5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Лев»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Лев» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «лев» актуальна для обучения дошкольников, так как дети в этом возрасте интересуются животными, особенно диких. Лев является одним из самых узнаваемых и уважаемых животных, поэтому изучение этой темы поможет расширить знания детей о мире животных.

Цель занятия:
Познакомить детей с львом, его внешним видом, особенностями и образом жизни.

Задачи:
1. Показать изображения льва и обсудить их с детьми.
2. Познакомить детей с особенностями льва через игровые задания.
3. Развивать мелкую моторику, внимание и умение работать в группе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения льва (картинки, фотографии).
2. Игрушечные львы.
3. Карандаши, фломастеры, цветные карандаши.
4. Бумага.
5. Дидактические игры.

Ход занятия:
1. Вступление: Провести беседу о льве, задавая детям вопросы: «Какой звук издает лев?», «Как выглядит лев?», «Где живет лев?». Показать изображения льва и игрушечных львов.

2. Изучение внешнего вида: Попросить детей нарисовать льва, используя бумагу, карандаши, фломастеры. Обсудить результаты и поучитьсь делать звуки, похожие на рычание льва.

3. Игры и упражнения: Провести игру «Лови льва». Разбить детей на пары, один из детей играет роль льва, другой — охотника. Лев должен поймать охотника, но не должен двигаться, когда охотник смотрит на него. Это развивает внимание и координацию движений.

4. Дидактическая игра «Где лев?»: Разложить перед детьми изображения различных животных и попросить найти льва. Обсудить особенности его внешности и поведения.

5. Заключительный этап: В заключение провести обсуждение о том, что было интересным на занятии, что нового они узнали о льве. Подвести итоги занятия и дать детям домашнее задание — нарисовать льва или принести фотографии животных дома.

Таким образом, данное занятие позволит детям узнать больше о льве, развить их внимание, мелкую моторику и любознательность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение животного мира — одна из основных областей интереса для дошкольников. Знакомство с различными видами животных помогает развивать у детей любознательность, воображение, моторику, речь и обогащает их кругозор.

Цель занятия:
Познакомить детей с львом, его повадками, особенностями и местом обитания.

Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом льва
— Расширить представление детей о месте обитания льва
— Развивать мелкую моторику и координацию движений
— Развивать речь и слуховое восприятие
— Способствовать формированию культуры общения с окружающими

Оборудование и материалы:
— Изображения льва
— Модель льва или плюшевый мягкий игрушечный лев
— Песочница или большой лист бумаги
— Мелкие фигурки других животных Африки
— Картонные круги
— Музыкальные инструменты (барабан, трещотка)
— Карандаши и краски
— Раскраски с изображением льва
— Книги и рассказы о львах

Ход занятия:
1. Знакомство с львом:
— Показ изображений льва и модели
— Выявление основных черт внешности льва
— Разговор о местах обитания и образ жизни льва

2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Тропа льва»: дети проходят по дорожке из кругов картонных, изображающих лапы льва
— Формирование песком контуров тела льва, используя песочницу
— Игра «Дикие животные»: дети выбирают и расставляют фигурки животных на места, где обитают

3. Рисование и раскрашивание льва:
— Дети рисуют или раскрашивают картинки с изображением льва
— Обсуждение получившихся работ, выражение своих чувств

4. Музыкальное сопровождение:
— Импровизация на музыкальных инструментах под звуки африканской музыки

5. Заключительный этап:
— Обобщение знаний о льве, его повадках и месте обитания
— Высказывание детьми своих впечатлений о занятии

Данное занятие поможет детям узнать много интересного о львах, они смогут лучше представить, как обитают эти животные в природе, разовьют свои навыки и умения, а также узнают много новой информации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «лев» актуальна для обучения дошкольников, так как это интересное и увлекательное животное, которое вызывает у детей интерес и восторг. Изучение данной темы поможет развить у детей любознательность, воображение, умение работать в группе, а также познакомит их с миром животных.

Цель занятия:
Ознакомить детей с жизнью и образом жизни льва.

Задачи:
— Познакомить детей с особенностями льва.
— Развить умение внимательно слушать и воспринимать информацию.
— Поддержать интерес к животному миру.
— Развивать навыки общения и сотрудничества.

Оборудование и материалы:
— Книги с изображениями льва.
— Изображения львов.
— Игрушечные модели льва.
— Карточки с изображениями львов.
— Мультимедийное оборудование (планшет, проектор).
— Музыкальные инструменты (если планируется музыкальное сопровождение).

Ход занятия:
1. Вступление:
— Беседа с детьми о животных, интересных им звуках, цветах и прочих чертах.
— Погружение детей в атмосферу занятия с помощью музыки или звуков природы.

2. Основная часть:
— Рассказ о льве, его внешности, образе жизни, местах обитания.
— Показ изображений львов и обсуждение их.
— Игра «Угадай звук льва» — дети слушают звуки, издаваемые львом, и пытаются угадать их.
— Музыкальная игра «Танец льва» — дети имитируют движения льва под музыку.
— Дидактическая игра «Собери льва» — собрать пазл изображения льва.

3. Заключительный этап:
— Обобщение полученной информации.
— Рассматривание изображений львов и вспоминание фактов о них.
— Физкультминутка «Как двигается лев» — дети под музыку имитируют движения льва.

По окончании занятия можно предложить детям выполнить творческую работу — нарисовать или вырезать льва из цветной бумаги.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «лев» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить их знания о животном мире, познакомить с особенностями жизни льва и его ролью в природе. Это также способствует развитию мелкой моторики, внимания, памяти, речи и обогащению словарного запаса.

Цель занятия:
Познакомить детей с львом, его особенностями и поведением, развивать моторику и речь.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями жизни льва.
2. Развивать у детей мелкую моторику, внимание, память и речь.
3. Обогатить словарный запас детей.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением льва.
2. Мягкая игрушка или маска льва.
3. Книги о льве.
4. Материалы для рисования.
5. Музыкальные инструменты для игр и песен.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что они знают о льве. Показ картинок с изображением льва и обсуждение их.
2. Познавательная часть. Рассказ об особенностях льва, его образ жизни, место обитания и роль в природе. Дети могут задавать вопросы.
3. Игровая часть. Дети могут примерить маску льва или погладить игрушку. Вместе с воспитателем дети могут играть в различные игры с использованием маски или игрушки.
4. Творческая часть. Рисование или лепка льва из пластилина. Во время выполнения задания можно сопровождать музыкой, а после рассказывать о том, что изображено на рисунке или что создано из пластилина.
5. Заключительная часть. Вместе с детьми поют песни про льва и повторяют стихотворения. Обсуждение темы и обмен впечатлениями.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Мимика льва». Дети имитируют движения и звуки льва.
2. Обучающая игра «Найди отличия». Дети сравнивают две картинки с львами и находят отличия.
3. Развивающая игра «Ловля зебры». Дети играют в подвижную игру, представляя себя львами, которые ловят зебру.

Заключительный этап:
Во время заключительной части дети повторяют полученные знания о льве, отвечают на вопросы воспитателя, обсуждают свои впечатления от занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «лев» актуальна для дошкольников, так как эта мощная и красивая хищная кошка является частью их мира, которую они могут увидеть в зоопарке, книгах и мультфильмах. Изучение льва помогает детям развивать воображение, узнавать о животном мире и понимать значение сохранения природы.

Цель занятия:
— Развитие эстетических вкусов и представлений о дикой природе
— Развитие внимания, памяти и мышления
— Формирование уважительного отношения к природе и животным

Задачи:
— Познакомить детей с жизнью и особенностями льва
— Развивать мелкую моторику рук
— Формировать элементарные представления об африканских животных
— Развивать интонацию и мимику при исполнении стихотворений и песен

Оборудование и материалы:
— Изображения и фотографии львов
— Раскраски львов
— Мягкие игрушки львов
— Книги о животном мире с информацией о львах
— Мультимедийное оборудование для просмотра коротких видеороликов

Ход занятия:
1. Вводная часть:
— Приветствие детей
— Беседа о животном мире Африки, введение понятия «лев»
— Просмотр короткого видеоролика о львах

2. Изучение информации:
— Рассказ о львах, их образ жизни, особенности поведения
— Просмотр и обсуждение картинок и фотографий
— Чтение книг о львах или прослушивание аудиосказок

3. Творческая часть:
— Раскрашивание рисунков львов
— Игра с мягкими игрушками — ролевая игра «Львенок и львица»

4. Физкультурная часть:
— Упражнения, имитирующие движения льва (прыжки, крадение)

5. Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка: описание льва, угадывание животного
— Собирание пазла с изображением льва

6. Музыкальная часть:
— Пение песен о львах
— Игра под музыку: «Танец льва»

7. Заключительный этап:
— Беседа о впечатлениях от занятия
— Подведение итогов, раздача наград (например, наклейки с изображением льва)

Таким образом, дети получат не только знания о льве, но и смогут закрепить их через игры, пение, танцы и другие виды деятельности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Лев»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий