5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Квадрат»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Квадрат» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение квадрата является важной частью математического образования дошкольников, так как оно помогает развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, а также формировать представление о геометрии и ее элементах.

Цель занятия: Ознакомить детей с понятием квадрата, его свойствами и применением в повседневной жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием квадрата и его основными свойствами.
2. Развивать умение распознавать квадрат и его элементы.
3. Формировать представление о применении квадрата в окружающем мире.
4. Развивать логическое мышление и внимание.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением квадрата.
2. Игрушки в форме квадрата.
3. Тетради и карандаши для проведения упражнений.
4. Листы бумаги или картон и мелки в разных цветах.
5. Конструкторы для создания квадратов.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказываю детям о том, что сегодня мы будем учиться о новой фигуре — квадрате, и как она выглядит.

2. Познавательные игры. Дети под музыку выполняют разминку, прыгая, как квадрат. Затем на коврике отмечаю квадратом контуры различных предметов, просим детей их найти.

3. Изучение квадрата. Рассматриваем карточки с изображением квадрата, обсуждаем его свойства, обучаемся его распознаванию, изучаем количество сторон, углов и их равенство.

4. Моделирование квадрата. Используя конструкторы или листы бумаги, дети создают собственные квадраты различных размеров и цветов.

5. Дидактические игры и упражнения. Разгадываем ребусы, где изображены квадраты, принимаем участие в играх, где нужно найти квадраты среди других фигур. Решаем задачи, в которых используются квадраты.

6. Заключительный этап. Разгадываем загадки о квадратах, подводим итоги и обсуждаем то, что мы узнали на занятии о квадратах.

Поощряю детей за активное участие и оцениваю их знания в ходе занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение квадрата является важным этапом в математическом развитии дошкольников. Понимание формы и свойств квадрата является базой для дальнейшего изучения геометрии и математики.

Цель занятия: Знакомство дошкольников с квадратом, формирование представления о его свойствах.

Задачи:
1. Ознакомить детей с понятием квадрата.
2. Показать основные свойства квадрата.
3. Развивать у детей внимание, логическое мышление и мелкую моторику.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением квадрата.
2. Мягкие квадратные игрушки.
3. Листы бумаги.
4. Карандаши и фломастеры.
5. Конструктор или мозаичные наборы для создания квадратов.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения, что такое квадрат. Дети рассказывают, что они знают об этой форме. Показываем картинки с изображением квадратов и обсуждаем их.
2. Вместе с детьми ищем квадратные предметы в классе (книги, игрушки и т.д.) и называем их.
3. Предлагаем детям создать квадраты из мягких игрушек или конструктора.
4. Затем раздаём детям листы бумаги и просим нарисовать или наклеить квадраты из цветной бумаги.
5. Проводим игру «Угадай, что у меня в руках» — дети будут описывать пальцами невидимые квадраты, а остальные дети отгадывают, что это за предмет.
6. Проводим упражнения по визуальному распознаванию квадратов на карточках или в рисунках.
7. Заключительный этап — дети садятся в круг, обсуждают все полученные знания и играют в игру «Что является квадратом?», где каждый ребёнок называет предмет, форма которого является квадратной.

Дидактические игры и упражнения:
1. Поиск квадратных предметов в классе.
2. Создание квадратов из мягких игрушек или конструктора.
3. Рисование и наклеивание квадратов на лист бумаги.
4. Угадай, что у меня в руках.
5. Упражнения по визуальному распознаванию квадратов на карточках или в рисунках.
6. Игра «Что является квадратом?».

Заключительный этап: Обсуждение полученных знаний и игра «Что является квадратом?». В заключение, мы подводим итоги нашего занятия и дети получают похвалу за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение квадрата является важным шагом в математическом развитии дошкольников. Знакомство с этой геометрической фигурой позволяет развивать навыки анализа, сравнения, классификации, а также формировать представление о геометрических объектах и их свойствах.

Цель занятия:
Познакомить детей с квадратом и его основными свойствами.
Развивать у детей умение определять и различать квадраты.
Формировать у детей представление о квадрате как геометрической фигуре.

Задачи:
1. Познакомить детей с формой квадрата.
2. Провести игровые упражнения для усвоения основных свойств квадрата.
3. Развивать логическое мышление и навыки классификации.

Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением квадратов.
2. Плоские предметы, такие как книги, блоки или куски ткани, имеющие форму квадрата.
3. Музыкальное сопровождение.
4. Печатные материалы (раскраски, задания для детей).

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обучающей игры «Найди квадрат». Покажем детям карточки с изображением квадратов и попросим их находить предметы с аналогичной формой в комнате.
2. После этого предложим детям пройти через квадратный лабиринт, составленный из плоских предметов, чтобы закрепить представление об этой геометрической фигуре.
3. Далее мы сыграем в игру «Строим дом из квадратов». Дети будут строить домики из квадратных блоков, пользуясь своим представлением о квадрате.
4. На следующем этапе мы предложим детям раскрасить картинки с изображением квадратов, чтобы закрепить знания о форме этой геометрической фигуры.
5. Завершим занятие обсуждением: что нового они узнали о квадрате, какие объекты ими являются, и какие у них возникли вопросы.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди квадрат» – поиск предметов с формой квадрата в комнате.
— «Лабиринт из квадратов» – прохождение через лабиринт, составленный из квадратных предметов.
— «Строим дом из квадратов» – конструирование домиков из квадратных блоков.
— Раскрашивание картинок с изображением квадратов.

Заключительный этап:
Обсуждение новой информации о квадрате, ответы на вопросы детей, поощрение их готовности и интереса к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Изучение понятия «квадрат» является важным этапом в математическом развитии дошкольников. Это помогает детям развить навыки анализа, классификации, сравнения и обобщения, а также формирует основы геометрических знаний.

Цель занятия: Знакомство с понятием «квадрат» и развитие умения распознавать и описывать его свойства.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «квадрат» и его свойствами.
2. Развить умение детей распознавать и рисовать квадраты.
3. Способствовать развитию логического мышления и внимания.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображением квадратов
— Цветные мелки или карандаши
— Листы бумаги
— Дидактические игры, развивающие логическое мышление

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Педагог предлагает детям посмотреть на картинку или изображение квадрата и спрашивает, что они видят на ней. Обсуждение свойств квадрата — количество сторон, их форма и т.д.

2. Познавательная деятельность. Дети наблюдают и обсуждают изображения квадратов на карточках, обращают внимание на их особенности и сходства.

3. Рисование квадратов. Детям предлагается нарисовать квадраты на листах бумаги, используя цветные мелки или карандаши. Педагог объясняет детям, как правильно рисовать квадрат: сначала провести четыре прямые линии одинаковой длины, а затем соединить их.

4. Дидактические игры и упражнения. Педагог проводит игры и упражнения, направленные на развитие логического мышления и умения распознавать квадраты среди других геометрических фигур. Например, игра «Найди квадрат» или «Поиск квадратов».

5. Заключительный этап. Дети показывают свои рисунки и обсуждают их вместе с педагогом. Педагог подводит итоги занятия, закрепляет полученные знания о квадрате.

Таким образом, занятие на тему «квадрат» позволяет детям активно и интересно изучать геометрические формы, развивать навыки анализа и сравнения, а также способствует формированию логического мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность
Тема «квадрат» актуальна для обучения дошкольников, так как она помогает им узнавать и различать геометрические фигуры, развивать мышление, внимание, анализ и сравнение объектов, формировать навыки счета и измерения, а также развивать мелкую моторику.

Цель занятия
Познакомить детей с геометрической фигурой «квадрат», научить их распознавать и различать квадраты в окружающем мире.

Задачи
1. Представить детям геометрическую фигуру «квадрат» и объяснить ее основные характеристики.
2. Создать условия для наблюдения и ощущения квадрата в различных предметах и объектах.
3. Обучить детей различать квадраты среди других геометрических фигур.
4. Развивать у детей логическое мышление и умение сравнивать объекты.

Оборудование и материалы
1. Мягкие карточки с изображением квадратов.
2. Разноцветные карандаши и фломастеры.
3. Карточки с изображениями объектов различной формы, в том числе квадратов.
4. Набор конструктора или геометрических фигур.
5. Детские книги с изображением квадратов и историй, связанных с ними.

Ход занятия
1. Начнем занятие с разминки, во время которой дети будут повторять названия геометрических фигур, включая квадрат.
2. Представим детям картинки с изображением квадратов и попросим их найти все квадраты на картинке.
3. Затем предложим детям создать собственные квадраты с помощью конструктора или геометрических фигур, используя различные цвета.
4. Воспользуемся карточками с изображением объектов различной формы и попросим детей найти квадраты среди них.
5. Поиграем в игру «Найди квадрат», где детям предложатся разные предметы, из которых им нужно будет выбрать только то, что имеет форму квадрата.
6. Завершим занятие чтением детских книг с историями, связанными с квадратами, после чего обсудим, что нового они узнали.

Дидактические игры и упражнения
1. Поиск квадратов на картинках.
2. Создание квадратов из геометрических фигур.
3. Игра «Найди квадрат» с использованием различных предметов.
4. Чтение и обсуждение историй о квадратах.

Заключительный этап
На заключительном этапе занятия мы проведем обсуждение того, что нового дети узнали о квадратах, какие интересные предметы сформировались из квадратов, и какие квадраты они увидели в повседневной жизни после занятия. Также мы подведем итоги занятия и поблагодарим детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Квадрат»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий