют себя в образе лидера и обсуждают свои рисунки, описывая, какие качества они придумали для себя.
5. Музыкальная пауза. Веселая танцевальная игра «Танцевальный лидер», где дети по очереди выступают в роли лидера, подбирая музыку и придумывая движения для всех.
6. Заключительный этап. Обсуждение того, какие качества лидера дети увидели в себе и в своих товарищах, поощрение их усилий и результатов.
Таким образом, данное занятие поможет развить у детей понимание лидерства, уверенности в себе, а также сформировать позитивное отношение к личностям, обладающим лидерскими качествами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема «лидер» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им развивать навыки самоуправления, коммуникации, решения проблем, а также развивает у них ответственность за свои действия.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «лидер», развить у них навыки лидерства, коммуникации, сотрудничества и саморегуляции.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое «лидер» и какими качествами он обладает.
2. Показать, как можно быть лидером в различных ситуациях.
3. Поддерживать у детей желание проявлять и развивать лидерские качества.
4. Способствовать формированию позитивного отношения к самому себе и другим детям.
Используемое оборудование и материалы:
1. Доска
2. Маркеры
3. Рисунки или карточки с изображением различных ситуаций
4. Мягкий мячик
5. Музыкальное сопровождение (плеер или музыкальный центр)
Ход проведения занятия:
1. Введение: Разогревающая игра с мячом под музыку для создания позитивного настроения.
2. Объяснение понятия «лидер»: Объяснение, кто такой лидер и какие качества он обладает. Разговор о том, как можно проявить себя лидером в различных ситуациях.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Лидер в движении»: дети передвигаются по комнате, при этом каждый ребенок по очереди может предложить свою идею игры или движения, которые все остальные должны повторить.
— Работа с карточками: на карточках изображены различные ситуации, в которых необходимо проявить лидерские качества (например, помочь другому ребенку, решить конфликт и т.д.). Дети обсуждают, какие решения могут помочь стать лидером в данной ситуации.
4. Заключительный этап: Обсуждение того, какие ситуации были самыми сложными и какие лидерские качества пришлось проявить для их решения. Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.
Таким образом, занятие на тему «лидер» поможет детям понять важность развития лидерских качеств и навыков, которые пригодятся им в различных ситуациях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «лидер» является актуальной, так как помогает развивать у детей лидерские качества, способствует формированию у них уверенности в себе, умения принимать решения, решать конфликтные ситуации, а также помогает развивать навыки коммуникации и социализации.
Цель занятия:
Развитие лидерских качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Поддержать интерес детей к теме «лидер».
2. Сформировать представление о лидерских качествах.
3. Развивать навыки коммуникации и сотрудничества.
4. Способствовать развитию уверенности в себе.
Используемое оборудование и материалы:
1. Магнитофон или колонки для проигрывания музыкальных композиций.
2. Иллюстрации или карточки с изображениями детей, демонстрирующих различные лидерские качества (доброта, ответственность, умение решать проблемы и т.д.).
3. Мягкие игрушки или куклы.
4. Листы бумаги и фломастеры.
5. Открытая площадка или зал для проведения игр и упражнений.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог объясняет детям, что такое лидер и какие качества делают человека настоящим лидером. Показывает иллюстрации с изображением лидерских качеств.
2. Дидактическая игра «Музыкальные лидеры». Детям предлагается танцевать под различные музыкальные композиции, при этом они должны по очереди проявлять лидерские качества, например, помогать другим детям, подбадривать, предлагать новые движения.
3. Упражнение «Выбор лидера». Дети садятся вместе в круг и педагог предлагает им выбрать «лидера круга» на следующие 5 минут. Ребенок, выбранный лидером, должен решать конфликты, предлагать задания для игр, быть внимательным к другим участникам.
4. Творческая мастерская «Лидерский плакат». Дети делятся на группы и каждая группа вместе создает плакат, на котором изображает, что для них значит быть лидером.
5. Дидактическая игра «Колонна лидеров». Дети стоят в колонну и по команде педагога выполняют различные задания, например, прыгают, машут руками, поворачиваются, включают воображение. Это помогает развивать согласованность действий и командно-распорядительные навыки.
6. Заключительный этап. Педагог обобщает полученные знания о лидерских качествах, просит детей подвести итоги занятия и выразить свои мысли.
После проведения игр и упражнений дети получают поощрительные слова от педагога, поддержку и положительные эмоции.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «лидер» актуальна для обучения дошкольников, так как на данном этапе формируются основы личностных качеств и навыков, в том числе лидерских. Знание основных принципов лидерства поможет детям развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, принимать решения, а также уверенно выражать свои мысли и идеи.
Цель занятия:
Сформировать представление о лидерстве, развивать у детей лидерские качества.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое лидер и какие качества делают из них лидеров.
2. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и высказывать свое мнение.
3. Побуждать детей к активной деятельности, принятию инициативы.
4. Формировать умение работать в коллективе, уважать мнение других.
Оборудование и материалы:
1. Доска или флипчарт для записи.
2. Карточки с изображениями различных ситуаций.
3. Мягкий мяч.
Ход занятия:
1. Вступительное слово:
Объяснить детям, что такое лидер и какие качества делают из них лидеров. Поговорить о том, что лидер может быть не только взрослым, но и ребенком.
2. Беседа:
Обсуждение с детьми, что такое лидерство, какие качества делают человека лидером. Задавать вопросы, например: «Что такое лидер?», «Что делает лидера хорошим лидером?», «Зачем нужен лидер?».
3. Дидактическая игра «Ролевая игра»:
Предложить детям в ролевой форме примерить свойства лидера, дать им возможность выступить в роли лидера в различных ситуациях. Например, попросить одного ребенка организовать игру для остальных, или вести обсуждение прочитанной сказки.
4. Упражнение «Мяч-совет»:
Рассказать детям о возможности высказать свое мнение и принять участие в обсуждении. Предложить детям бросать мяч друг другу, когда они хотят высказать свое мнение. Объяснить, что мяч передается только после того, как собеседник выслушает и поймет, что сказал предыдущий.
5. Дидактическая игра «Выбор лидера»:
Предложить детям выбрать лидера для выполнения определенной задачи, например, рассказать сказку, провести игру или организовать групповое задание.
6. Заключительный этап:
Обсуждение и подведение итогов занятия. Поговорить о том, что каждый может быть лидером в разных ситуациях, что важно принимать и понимать мнения других людей.
Важно помнить, что обучение детей теме «лидер» должно проводиться в игровой форме и сочетать в себе разнообразные методы, чтобы заинтересовать и мотивировать детей к активной деятельности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «лидер» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает развивать навыки коммуникации, управления конфликтами, принятия решений, а также формирование у детей уверенности в себе.
Цель занятия:
Развитие навыков лидерства у дошкольников, формирование уверенности в себе и способности учиться работать в коллективе.
Задачи:
1. Ознакомление с понятием «лидер» и его основными качествами.
2. Развитие навыков коммуникации и управления конфликтами.
3. Формирование уверенности в себе и способности принятия решений.
4. Развитие умения работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
— Магнитофон или колонки для проигрывания музыки
— Изображения с изображениями лидеров из различных областей (спорт, наука, искусство и т.д.)
— Карточки с заданиями
— Плакат с изображением «характеристики лидера» (целеустремленность, ответственность, умение работать в команде, уверенность в себе и так далее)
— Плакат или доска для показа «лестницы успеха»
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
— Приветствие детей
— Песня или игра для расслабления и настройки на занятие
2. Объяснение темы:
— На плакате показывается «характеристики лидера» и объясняется, что это человек, который обладает этими качествами.
— Показываются изображения различных лидеров и учитель рассказывает о них.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра-упражнение «Поиск лидера»: дети в парах или группах ищут примеры поведения или ситуации, когда кто-то ведет за собой других.
— Упражнение «Выбираем лидера»: дети выбирают изображение лидера из предложенных вариантов и обосновывают свой выбор.
— Игра «Лестница успеха»: детям предлагается решать различные задачи и получать за них «ступеньки» на лестнице успеха.
4. Заключительный этап:
— Обобщение полученных знаний и навыков
— Подведение итогов занятия
— Песня или игра для завершения занятия
Таким образом, дети на занятии познакомятся с понятием «лидер», разовьют свои навыки коммуникации, умения работать в коллективе и принятия решений, а также научатся уверенно выступать и представлять свои идеи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Лидер»? Поделитесь в комментариях!