5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Кустарники»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Кустарники» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение кустарников актуально для дошкольников, так как это позволяет им расширить свои знания о природе, познакомиться с различными видами растительности, развить умение наблюдать и классифицировать объекты, а также понять важность растений для экосистемы.

Цель занятия:
Познакомить детей с кустарниками, их разнообразием и ролью в природе.

Задачи:
1. Представить детям различные виды кустарников.
2. Объяснить роль кустарников в природе.
3. Сформировать у детей умение наблюдать и идентифицировать растения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии различных видов кустарников.
2. Различные предметы из окружающей среды: листья, цветы, ягоды, шишки, возможно, ветви различных кустарников.
3. Постер или схема, иллюстрирующая роль кустарников в природе.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что они уже знают о кустарниках. Просмотр и обсуждение картинок или фотографий кустарников.
2. Практическая часть. Дети могут рассмотреть и потрогать различные предметы из окружающей среды, которые представляют собой части различных кустарников. Обсуждение особенностей этих растений.
3. Объяснение роли кустарников в экосистеме. Использование постера или схемы для визуализации информации.
4. Дидактические игры и упражнения.
— «Угадай кустарник»: детям показываются картинки или описываются характеристики кустарников, и дети должны угадать, о каком растении идет речь.
— «Собери кустарник»: дети получают картинку или схему кустарника, после чего им предлагается собрать его из различных частей, представленных на занятии.
5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний. Совместное составление коллекции образцов кустарников.

Таким образом, занятие на тему «кустарники» поможет детям узнать больше о растительности, развить навыки наблюдения и классификации, а также понять важность растений для жизни на Земле.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Изучение кустарников позволяет детям получить знания о растениях, их разнообразии и важности для экосистемы. Также это поможет им развить навыки наблюдения, классификации, анализа и коммуникации.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами кустарников, их особенностями, значением в природе и для человека.

Задачи:
— Развитие навыков наблюдения и классификации растений
— Знакомство с особенностями различных видов кустарников
— Формирование осознанного отношения к природе
— Расширение словарного запаса

Используемое оборудование и материалы:
— Фотографии и картинки различных кустарников
— Модели листьев, цветов и плодов с изображением кустарников
— Рисунки для раскрашивания
— Дидактические карточки с названиями кустарников
— Плакаты с изображением кустарников и их названиями
— Листы для изготовления поделок
— Музыкальное begm для создания атмосферы
— Учебные пособия о различных видах кустарников

Ход проведения:
1. Вступительное слово: Разговор с детьми о том, что такое кустарник, где они растут, какие виды они знают.

2. Знакомство с кустарниками: Показ фотографий и картинок различных видов кустарников, рассказ о их особенностях, цветах, листьях и плодах. Показ моделей листьев, цветов и плодов различных кустарников.

3. Упражнения: Игровое классифицирование кустарников по их внешнему виду и особенностям. Дидактические игры на запоминание названий различных видов кустарников.

4. Творческая работа: Рисование кустарников, раскрашивание рисунков, изготовление поделок из листьев.

5. Заключительный этап: Обсуждение того, какие кустарники дети запомнили, какие им понравились больше всего. Подведение итогов занятия, пояснение происходившего, раздача наглядного материала.

Таким образом, занятие на тему «кустарники» поможет детям узнать много интересного о природе, развить их навыки наблюдения и классификации, а также создать осознанное отношение к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Кустарники — это важная часть растительного мира, которая окружает нас повсюду. Изучение кустарников позволяет детям расширить свои знания о природе, узнать о различных видах кустарников, их значении для экосистемы и использовании в жизни человека. Данная тема также способствует развитию навыков наблюдения, сравнения, классификации, а также обогащению словарного запаса детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами кустарников, их ролью в природе и жизни человека.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «кустарники» и их разнообразием
— Развивать навыки наблюдения и классификации
— Сформировать интерес и знания о кустарниках
— Воспитывать бережное отношение к природе

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями различных видов кустарников
— Модели кустарников или их веток
— Листы для раскрашивания
— Разнообразные игровые элементы, обогащающие материал
— Магнитофон или музыкальный центр для проведения музыкальных игр

Ход проведения:
1. Введение (5 минут)
— Приветствие детей
— Объяснение темы занятия — «Кустарники»

2. Наблюдение и обсуждение (10 минут)
— Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображениями различных видов кустарников
— Прояснение понятия «кустарник» и примеры его разнообразия

3. Дидактические игры и упражнения (20 минут)
— Игра «Угадай кустарник»: дети по описанию распознают изображенный кустарник на иллюстрации
— Творческое задание: раскрашивание листьев кустарников
— Музыкальная игра «Ветки кустарников»: дети двигаются под музыку, имитируя движение веток кустарников

4. Заключительный этап (5 минут)
— Подведение итогов занятия
— Продолжение беседы о кустарниках
— Распространение информационных листов для родителей о кустарниках

Проведя данное занятие, дети получат навыки работы с информацией, узнают больше о мире растений и окружающей природе, а также активно проведут время, участвуя в разнообразных играх и упражнениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Изучение кустарников является важной частью обучения дошкольников, так как они позволяют детям познакомиться с разнообразным растительным миром, развивают навыки наблюдения, ухода за растениями, а также способствуют формированию уважения к природе и окружающему миру.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами кустарников, их особенностями и ролью в природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «кустарники» и их видами.
2. Развивать навыки наблюдения, внимания и памяти у детей.
3. Воспитывать уважение к растениям и природе в целом.
4. Формировать навыки ухода за растениями.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или фотографии различных кустарников.
2. Настольные карточки с изображениями кустарников и их названиями.
3. Небольшие горшки с живыми кустарниками (если возможно).
4. Бумага и карандаши для рисования.

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения с детьми, что такое кустарники и как они выглядят. Показать фотографии или иллюстрации различных кустарников и рассказать об их особенностях.

2. Раздать детям настольные карточки с изображениями кустарников и попросить их назвать каждый вид.

3. Провести небольшую дидактическую игру, в которой детям предлагается найти на иллюстрациях или фотографиях определенные кустарники.

4. Показать детям живые кустарники, если они доступны, и рассказать, как правильно ухаживать за ними.

5. Предложить детям нарисовать свой любимый кустарник, используя бумагу и карандаши.

6. Поиграть в игру «Угадай кустарник», где детям нужно будет описать кустарник словами, а остальные угадывать, о каком кустарнике идет речь.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, повторить основные факты о кустарниках, задать вопросы детям, чтобы убедиться, что они усвоили материал. Поблагодарить детей за активное участие и интерес к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение кустарников является актуальной темой для дошкольников, так как они учатся различать растения, понимать их значение для природы и человечества, а также развивают навыки наблюдения и интерес к окружающему миру.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами кустарников, их особенностями и ролью в природе.

Задачи:
1. Развитие логического мышления через узнавание и классификацию различных видов кустарников.
2. Систематизация знаний о природе и растениях.
3. Развитие навыков наблюдения и внимания.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации различных видов кустарников.
2. Модели и игрушечные образцы кустарников.
3. Листы бумаги и карандаши для рисования.
4. Музыкальное begode для проведения звуковых упражнений.

Ход проведения:
1. Введение (5-7 минут): Разговор о том, что такое кустарники, их роль в природе и значение для животных и человека.
2. Наблюдения (10 минут): Дети рассматривают иллюстрации и модели кустарников, обсуждают их особенности, цветы, листья и плоды. Обсуждаются такие вопросы, как «Какие кустарники знают дети?», «Где они растут?» и «Какие птицы и насекомые живут в кустарниках?».
3. Творческие упражнения (15 минут): Дети рисуют кустарники и расписывают их особенности, цветы и листья.
4. Дидактические игры (10 минут): «Угадай кустарник». Ведущий описывает кустарник, а дети должны угадать, о каком виде идет речь.
5. Заключительный этап (3-5 минут): Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия.

Заключение:
Занятие о кустарниках позволяет детям познакомиться с разнообразием природы, развивает их внимание, интерес к окружающему миру и логическое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Кустарники»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий