Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Лес» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Тема «лес» является актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить их представления о природе, развить любопытство к окружающему миру, а также познакомить с живыми существами и растениями, обитающими в лесу.
Цель занятия: Познакомить детей с лесными животными, растениями и особенностями лесной природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с населением леса (животными, растениями).
2. Развить у детей эстетическое восприятие природы.
3. Сформировать уважительное отношение к окружающей среде.
Используемое оборудование и материалы:
1. Рисунки или фотографии лесных животных и растений.
2. Мультимедийное устройство для просмотра карточек с изображениями дикой природы.
3. Игрушки-модели животных, обитающих в лесу.
4. Цветные карандаши и бумага для рисования.
5. Различные предметы, напоминающие формы лесных растений и животных (ветки, шишки, листья).
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое лес, какие животные и растения в нем обитают.
2. Знакомство с животными и растениями леса. Показ изображений лесных животных (лиса, медведя, волка, зайца и т.д.) и растений (елки, березы, грибы).
3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай животное». Детям показываются фотографии или рисунки лесных животных, они должны назвать, какое животное изображено.
— Игра «Собери лес». Дети собирают различные предметы, напоминающие формы лесных растений и животных, и раскладывают их на картонной основе.
— Рисование лесного пейзажа. Дети рисуют лес, используя цветные карандаши.
4. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний о лесе. Дети рассказывают, чему научились на занятии, какие новые животные и растения узнали.
Таким образом, занятие на тему «лес» позволяет детям познакомиться с разнообразием живой природы, развить воображение и творческие способности, а также сформировать у них заботливое отношение к окружающей среде.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «лес» является очень актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить кругозор детей, познакомить их с растительным и животным миром леса, развить навыки наблюдения и воображение, а также понимание взаимосвязи людей с природой.
Цель занятия:
Познакомить детей с природой леса, развить их навыки наблюдения и воображения.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами деревьев, растений и животных, обитающих в лесу.
2. Развить у детей навыки наблюдения за окружающим миром.
3. Поддержать интерес детей к природе и экологии.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных деревьев, растений и животных, обитающих в лесу.
2. Мягкие игрушки животных, характерных для лесной местности.
3. Рисовальные материалы.
4. Книги с изображениями и описанием лесной флоры и фауны.
Ход занятия:
1. Вводное слово. Разговор о лесе, его обитателях, растениях, деревьях. Показ и объяснение картинок, изображающих животных и растения леса.
2. Наблюдение. Прогулка на свежем воздухе в парке или лесопарке, наблюдение за растениями, деревьями и животными.
3. Рисование. Предложение детям нарисовать лесную картину, используя образцы и представления об обитателях леса.
4. Дидактические игры и упражнения. Игры, направленные на узнавание и называние различных предметов и животных леса, развитие внимания, памяти, мышления.
5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, беседа о важности сохранения леса и его обитателей, рассматривание книг и изображений, задание для самостоятельной работы.
На занятии можно провести следующие дидактические игры и упражнения:
— «Кто живет в лесу?». Детям предлагается угадать, кто изображен на картинке или мягкой игрушке.
— «Собери лес». Дети собирают картинки или игрушки, изображающие деревья, растения и животных леса.
— «Раскрась лес». Дети раскрашивают картинку леса, добавляя различные детали, такие как животные, растения, птицы.
На заключительном этапе проводится обобщение полученных знаний, дети рассказывают о своих впечатлениях от занятия, смотрят книги и обсуждают их содержание. Детям также могут быть даны задания для самостоятельной работы: рисование, лепка, составление пазлов с изображением лесных обитателей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Тема «лес» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет им познакомиться с окружающим миром, развить навыки наблюдения, познакомиться с природой и животными.
Цель занятия: Познакомить детей с жизнью в лесу, его обитателями и окружающей природой.
Задачи:
1. Знакомство с животными, обитающими в лесу.
2. Развитие навыков лепки из природного материала.
3. Формирование представлений о растениях, растущих в лесу.
4. Развитие логического мышления и внимания.
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями лесных животных и растений.
— Природный материал для лепки (глина, палочки, листья, шишки и т.д.).
— Раскраски с изображением леса и животных.
— Игровые кубики с изображением животных и растений.
— Музыкальное begliс-сопровождение с звуками природы.
Ход занятия:
1. Введение: Беседа о лесе, его обитателях, звуках и запахах леса. Просмотр иллюстраций с изображением лесных животных и растений.
2. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай звук: Игра, в которой дети слушают звуки, издаваемые лесными животными, и угадывают, кто это.
— Лепка из природного материала: Дети могут создавать своих лесных обитателей из глины, листьев или палочек.
— Раскраска: Дети раскрашивают рисунки леса и животных, обитающих в лесу.
— Игровые кубики: Дети бросают кубики с изображением животных и растений, их задача — назвать животное или растение и рассказать о нем.
3. Заключительный этап: Собрание впечатлений о занятии, рассказ о лесе и его обитателях, обсуждение прошедших игр.
Таким образом, занятие на тему «лес» позволяет детям расширить свои знания о мире природы, развивает творческие способности, логическое мышление, внимание и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы “лес” для обучения дошкольников:
Тема “лес” актуальна для обучения дошкольников, так как она помогает развивать у детей любознательность, внимание, наблюдательность, память, речь, а также формировать основы экологической культуры и уважения к природе. Знакомство с лесом позволяет детям расширить свой кругозор и получить новые знания о мире вокруг себя.
Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью леса, его обитателями и растениями; развивать у детей интерес к природе, уважение к живым существам.
Задачи занятия:
— Познакомить детей с типичными обитателями леса
— Развивать умение наблюдать и описывать природные явления
— Формировать уважительное отношение к живой природе
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки или фотографии лесных животных
— Модели растений и лесных животных
— Презентация о лесе
— Аудиозаписи звуков леса (пение птиц, шум ветра, шум ручья и т.д.)
— Дидактические игры
Ход занятия:
1. Вступление. Погружение в атмосферу леса: обсуждение вопросов в сюжетно-ролевой игре.
2. Знакомство с жителями леса: дети рассматривают картинки и фотографии лесных животных, узнают их имена, особенности и место обитания.
3. Знакомство с растениями леса: дети рассматривают модели растений, учатся их различать и называть.
4. Звуки леса: прослушивание аудиозаписей звуков леса, обсуждение, какие звуки слышно в лесу.
5. Дидактические игры: игры-упражнения, направленные на закрепление знаний о лесе (например, обучающие игры с элементами подвижных игр).
6. Заключительный этап: подведение итогов занятия, беседа о том, что нового узнали дети, обсуждение впечатлений.
Дидактические игры и упражнения:
— “Узнай животное” — дети смотрят на картинку животного и называют его.
— “Поймай звук” — дети слушают аудиозапись и узнают, какой звук изображен.
— “Прятки в лесу” — игра-упражнение с элементами подвижной игры, имитирующая жизнь лесных животных.
Заключение занятия:
Совместное обсуждение впечатлений от проведенного занятия, воспоминание о самых интересных фактах, задания на дом (например, нарисовать картинку о жизни в лесу, или узнать новую интересную информацию о лесе).
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «лес» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет им познакомиться с природой, развить навыки наблюдения, узнать о живых существах, растениях и процессах, происходящих в лесу. Кроме того, знакомство с лесом способствует формированию экологической культуры у детей.
Цель занятия:
Познакомить детей с лесом, его обитателями, растениями, развить у них навыки наблюдения и познания окружающего мира.
Задачи:
1. Познакомить детей с животными и растениями, обитающими в лесу.
2. Развить у детей умение наблюдать за природой.
3. Расширить словарный запас детей, ознакомив их с новыми словами, связанными с лесом.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации животных и растений леса.
2. Макеты животных и птиц.
3. Листы, ветки, шишки, другие предметы, символизирующие лес.
4. Разноцветные карточки с названиями животных и растений.
5. Презентация о лесе.
Ход проведения:
1. Введение. Разговор о лесе, его значении, животных и растениях, обитающих там.
2. Знакомство с животными леса. Рассматривание и обсуждение иллюстраций и макетов животных.
3. Знакомство с растениями леса. Рассмотрение и обсуждение иллюстраций и предметов, символизирующих растения.
4. Игровая часть. Дидактические игры, например, «Угадай зверя по отпечаткам лап», «Собери лесное пазл», «Найди пару: животное и его след».
5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний. Беседа о том, что дети узнали на занятии, обсуждение впечатлений.
Таким образом, занятие на тему «лес» представляет собой комплексное обучающее мероприятие, направленное на развитие речи, внимания, наблюдательности и кругозора дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Лес»? Поделитесь в комментариях!