5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Ласточка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ласточка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «ласточка» актуальна для обучения дошкольников, так как эта птица является знакомой и интересной для детей. Учить детей о ласточке поможет им лучше понять связь между природой и сезонами, а также познакомит их с разнообразием животного мира.

Цель занятия: Познакомить детей с ласточкой, ее жизнью, внешним видом, повадками и привить интерес к изучению птиц.

Задачи:
1. Подробно рассказать детям о ласточке и ее особенностях.
2. Познакомить детей с жизнью ласточки в естественной среде обитания.
3. Развивать интерес детей к изучению природы и животного мира.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации и фотографии ласточек.
— Мультимедийное устройство для просмотра видеороликов о ласточках.
— Модель птицы ласточки.
— Раскраски с изображением ласточки.
— Музыкальное beg
— Книги с рассказами о ласточках.

Ход занятия:
1. Вступление. (5 мин)
— Проведение беседы о птицах, их разнообразии и значимости в природе.
— Показ и обсуждение фотографий различных видов птиц, включая ласточек.

2. Рассказ о ласточке. (10 мин)
— Рассказ о внешнем виде ласточки, ее особенностях и образе жизни.
— Проявление иллюстраций и модели ласточки для наглядности.

3. Изучение песен и стихов о ласточках. (10 мин)
— Прослушивание песен и стихотворений о ласточках.
— Обсуждение содержания песен и стихов.

4. Творческая деятельность. (15 мин)
— Раскрашивание раскрасок с изображением ласточек.
— Создание поделок в виде ласточек из пластилина или бумаги.

5. Игровая деятельность. (15 мин)
— Игра «Где ласточка?» — дети ищут скрытые изображения ласточек в помещении и на улице.
— Дидактические игры на тему ласточек и их привычек.

6. Заключительный этап. (5 мин)
— Обсуждение проведенного занятия.
— Физические упражнения под музыку, имитирующие полет ласточек.

По окончании занятия можно предложить детям поиграть сделанными ими поделками, а также поблагодарить их за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы «ласточка» для обучения дошкольников:
Тема «ласточка» актуальна для дошкольников, так как птица эта является символом весны и свободы, она нередко встречается в детских сказках и песнях. Знакомство с ласточкой поможет детям познакомиться с разнообразием птиц, их особенностями, а также привлечь внимание к природе.

Цель занятия:
Познакомить дошкольников с ласточкой, ее особенностями, поведением и образом жизни. Развивать у детей уважение к природе и животным.

Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом ласточки
— Рассказать о привычках и образе жизни ласточки
— Развивать умение внимательного наблюдения за птицами
— Формирование уважительного отношения к природе

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением ласточки
— Мультимедийное оборудование для просмотра видео о ласточках
— Рисовальные материалы
— Дидактические игры

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Воспитатель показывает детям картинки с изображением ласточки и предлагает поиграть в игру «Угадай, кто это?».
2. Беседа о ласточке. Воспитатель рассказывает детям о внешнем виде ласточки, ее особенностях, поведении и образе жизни.
3. Просмотр видео о ласточках. Дети смотрят короткое видео, на котором показывается, как ласточки летают, плавают и ищут пищу.
4. Рисование. Дети рисуют ласточек, используя полученные знания о внешнем виде птицы.
5. Дидактические игры. Воспитатель проводит игры, направленные на развитие умения внимательного наблюдения за птицами и различиями между ними.

Заключительный этап:
Дети демонстрируют свои рисунки и рассказывают, что они узнали о ласточке на занятии. Воспитатель подводит итоги занятия, подчеркивая важность бережного отношения к природе и животным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «ласточка» актуальна для дошкольников, так как это интересная и доступная для понимания детьми тема, которая позволяет изучить животный мир, развить наблюдательность, мелкую моторику, творческое мышление и воображение.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и повадками ласточек, развить интерес к изучению природы, развить мелкую моторику, наблюдательность, творческое мышление.

Задачи:
— Познакомить детей с характеристиками ласточки.
— Развивать наблюдательность и внимание.
— Развить моторику и координацию движений.
— Развивать творческое мышление и фантазию.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением ласточек.
— Мультимедийное оборудование для показа видео о ласточках.
— Листы бумаги.
— Краски, карандаши, фломастеры.
— Моделировочная глина или пластилин.
— Дидактические игрушки: пазлы, лото «Птицы».
— Звуки ласточек для аудирования.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о ласточках, показать детям иллюстрации с изображением этих птиц и рассказать об их внешних особенностях и образе жизни.
2. Показать детям видео о жизни ласточек, их полете, гнездовании, кормлении птенцов.
3. Предложить детям нарисовать или раскрасить ласточку, используя краски, карандаши или фломастеры.
4. Сделать птичье гнездо из моделировочной глины или пластилина, использовать для этого палочки, веточки, перья.
5. Провести игру «Птички-ласточки», в рамках которой дети будут прыгать и летать, имитируя поведение ласточек.
6. Провести аудирование звуков ласточек, попросить детей определить их.
7. Предложить собрать пазлы с изображением разных птиц, включая ласточек, или сыграть в лото «Птицы».
8. Закрепить полученные знания и умения, предложив детям вместе исполнить песенку о ласточках.

Дидактические игры и упражнения:
— Раскраска или рисование ласточек.
— Моделирование гнезда и птиц из глины.
— Игры «Птички-ласточки», пазлы, лото «Птицы».
— Аудирование звуков ласточек.

Заключительный этап:
На заключительном этапе вместе с детьми можно поговорить о том, что они узнали нового о ласточках, какие новые умения они приобрели. Можно также задать вопросы и провести небольшой квиз, чтобы проверить усвоение материала. Завершить занятие можно исполнением песенки о ласточках и обсуждением впечатлений от занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «ласточка» актуальна для дошкольников, так как познакомиться с этим птицей дает им возможность изучить природу, развивает у них любознательность, интерес к животным и способствует развитию мелкой моторики.

Цель занятия:
ознакомить детей с понятием «ласточка», ее особенностями, поведением и местообитанием.

Задачи:
— познакомить детей с внешним видом ласточки;
— рассказать о привычках и повадках этой птицы;
— познакомить с местообитанием и распространением ласточек.

Оборудование и материалы:
— иллюстрации с изображением ласточки;
— книги с описанием ласточки;
— мультимедийное оборудование для показа видео о ласточках;
— раскраски с изображением ласточки;
— пазлы с изображением ласточки;
— фломастеры, краски, кисти;
— бумага, клей, ножницы;
— аудиозаписи с пением ласточек.

Ход проведения:
1. Знакомство с ласточкой.
— Показываем детям иллюстрации с изображением ласточки.
— Задаем вопросы: «Какая птица изображена на картинке?», «Что известно о ласточках?», «Где они обитают?».

2. Рассказ о ласточке.
— Читаем с детьми книги с описанием ласточки, рассказываем о привычках и повадках этой птицы.

3. Просмотр видео о ласточках.
— Показываем детям видео о жизни ласточек, их поведении, местообитании.

4. Творческая деятельность.
— Предлагаем детям раскрасить рисунок с изображением ласточки или собрать пазл с ее изображением.
— Рисуем ласточек на бумаге, используя фломастеры или краски.

5. Игры и упражнения.
— Проводим игровые упражнения, имитируя полет и звуки ласточек.
— Игра «Поймай ласточку»: дети бегают и ловят друг друга, при этом издают звуки ласточек.

6. Заключительный этап.
— Проводим обсуждение: «Что нового вы узнали о ласточке?», «Что вам понравилось больше всего?».
— Слушаем аудиозаписи с пением ласточек и обсуждаем их звуки.

В конце занятия можно предложить детям сделать поделку в виде ласточки из пластилина или бумаги.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «ласточка» актуальна для дошкольников, так как она знакома каждому из них. Ласточка — это яркая и красивая птица, символизирующая весну, радость и свободу. Изучение этой темы поможет детям расширить свои знания о мире природы, а также развить творческое воображение и мелкую моторику.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «ласточка», ее внешним видом, образным значением и особенностями поведения.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом ласточки.
2. Развить у детей воображение и творческие способности.
3. Способствовать развитию мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
— Изображения ласточки для демонстрации
— Цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски
— Игрушечные модели ласточек
— Картинки с изображениями ласточек
— Бумажные тарелки, ножницы, клей
— Музыкальное Beglether
— Аудио запись птицы

Ход проведения:
1. Вступительное слово
— Поговорить с детьми о ласточках, поделиться их собственными впечатлениями о них.
— Показать изображения ласточек и спросить у детей, что они знают об этой птице.

2. Познакомление с внешним видом ласточки
— Показать изображения различных видов ласточек и рассказать о их особенностях.
— Обсудить, какие у ласточек крылья, хвост, клюв и глаза.

3. Творческая активность
— Предложить детям нарисовать или склеить ласточку из цветной бумаги.
— Провести игру «Найди ласточку» с использованием изображений ласточек.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Провести игру «Ласточка ласточке зернышко».
— Показать детям картинку ласточки и попросить их нарисовать или склеить что-то похожее.

5. Заключительный этап
— Прослушать аудио-запись пения ласточки и попросить детей оценить звук.
— Подвести итоги занятия, пересказать полученные знания о ласточке.

Проведение данного занятия поможет не только расширить представления детей о мире природы, но и развить их творческие способности и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ласточка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий