5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Личность»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Личность» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:

Тема «личность» очень важна для дошкольников, так как в этом возрасте формируются их базовые жизненные ценности, уверенность в себе, самооценка и отношения с окружающими. Работа над личностью позволяет развивать эмоциональный интеллект, учиться взаимодействовать с другими людьми и принимать решения.

Цель занятия:

Развитие личностных качеств у дошкольников, формирование самосознания и самопонимания.

Задачи:

— Познакомить детей с понятием «личность»
— Развивать у детей уверенность в себе и самооценку
— Воспитывать умение работать в группе и уважение к окружающим
— Расширить эмоциональный опыт детей

Оборудование и материалы:

— Изображения различных людей разного возраста, профессии, национальности
— Плакаты с положительными утверждениями о личности
— Мягкие игрушки разных размеров и форм
— Разноцветные карточки с эмоциями (радость, грусть, страх, удивление)
— Музыкальный проигрыватель

Ход проведения:

1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое личность и почему это важно.

2. Просмотр изображений различных людей. Дети рассказывают, что они видят на картинках, сколько людей на картинке, какие у них разные истории и профессии.

3. Беседа о различных эмоциях. Дети смотрят на карточки с эмоциями и рассказывают, что они видят, а затем показывают эти эмоции своими лицами.

4. Игра «Кто я?» Дети берут в руки мягкие игрушки и мимикой и жестами пытаются передать эмоции, которые выбрали.

5. Дидактическая игра «Моя идеальная школа». Ребята рассказывают, какая их идеальная школа и что в ней должно быть.

6. Заключительный этап: совместное исполнение песни или танца, который демонстрирует разнообразие личностей.

Заключение:

Работа над личностью важна для формирования у детей позитивной самооценки, уважения к себе и другим, умения принимать свои эмоции и эмоции окружающих. Занятие на тему «личность» способствует формированию гармоничной личности у детей и помогает им лучше понимать и принимать самого себя и других.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Тема «личность» является одной из основных в дошкольной педагогике, так как на этом этапе развития детей формируются основные черты личности, самооценка, понимание себя и окружающего мира. Важно помочь детям понять свои чувства, эмоции, желания, и понимать и принимать различия в окружающем мире.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о личности, ее особенностях, различиях, важности самопонимания.

Задачи:
— Знакомство с понятием «личность»
— Формирование представлений о различиях между людьми
— Развитие умения понимать и выражать свои эмоции и чувства
— Воспитание уважения к себе и к окружающим
— Развитие коммуникативных навыков

Используемое оборудование и материалы:
— Интерактивная доска или большой лист бумаги
— Картинки с изображением различных эмоций и чувств
— Карточки с изображениями людей разного вида, возраста, профессии
— Разноцветные карандаши и маркеры
— Игровые кубики с заданиями и вопросами
— Разнообразные игры на самосознание и восприятие окружающего мира

Ход проведения:
1. Вводная беседа о каждом ребенке как уникальной личности. Обсуждение того, что делает каждого индивидуума уникальным.
2. Показ карточек с изображениями людей разного вида, возраста, профессии, обсуждение их различий и похожести.
3. Наблюдение за картинками или фотографиями, отражающими эмоции и чувства. Дети высказывают свои мысли о том, что они видят, и как они себя чувствуют.
4. Использование игровых кубиков с вопросами и заданиями о самопонимании и понимании окружающих.
5. Проведение дидактических игр на тему личности, развитие коммуникативных навыков и умения понимать эмоции и чувства других.
6. Итоговая беседа о том, что дети узнали о себе и о других, о том, как они могут понимать свои чувства и эмоции, а также выражать их.
7. Заключительный этап — создание коллективной картины или рисунка, на котором каждый ребенок изображает себя и свои чувства.

Это занятие поможет детям развить понимание себя и других, выразить свои эмоции и чувства, а также узнать больше о том, что делает их уникальными личностями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Личностное развитие является одной из ключевых задач дошкольного образования. В этом возрасте формируются основы личностной и социальной компетентности, формируются ценностные ориентации, развивается самосознание, самоуважение, эмоциональная и социальная компетентность.

Цель занятия:
Развитие личностных качеств ребенка, формирование его самосознания, самоуважения, развитие эмоциональной и социальной компетентности.

Задачи занятия:
— Познакомить детей с основными чертами личности.
— Способствовать развитию эмоциональной и социальной компетентности.
— Формировать у детей понимание своих положительных качеств.
— Развивать умение самовыражаться и вести диалог.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением положительных качеств (доброта, дружелюбие, отзывчивость и т. д.).
— Картонные кружки с изображением эмоций (радость, грусть, гнев и т. д.).
— Зеркало.
— Музыкальные инструменты (примочки).
— Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы.
— Игрушки для ролевых игр.

Ход проведения:
1. Вступительное слово: объяснение детям, что сегодня мы будем разговаривать о том, какие у них есть хорошие качества, какие эмоции они испытывают и как справляются с ними.
2. Беседа о личности: ребята сидят в кругу, воспитатель задает вопросы о хороших качествах людей, дети отвечают, после чего на картинках показываются эти качества.
3. Упражнение «Эмоциональные кружки»: на картонах детям показываются различные эмоции, сопровождающиеся объяснением, после чего дети показывают эти эмоции сами.
4. Ролевая игра: дети играют в музыкальные инструменты, воспитатель предлагает им выразить различные эмоции через звуки.
5. Упражнения на развитие самооценки: дети смотрятся в зеркало и говорят, что им нравится в их внешности или характере.
6. Дидактические игры на формирование позитивного отношения к себе: игры-упражнения на развитие самооценки и позитивного отношения к себе.
7. Заключительное слово: воспитатель подводит итоги занятия, уточняет, какие уроки дети усвоили, поздравляет их с хорошей работой.

Дидактические игры и упражнения:
— Ролевая игра «Медицинская помощь для игрушек»
— Упражнение «Музыкальная эмоциональность»
— Групповая игра «Чародейские слова»
— Игра-упражнение «Зеркало, скажи»
— Игра «Лови эмоцию»

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение уроков, которые дети извлекли из занятия. Воспитатель выражает признательность детям за их участие и активность, подчеркивает важность развития личностных качеств и эмоциональной компетентности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Личностное развитие является одной из основных задач дошкольного образования. Дети в этом возрасте активно формируют свою личность, осваивают социальные навыки и начинают понимать свои эмоции и чувства. Поэтому изучение темы «личность» поможет им лучше понять себя и окружающий мир, развивать эмоциональный интеллект и социальные компетенции.

Цель занятия:
Познакомить дошкольников с понятием «личность», развить их самоопределение и самосознание.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое личность и почему это важно
— Познакомить с основными чертами личности
— Помочь детям осознать свои сильные стороны
— Развивать умение выражать свои мысли и чувства

Оборудование и материалы:
— Мягкие игрушки разных персонажей
— Картинки с изображением разных эмоций
— Бумага и карандаши
— Дидактические игры: «Кто Я?», «Маски эмоций»

Ход занятия:
1. Вступление: Обсуждение темы занятия. Рассказывается, что такое личность и почему это важно для каждого человека.

2. Изучение основных черт личности: Дети смотрят на мягкие игрушки разных персонажей и рассказывают, что замечают у каждого из них. Это может быть разный характер, привычки, увлечения и так далее.

3. Работа с эмоциями: Детям показываются картинки с изображением разных эмоций. Обсуждается, что вызывает у них это или то чувство.

4. Упражнения на самопознание: Дети садятся за стол и рисуют себя, пытаясь показать, какими они считают себя. После этого каждый рассказывает о своей картине.

Дидактические игры и упражнения:
— «Кто Я?»: Дети берут карточку с описанием разных черт личности (добрый, веселый, смелый и т.д.) и пытаются показать это, не называя слова.
— «Маски эмоций»: Дети примеряют маски с разными эмоциями и пытаются передать эмоции, не говоря ни слова.

Заключительный этап:
Дети садятся в круг и обсуждают, что им понравилось на занятии, что они узнали о самих себе, и какие качества они хотели бы развить у себя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Личностное развитие — одно из ключевых направлений в обучении дошкольников. В этом возрасте формируются основы личностной и социальной идентичности, развивается самосознание, самооценка, саморегуляция, а также формируются навыки общения, эмоционального контроля и развития эмпатии. Поэтому важно включать в программу дошкольного образования занятия, которые способствуют формированию личностных качеств у детей.

Цель занятия:
Формирование у детей представления о собственной личности, развитие самосознания, самооценки и саморегуляции.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «личность».
2. Развивать у детей умение описывать себя, свои характеристики и качества.
3. Способствовать развитию самосознания и самооценки у детей.
4. Формировать навыки саморегуляции и эмоционального контроля.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных эмоций.
2. Игрушки, представляющие разные профессии и роли.
3. Бумага и карандаши для рисования.
4. Разноцветные карточки с характеристиками.
5. Музыкальное beg> оборудование для проведения физкультурной разминки.

Ход занятия:
1. Вступительное слово:
Педагог объясняет детям, что сегодняшнее занятие будет посвящено знакомству с понятием «личность» и развитию у них умения описывать себя.

2. Беседа:
Педагог проводит беседу с детьми о том, что такое личность, что включает в себя личностные качества, какие у них есть качества и как они их характеризуют.

3. Дидактическая игра «Маски эмоций»:
Дети смотрят картинки с изображением различных эмоций, обсуждают их значения и общаются о том, когда они сами чувствовали себя такими же.

4. Игра «Кто я?»:
Дети по очереди имеют возможность выбирать предметы, символизирующие разные профессии и роли, и объяснять, почему они выбрали именно эту роль.

5. Творческое задание:
Дети рисуют себя и свои друзей, делятся своими рисунками с остальными, обсуждают их.

6. Игра «Карточки с характеристиками»:
Дети вытягивают карточки с разноцветными характеристиками (веселый, дружелюбный, веселый и т.д.) и показывают взрослым, какие качества они выбрали.

7. Физкультминутка:
Для смены активности проводится физкультурная разминка под музыку.

8. Заключительное обсуждение:
Педагог задает вопросы о том, что дети узнали на занятии, что им понравилось больше всего, какие новые идеи они получили.

9. Подведение итогов:
Педагог подводит итоги занятия, обобщает полученные знания и навыки.

Заключительный этап:
По окончании занятия дети могут получить подарок — наклейку или карточку с написанным на ней их личностным качеством, поощрительные слова и похвалу от педагога.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Личность»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий