5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Лета»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Лета» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «лета» актуальна для дошкольников, так как они начинают интересоваться окружающим миром и изучать природные явления. Познакомить детей с понятием «лето», рассказать о его особенностях и привлечь внимание к изменениям, происходящим в этот период, поможет им лучше понять и полюбить окружающий мир.

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями лета, развить их познавательный интерес и воображение.

Задачи:
1. Рассказать детям о характеристиках лета.
2. Показать, какие изменения происходят в природе и в жизни людей в летний период.
3. Развивать речь, мелкую моторику, внимание и память детей.
4. Побуждать детей к общению, совместной деятельности и сотрудничеству.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстративный материал (картинки, фотографии, рисунки) с изображением летних пейзажей, растений, животных, людей в летних активностях.
— Музыкальное beg>оборудование для проведения разминки и заключительной игры.
— Игрушки и предметы, характеризующие летний период.
— Бумага, цветные карандаши, клей, ножницы для проведения художественной деятельности.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разминка.
2. Беседа о лете: внешние признаки лета, изменения в природе, отдых и развлечения летом.
3. Наблюдение за изображениями, обсуждение, ответы на вопросы.
4. Демонстрация игрушек и предметов, характеризующих лето.
5. Музыкальная пауза и танцевальные движения, олицетворяющие лето.
6. Творческая работа: рисование летнего пейзажа, создание аппликации или коллажа.
7. Дидактические игры и упражнения:
— «Что изменилось?»: дети угадывают, что изменилось в природе и жизни людей.
— «Собери летний пазл»: игра с изображениями летних объектов.
— «Загадки о лете»: дети отгадывают загадки про лето и летние явления.
8. Заключительная игра «Летний хоровод»: дети хороводят под летнюю музыку.

Заключительный этап: Выполненные творческие работы рассматриваются, слушаются загадки, подводятся итоги беседы о лете. Дети делятся впечатлениями о занятии.

Таким образом, данное занятие позволит детям расширить свои знания о лете, активизировать навыки общения, развить мелкую моторику и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «лето» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить их представление о временах года, окружающем мире, а также описать их личный опыт и восприятие этого времени года.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями лета, развивать их речь, воображение, мелкую моторику и музыкальное восприятие.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями лета.
2. Развивать речь и воображение детей путем рассказа и обсуждения.
3. Развивать мелкую моторику через творческие активности.
4. Развивать музыкальное восприятие через пение песен и движения под музыку.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением летних пейзажей, растений, животных.
— Маски животных и насекомых, характерных для лета.
— Музыкальный центр для проигрывания песен.
— Бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры.
— Картон, ножницы, клей, блестки.
— Раскраски с изображением летних сюжетов.
— Видеоролики с летними развлечениями.

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения погоды за окном, предложить детям вспомнить, какая погода бывает летом.
2. Показать и обсудить иллюстрации летних пейзажей, растений, животных.
3. Предложить детям нарисовать или раскрасить летние пейзажи или животных, использовав бумагу, краски, кисти, карандаши, фломастеры.
4. Провести упражнение «Давайте сыграем в животных лета». Раздать детям маски животных и насекомых, характерных для лета, и предложить им изобразить этих животных.
5. Петь песни, связанные с летом, и делать движения под музыку.
6. Просмотреть видеоролики с летними развлечениями и обсудить их.
7. Заключить занятие обсуждением того, что дети узнали о лете, что им запомнилось больше всего.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай животное лета» — дети описывают животное, а другие должны угадать, о каком животном идет речь.
— Упражнение «Раскрась летний пейзаж» — дети раскрашивают картинку с изображением летнего пейзажа.
— Игра «Подвижные игры под музыку» — дети танцуют и играют под музыку, имитируя действия, характерные для лета.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение того, что дети узнали и что им понравилось на занятии. Они также могут показать свои поделки и рассказать о них.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «лето» очень актуальна для дошкольников, так как они могут наблюдать и ощущать изменения в окружающей природе, связанные с приходом лета. Занятие на эту тему позволит детям лучше понять и осознать происходящие изменения и открыть для себя много нового о летнем времени года.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями летнего времени года, его природой и возможностями для активного отдыха.

Задачи:
1. Познакомить с основными признаками летнего времени года.
2. Развивать навыки наблюдения за природой летом.
3. Сенсорное развитие — ощущение тепла солнца, запахи лета, звуки природы летом.
4. Развитие мелкой моторики и координации движений.
5. Развивать речь и память детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением летних пейзажей, животных, растений и ягод.
— Песочница или мягкий песок.
— Картонные фигуры животных, птиц, насекомых.
— Звуки природы летом (птичьи трели, шум моря, шелест листвы), записанные на звуковом носителе.
— Растения и ягоды, которые растут летом.
— Фланелеграф и фланелевые фигуры.

Ход занятия:
1. Введение:
— Обсуждение с детьми, какие изменения они заметили в природе с приходом лета.
— Показ иллюстраций летнего пейзажа, обсуждение его особенностей.

2. Познавательная часть:
— Рассмотрение животных, которые можно встретить летом, обсуждение их особенностей.
— Звуковая игра: дети слушают записи природы летом и угадывают, что изображено.
— Изучение растений, которые растут летом, и ягод, которые созревают.

3. Игровая часть:
— Создание летнего пейзажа в песочнице с использованием картонных фигур животных, птиц, насекомых.
— Познавательная игра «Что за плод?» — дети с помощью осязания должны угадать, какие ягоды перед ними.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра-упражнение «Тепло и светло» — дети ощущают тепло солнца и свет от него, рассказывают о своих ощущениях.
— Размещение фланелевых фигур растений и животных на фланелеграфе, обсуждение их роли в летнем времени.

5. Заключительный этап:
— Обсуждение того, что дети узнали и увидели на занятии.
— Создание коллективной иллюстрации «Лето» — дети рисуют и вырезают изображения летних пейзажей и животных, которые потом объединяют в одно целое.

Таким образом, дети на занятии познакомятся с летним временем года через наблюдение, игры, упражнения и творческую деятельность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «лето» является актуальной для обучения дошкольников, так как они могут изучать природные процессы, развивать свои навыки в области творчества и познавательной деятельности. Дети с большим интересом изучают именно это время года из-за ярких красок, природы, моря и солнца, что делает данную тему крайне привлекательной для них.

Цель занятия:
Сформировать представление о лете как времени года; познакомить с природными особенностями лета; развивать творческие способности.

Задачи:
— Расширение представлений детей о лете
— Развитие речи, внимания, памяти, мышления
— Ознакомление с летними явлениями природы
— Развитие мелкой моторики и творческих способностей
— Формирование интереса к природе и окружающему миру

Оборудование и материалы:
— Картинки, изображающие летние пейзажи, явления природы
— Игрушки (пляжные предметы, игрушечные животные и птицы)
— Раскраски, карандаши, фломастеры
— Песочница или песок
— Музыкальные инструменты или записи с звуками природы (пение птиц, шум моря)
— Игровые элементы (карточки с изображениями летних предметов или явлений)

Ход занятия:
1. Введение (5 мин)
— Беседа о том, что такое лето, чем отличается от других времен года, что мы можем видеть и делать летом, какая погода бывает летом и какие изменения происходят в природе.

2. Изучение природных явлений (10 мин)
— Рассказ об особенностях природы летом — цветение растений, шум моря, пение птиц и т.д.
— Звучание записей с звуками природы, определение их источников

3. Творческая деятельность (15 мин)
— Раскрашивание картинок с изображением летних пейзажей, животных, птиц
— Формирование песочного пейзажа с использованием игрушек, изображающих летние атрибуты

4. Игры и упражнения (15 мин)
— Дидактические игры с карточками — узнавание и называние летних предметов и явлений
— Упражнения на развитие мелкой моторики — мозаика, аппликация из фруктов, цветов

5. Заключительный этап (5 мин)
— Беседа о том, что мы узнали на занятии, какие явления и предметы мы увидим летом
— Просмотр фотографий с изображением летних моментов

Таким образом, занятие по теме «лето» позволит детям лучше понять и оценить это время года, развивать свои творческие, интеллектуальные и социальные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «лето» актуальна для дошкольников, так как они могут получить новые знания о природе, временах года и окружающем мире. Кроме того, знакомство с понятием «лета» поможет детям узнать о погоде, растениях, животных, праздниках, играх, еде и многом другом, что характерно для этого времени года.

Цель занятия:
Познакомить детей с временем года «лето», расширить их представления о природе, погоде, праздниках и традициях лета.

Задачи:
— Развитие речи и логического мышления через обсуждение свойств и особенностей лета.
— Знакомство с традициями и праздниками лета.
— Закрепление знаний о животных, растениях и погоде, характерных для лета.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями солнца, моря, пальм, цветов, фруктов и овощей.
— Музыкальное сопровождение в стиле летних танцев и песен.
— Разноцветные картонные квадраты, круги и треугольники для игровой активности.
— Раскраски с изображением летних пейзажей, животных и флоры.
— Игрушки животных и растений, характерных для летнего времени года.

Ход проведения:
1. Введение: Обсуждение времени года «лето», его особенностей и представлений детей о лете.
2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди предмет»: на картинках дети ищут предметы, характерные для лета.
— Игра «Летние фрукты и овощи»: дети сортируют изображения фруктов и овощей, которые созревают именно летом.
— Упражнение «Пальчиковая гимнастика»: совместные упражнения для развития мелкой моторики рук.
— Настольная игра «Летний квадрат»: дети соединяют карточки с летними предметами с одинаковыми изображениями.
3. Заключительный этап: Обобщение полученных знаний о лете, обсуждение предстоящих летних праздников и мероприятий, а также танцевальный флешмоб под летние песни.

Таким образом, занятие позволит детям погрузиться в мир лета, расширить свои представления о природе и окружающем мире, а также получить радость и удовольствие от общения и активностей на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Лета»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий