Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Квиллинг» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Квиллинг — это увлекательное рукоделие, которое способствует развитию мелкой моторики, внимания, творческого мышления и воображения у дошкольников. Это также отличный способ развивать у детей чувство прекрасного и художественный вкус.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, внимания, творческого мышления и воображения у дошкольников через знакомство с техникой квиллинга.
Задачи:
— Познакомить детей с основами техники квиллинга.
— Развить у детей умение работать с мелкими деталями.
— Способствовать развитию творческого мышления и воображения у детей.
— Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.
Оборудование и материалы:
— Клей.
— Бумага различных цветов.
— Инструмент для скручивания бумаги (можно использовать шариковую ручку или специальные инструменты для квиллинга).
— Карточки с образцами элементов для квиллинга.
Ход занятия:
1. Введение. Объяснение, что такое квиллинг и показ примеров работ.
2. Краткое объяснение основных элементов квиллинга, показ образцов их выполнения.
3. Демонстрация техники скручивания бумаги и создания основных элементов.
4. Практическое занятие. Дети приступают к выполнению своих первых элементов из бумаги.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, что изображено. Детям предлагается угадать, что изображено на карточке с элементами для квиллинга.
— Соревнование по скорости. Дети выполняют один и тот же элемент, побеждает тот, кто справится быстрее.
6. Заключительный этап. Обсуждение выполненных работ, поощрение детей, описание их успехов и творческих решений. Демонстрация возможностей квиллинга на примерах изделий различной сложности.
После занятия дети смогут оставить собой свои работы, чтобы продолжить занятие дома, а также для демонстрации родителям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Квиллинг — это техника изготовления объемных композиций из цветной бумаги при помощи скручивания, складывания, изгибания и склеивания полосок бумаги. Данная тема актуальна для дошкольников, так как она способствует развитию мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления, а также помогает формировать у детей умение работать с различными материалами.
Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, внимания, воображения и ловкости рук у дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой квиллинга.
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
3. Способствовать развитию воображения и творческого мышления у детей.
4. Поддерживать интерес детей к работе с различными материалами.
Оборудование и материалы:
1. Цветная бумага различных оттенков.
2. Клей.
3. Ножницы.
4. Квиллинг-инструмент (опционально).
5. Бумажные основы для создания композиций (звезды, сердца, животные и т. д.).
Ход проведения:
1. Введение. Рассказ о технике квиллинга, показ примеров работ, обсуждение возможных вариантов использования этой техники.
2. Демонстрация. Показ и объяснение детям, как изготовить основные элементы квиллинга: кружочки, капли, ленты и т. д.
3. Практическая часть. Предложение детям самостоятельно изготовить элементы из бумаги и склеить их, создавая объемные композиции на бумажных основах. При необходимости помощь взрослых.
4. Дидактические игры и упражнения. Проведение упражнений на развитие мелкой моторики и координации движений, например, скручивание бумажных полосок, складывание их в определенные формы и т. д.
5. Заключительный этап. Просмотр и обсуждение работ каждого ребенка, поощрение усердия и творческого подхода.
По окончании занятия можно предложить детям создать свои собственные работы в домашних условиях и принести их на следующее занятие для обсуждения и продолжения работы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы «квиллинг» для обучения дошкольников
Квиллинг является увлекательным и творческим видом рукоделия, который подходит для детей дошкольного возраста. Это занятие развивает мелкую моторику, воображение, творческое мышление и терпение у детей. Оно позволяет им познакомиться с различными материалами и инструментами, а также учит терпению и точности в работе.
Цель занятия
Основная цель занятия — познакомить детей с техникой квиллинга и развить их творческие способности.
Задачи
1. Показать детям образцы работ в технике квиллинга.
2. Объяснить основные инструменты и материалы, используемые в квиллинге.
3. Провести практическое занятие, на котором дети будут создавать собственные работы.
4. Поощрять и похваливать детей за их творчество и усердие.
Оборудование и материалы
1. Цветная бумага различных цветов.
2. Клей.
3. Инструменты для скручивания бумаги (специальные петельки или спицы).
4. Образцы готовых работ в технике квиллинга.
5. Подготовленные основы для создания работ (например, открытки, картон).
Ход проведения
1. Начать занятие с объяснения, что такое квиллинг и какие материалы и инструменты используются для этого.
2. Показать детям образцы готовых работ в технике квиллинга, чтобы они могли представить, что они собираются создавать.
3. Провести краткий мастер-класс по технике скручивания бумаги и создания элементов для квиллинга.
4. Раздать детям материалы и инструменты, необходимые для работы, и помочь им начать создание своих работ.
5. Поощрять детей, помогать им и давать советы, но в то же время давать им свободу творчества.
6. Провести мини-выставку работ детей, где каждый сможет показать и рассказать о своем творении.
Дидактические игры и упражнения
1. Игра «Угадай цвет». Детям предлагается по очереди вытягивать из мешка кусочек цветной бумаги и называть его цвет. Затем они могут объяснить, какой предмет вокруг них имеет такой цвет.
2. Упражнение на развитие мелкой моторики — скручивание бумаги в петельки.
Заключительный этап
На заключительном этапе провести обсуждение работ детей, подвести итоги занятия, похвалить каждого ребенка за его творчество. Дети могут забрать свои работы домой или оставить их на выставку в группе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы «квиллинг» для обучения дошкольников:
Квиллинг — это увлекательное рукоделие, которое способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления, воображения и терпения у детей дошкольного возраста. Это также отличный способ развивать в детях умение работать с различными материалами и инструментами, а также раскрывать их творческий потенциал.
Цель занятия:
— Познакомить детей с основами квиллинга
— Развитие мелкой моторики и воображения
— Совместное творчество и развитие терпения у детей
Задачи:
— Показать детям, как создавать элементы из бумаги для дальнейшего использования в поделках
— Приобщить детей к культуре рукоделия
— Развить у детей интерес к творчеству и самовыражению
Используемое оборудование и материалы:
— Цветная бумага различных цветов
— Линейка
— Ножницы
— Клей
— Шаблоны для изготовления элементов
Ход проведения занятия:
1. Введение: Объяснение, что такое квиллинг, и зачем он нужен. Показ примеров работ из квиллинга.
2. Подготовка: Распределение материалов и инструментов, объяснение правил работы с ними.
3. Практическая часть: Пошаговое обучение созданию основных элементов из бумаги с использованием схем и шаблонов.
4. Творческая работа: Каждый ребенок создает свою собственную композицию из элементов, которые он научился делать.
5. Обсуждение результатов: Дети показывают свои работы, рассказывают, что им понравилось в процессе и что они научились делать.
Дидактические игры и упражнения:
— Упражнения на развитие мелкой моторики (например, скручивание бумаги, изготовление мелких предметов из пластилина)
— Игры на развитие воображения и творческого мышления (например, задания на создание фантастических существ из бумаги)
Заключительный этап:
Заключение занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие и творчество. Совместное фотографирование работ.
Такое занятие поможет разнообразить образовательный процесс и познакомит детей с новым видом рукоделия, а также разовьет их творческие способности и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Квиллинг — это техника создания объемных рисунков из тонких полосок бумаги. Это занятие развивает мелкую моторику, воображение, творческое мышление, внимание и терпение у дошкольников. Также оно способствует развитию детской фантазии и художественных способностей.
Цель занятия:
— Познакомить детей с техникой квиллинга.
— Развивать моторику рук, творческое мышление и внимание.
— Способствовать развитию художественных способностей.
Задачи:
— Показать детям образцы работ в технике квиллинга.
— Объяснить, какими материалами и инструментами можно пользоваться при создании работ.
— Провести практическое занятие, на котором дети смогут попробовать сами создать что-то из бумаги.
Используемое оборудование и материалы:
— Набор инструментов для квиллинга (специальные шпильки, ленты, бумага, клей).
— Цветная бумага разных толщин.
— Образцы готовых работ в технике квиллинга для вдохновения.
Ход проведения:
1. На первом этапе я покажу детям образцы работ, выполненных в технике квиллинга, объясню, что это за техника и какие материалы и инструменты используются для её осуществления.
2. Вторым этапом будет проведение практического занятия. Дети смогут выбрать цвета бумаги, которые им нравятся, и приступить к изготовлению своей работы. Я помогу каждому ребенку справиться с заданием.
3. На следующем этапе мы оценим созданные детьми работы, рассмотрим их внимательно, оценим, и поговорим о том, что им понравилось в процессе творчества, а что вызвало трудности.
5. В заключение проведем обсуждение и анализ полученных результатов.
Дидактические игры и упражнения:
— Разминка для пальцев и рук, например, игры с мячом, пальчиковые гимнастика для развития моторики рук.
— Игра «Найди цвет» — дети ищут цветные полоски бумаги нужного оттенка.
— Упражнения, направленные на развитие внимания и логического мышления, например, составление схем и планов для создания квиллинга.
Заключительный этап:
— В заключение занятия, я проведу обсуждение и анализ работы детей, подведем итоги занятия, отметим особенности выполненных работ, обсудим, что нового они узнали для себя.
— Похвалим и поощрим каждого ребенка за усердие и творчество.
— Дети смогут забрать свои работы домой, чтобы продемонстрировать их родителям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Квиллинг»? Поделитесь в комментариях!