5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Лесенка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Лесенка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «лесенка» актуальна для дошкольников, так как она позволяет развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственное мышление, а также учить детей считать, распознавать цвета и формы.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, пространственного мышления, числовых навыков и навыков работы с цветом и формой.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «лесенка» и его образами в природе и в быту.
2. Развить у детей умение распознавать цвета и формы.
3. Упражнять мелкую моторику и координацию движения рук.
4. Поддержать интерес детей к обучению и игре.

Используемое оборудование и материалы:
— Модель лесенки
— Карточки с изображением лесенок
— Раскраски лесенок
— Фломастеры
— Плакаты с изображением природных лесенок

Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о том, что такое «лесенка» и где ее можно увидеть. Показ различных видов лесенок на картинках и обсуждение их.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Раскрашивание лесенок. Дети получают раскраску с изображением лесенок и фломастеры различных цветов. Они должны раскрасить лесенки по заданным цветам.
— Счет лесенок. Детям предлагается сосчитать количество ступенек на лесенках и назвать полученные числа.
— Подборка лесенок. Детям предлагается подобрать карточку с изображением лесенки к соответствующей модели лесенки.

3. Заключительный этап:
— Рефлексия. Обсуждение проделанной работы, что нового узнали дети о лесенках, что им понравилось на занятии.

Научив детей узнавать лесенку в природе и в быту, передать свои впечатления через рисунок, а также научить считать количество ступенек, способствует развитию навыков работы с цветом, формой, числами, а также простому пониманию природы вокруг.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «лесенка» актуальна для дошкольников, так как она позволяет развивать координацию движений, моторику, равновесие, а также обогащать словарный запас детей, знакомить их с окружающим миром.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации движений, равновесия, а также знакомство с темой «лес».

Задачи занятия:
— Привлечение внимания детей к теме «лес»;
— Развитие моторики и координации движений через игровые упражнения;
— Закрепление знаний о различных растениях и животных, обитающих в лесу.

Используемое оборудование и материалы:
— Коврик или плотный ковер для безопасной игры;
— Фотографии лесных животных и растений;
— Картинки или мягкие игрушки лесных животных;
— Игровая «лесенка»: сделанная из деревянных блоков с клетчатым рисунком, плотная ткань или ковер, укладываемая в форме ступенек;
— Звуки леса: запись звуков леса на диктофоне.

Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово.
Разговор с детьми о лесе, его обитателях, растениях. Показ фотографий леса и его жителей.
2. Игра «Лесные животные».
Дети садятся в круг, центр круга — лес. Ведущий произносит название лесного животного, а дети должны имитировать его движения.
3. Лесная «лесенка».
Дети учатся ползти по игровой «лесенке», преодолевая различные препятствия, имитирующие природные условия леса.
4. Знакомство с звуками леса.
Дети слушают запись звуков леса, пытаются их подражать, узнают, какие животные издают эти звуки.
5. Подвижная игра «Сбор урожая».
Дети имитируют сбор ягод, грибов и других лесных даров, используя различные движения и упражнения.
6. Заключительный этап: обобщение.
Беседа о том, что дети узнали о лесе на занятии, какие занимательные факты им запомнились.
7. Итоги и похвала.
Похвала детям за активное участие в занятии, подведение итогов, напоминание о том, что всему можно научиться, если стараться.

Таким образом, занятие на тему «лесенка» не только развлекательно, но и обучающе. Дети получат положительные эмоции, а также укрепят свои навыки и знания о лесе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «лесенка» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет им изучать различные концепции, такие как размеры, цвета, формы, порядок и последовательность. Также работа с лесенкой развивает мелкую моторику, координацию движений, логическое мышление и математические навыки.

Цель занятия:
Развитие логического мышления, графомоторики и математических представлений; формирование навыков счета и последовательности.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «лесенка» и ее возможностями.
2. Развивать у детей логическое мышление, порядок чисел и цветов.
3. Обучить детей считать и устанавливать правильную последовательность шагов.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование и материалы:
1. Конструктивная лесенка.
2. Картонные кружки различного размера.
3. Цветные фломастеры или карандаши.
4. Цветные стикеры или яркие изображения для наклеек.
5. Цветные стрелки или карточки с числами.
6. Клей и ножницы.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с общего разговора о лесенке: что это такое, для чего она нужна, какие возможности она предоставляет.
2. Предложим детям собрать конструктивную лесенку, объясняя каждый шаг и обращая внимание на размеры и цвета деталей.
3. Разрежем карточные кружки на части и предложим детям раскрасить или украсить каждый кусочек.
4. Попросим детей уложить кружки в правильном порядке, чтобы получилась «лесенка», и приклеить их на лист бумаги.
5. Предложим детям приклеить на каждую ступеньку лесенки цветные стикеры или нарисовать цифры.
6. Поиграем в игры на лесенке, двигаясь по ней с помощью цветных стрелок или выполняя задания, связанные с цифрами на каждой ступеньке.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Какая лестница верная?» — детям предлагается нарисовать несколько лесенок, но только одна из них верная. Дети должны определить, какая лестница правильная.
2. «Прыгаем по лестнице» — детям предлагается прыгать по лесенке, называя цифры или цвета на каждой ступеньке.
3. «Цветные стрелки» — дети должны следовать указаниям цветных стрелок, чтобы перемещаться по лесенке.
4. «Сложи лестницу» — детям предлагается собрать лесенку из цветных карточек, следуя инструкциям по размеру и цвету.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение полученных навыков и знаний. Похвала каждого ребенка за проделанную работу и активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «лесенка» является актуальной и интересной для дошкольников, так как она позволяет развивать у них моторику, координацию движений, а также обогащает представления о формах, размерах и последовательности. Кроме того, изучение лесенки позволяет детям понять отношения между числами и научиться считать.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации движений и умение считать через изучение лесенки.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «лесенка» и ее предназначением.
2. Развитие моторики и координации движений через упражнения с лесенкой.
3. Ознакомление с числами и последовательностью через игры с лесенкой.

Используемое оборудование и материалы:
1. Игровая лесенка.
2. Цветные карточки с числами от 1 до 10.
3. Фломастеры.
4. Музыкальный плеер.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое лесенка, для чего она используется и какие цвета на ней присутствуют.
2. Формирование представлений. Разрезать лесенку на отдельные ступеньки и попросить детей расположить их по порядку на полу.
3. Знакомство с числами. Показать цветные карточки с числами от 1 до 10 и попросить детей расположить их в правильном порядке, как на лесенке.
4. Развитие моторики и координации. Провести игровые упражнения, в которых дети будут поднимать и опускать ступеньки лесенки под музыку.
5. Дидактические игры. Предложить детям поиграть в игру, в которой они будут перемещать числа по лесенке в правильном порядке.
6. Заключительный этап. Обсуждение полученных навыков и знаний, а также подведение итогов занятия.

Дети получат возможность не только познакомиться с понятием «лесенка», но и развить моторику, координацию движений, умение считать и работать с последовательностью чисел.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «лесенка» актуальна для дошкольников, так как она позволяет развивать координацию движений, моторику, вести занятия по основам математики (счет, порядок), а также развивать логическое мышление и воображение.

Цель занятия:
Развитие моторики, координации, логического мышления, математических навыков.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «лесенка» и ее структурой.
2. Развивать мелкую моторику рук через игровые упражнения.
3. Учить детей считать ступеньки лесенки и правильно располагать их в порядке возрастания или убывания.
4. Поощрять детей к самостоятельной игре и творчеству.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картон или гофрированная бумага для изготовления лесенок.
2. Маркеры, краски, карандаши для рисования на лесенках.
3. Краски, кисти, ножницы, клей для творческой работы.
4. Мягкие игрушки или фигурки, представляющие животных, которые могут встречаться в лесу.

Ход занятия:
1. Начать занятие с общего рассказа о лесе, его обитателях и о том, как можно подняться или спуститься по лесенке.
2. Вместе с детьми нарисовать большую лесенку на листе бумаги. Обсудить, что такое «ступеньки» лестницы.
3. Предложить детям сделать свои собственные лесенки из картонных листов. Подготовить заранее вырезанные ступеньки лестницы и позволить детям раскрасить их или украсить по своему вкусу.
4. Провести игру-упражнение, в которой дети должны правильно расположить ступеньки от самой короткой до самой длинной.
5. Пригласить детей играть с мягкими игрушками или фигурками животных, выстраивая их на лесенках и представляя, что они идут по лесу.
6. Закрепить материал совместной игрой «Животные в лесу». Предложить детям выкладывать животных на лесенках в порядке возрастания и убывания.
7. Завершить занятие общей беседой, обсудить впечатления, наблюдения детей, подвести итоги игр и упражнений.

Заключительный этап:
В конце занятия можно предложить детям собрать свои лесенки и унести их домой, чтобы продолжить играть с ними вместе с родителями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Лесенка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий