5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Лен»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Лен» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение темы «лен» актуально для дошкольников, так как оно поможет им познакомиться с растением, из которого делают ткани и другие материалы, а также понять, какие продукты питания можно получить из этого растения.

Цель занятия:
Познакомить детей с растением льна, его особенностями и использованием.

Задачи:
1. Познакомить детей с растением льна.
2. Развить у детей интерес к природе и растительному миру.
3. Понять, из чего можно получить продукты из льна.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или фотографии льна.
2. Образцы тканей из льна.
3. Льняное семя.
4. Картон или бумага для рисования.

Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение с детьми, что они знают о льне. Показ иллюстраций или фотографий льна.
2. Основная часть:
— Рассказ о растении льна, его особенностях и использовании.
— Показ и ощупывание образцов тканей из льна.
— Демонстрация льняного семени и объяснение, что из него получают различные продукты.
— Рисование или лепка из глины изображений льна или изделий из льна.
— Дидактические игры, например, лото с изображениями продуктов из льна.
3. Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение произведенных работ детьми, повторение основной информации о льне.

Важно помнить, что на занятии необходимо использовать доступный для дошкольников язык и формы общения, чтобы дети могли легко усвоить новую информацию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «лен» актуальна для дошкольников, так как позволяет познакомить их с этим растением, его свойствами, использованием в жизни и культуре. Знакомство с льном также способствует развитию у детей любознательности, наблюдательности, умению работать с природными материалами.

Цель занятия:
Познакомить детей с растением лен, его свойствами, использованием в жизни.

Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом льна, его особенностями;
— Рассказать о свойствах льна и его использовании в жизни;
— Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение работать с растениями.

Используемое оборудование и материалы:
— Рисунки и фотографии льна;
— Образцы растения льна;
— Дидактические пособия (например, пазлы с изображением льна);
— Льняное волокно или ткань из льна;
— Льняное масло;
— Изображения продуктов из льна (например, льняные семечки, мука).

Ход занятия:
1. Введение.
— Приветствие детей.
— Обсуждение темы занятия: «Сегодня мы узнаем о таком растении, как лен. Кто знает, что это за растение?»
— Показ рисунков и фотографий льна, образцов растения.

2. Знакомство с льном.
— Рассказ о льне: где растет, какого цвета цветы, какие части растения используют в жизни.
— Показ и ощупывание образцов растения льна.

3. Свойства и использование льна.
— Рассказ о свойствах льна: льняное волокно, льняное масло, пищевая ценность льна.
— Представление детям льняного волокна или ткани из льна, льняного масла, изображений продуктов из льна.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Собери пазл с изображением льна.
— Найди на рисунке цветы льна.
— Примерь одежду или предметы из ткани из льна.

5. Заключительный этап.
— Обсуждение итогов занятия: что нового узнали о льне?
— Подведение итогов, поощрение детей за активное участие.
— Выставление на доске рисунков и фотографий льна, которые дети смогли нарисовать после занятия.

После занятия можно предложить детям схематично изобразить растение льна на бумаге и раскрасить его.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «лен» актуальна для дошкольников, так как знакомство с растениями является важной частью образовательной программы. Дети узнают о том, откуда берутся продукты, которые они едят, и развивают уважение к природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с растением «лен», его свойствами, использованием и значимостью для людей.

Задачи:
— Развитие познавательного интереса к растениям
— Ознакомление с особенностями растения «лен»
— Развитие мелкой моторики через игровые упражнения

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации или фотографии льна
— Образцы льна
— Карты для игровых упражнений
— Рисовальные материалы
— Любые другие образовательные материалы, связанные с темой

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения темы «растения» и их значимости для жизни людей.
2. Представить растение «лен» с помощью иллюстраций или образцов.
3. Рассказать детям о том, где растет лен, его особенностях и использовании в повседневной жизни.
4. Провести упражнения с образцами льна, показать детям, какие продукты делают из льна.
5. Предложить детям нарисовать картину, используя лен в качестве темы.
6. Провести игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, например, складывание пазлов с изображением растения или игры с карточками.
7. Обсудить вместе с детьми полученные знания и впечатления.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди отличия» с картинками льна
— Игра «Складывание пазла» с изображением льна
— Упражнения по развитию мелкой моторики с образцами льна

Заключительный этап:
В заключение занятия убедиться, что дети усвоили основные знания о растении «лен» и его значимости для человека. Обсудить впечатления, задать вопросы для повторения материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «лен» актуальна для дошкольников, так как позволяет им узнать больше о растениях, освоить новые слова, развивать навыки наблюдения и творчества, а также понять важность растений для нашей жизни.

Цель занятия:
— Познакомить детей с растением «лен».
— Развить интерес к изучению растений.
— Расширить словарный запас детей.
— Развивать навыки наблюдения и творчества.

Задачи:
— Познакомить детей с особенностями растения «лен».
— Закрепить у детей знания о цветах и форме леня.
— Развивать мелкую моторику через игровые упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением льна.
— Ветви льна или репродукции льна.
— Магнитофон с песней о льне.
— Цветные карточки с изображением различных растений.
— Карточки с изображением различных частей растения «лен».
— Пластилин или масса для лепки.
— Раскраски с изображением льна.

Ход проведения занятия:
1. Подготовительный этап:
— Приветствие детей, обсуждение темы занятия.
— Наблюдение за растениями в классе или на участке, обсуждение наблюдений.

2. Основной этап:
— Обсуждение иллюстраций с изображением льна.
— Просмотр фотографий и изображений растения на доске.
— Прослушивание песни о льне.
— Игра «Угадай, где лен?»: дети показывают на иллюстрации, где они думают, находится лен.
— Дидактическая игра «Собери растение»: дети собирают из частей карточки растения «лен».

3. Практический этап:
— Упражнение «Лепка из пластилина»: дети лепят из пластилина изображение льна.
— Раскрашивание раскрасок с изображением льна.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы, подведение итогов.
— Подведение итогов занятия, повторение основных понятий.
— Домашнее задание: нарисовать растение «лен» или принести изображение льна из дома.

Таким образом, дети смогут узнать больше о растении «лен» через игры, упражнения и различные виды деятельности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Изучение льна как растения имеет большое значение для дошкольников, так как оно помогает им познакомиться с миром растений, развивает наблюдательность, любознательность, память, речь, воображение и творческое мышление.

Цель занятия: Познакомить детей с растением лен, его свойствами, использованием в повседневной жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с растением лен, его внешним видом, цветом, запахом.
2. Рассказать о свойствах и использовании льна.
3. Развивать у детей навыки наблюдения за растениями.
4. Провести игровые упражнения для развития логического мышления и памяти.

Оборудование и материалы:
1. Растение лен.
2. Фотографии растения лен.
3. Изделия из льна (полотенца, одежда, игрушки и т.д.).
4. Дидактические картинки с изображением льна и изделий из него.
5. Магнитофон с записями звуков льна и текстурой его стебля.

Ход занятия:
1. Приветствие и знакомство с детьми (5 минут).
2. Беседа о растении лен, показ изображений (10 минут).
3. Показ и ощупывание стебля льна, объяснение его строения и свойств (10 минут).
4. Игровые упражнения: угадайка по запахам (запах льна), по звукам (звук льна), логические игры на тему льна (15 минут).
5. Творческая активность: создание поделок из льна (подготовленные материалы для творчества, 15 минут).
6. Обсуждение итогов занятия, подведение итогов (5 минут).

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадайка по запахам и звукам: дети должны угадать, что это за запах и звук (льненое полотенце, звук стебля льна).
2. Логические игры: собрать картинку из частей, рассчитать количество зерен в стебле льна и т.д.
3. Творческая активность: дети изготавливают поделки из льна.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний и впечатлений. Распределение поделок из льна детям для показа дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Лен»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий