5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Курочка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Курочка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение темы «курочка» актуально для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с животным, из которого получается яйцо — продукт, с которым они сталкиваются в повседневной жизни. Также изучение жизненного цикла курицы поможет детям лучше понять природу и окружающий мир.

Цель занятия: Познакомить детей с курочкой, ее внешним видом, образом жизни и процессом вынашивания яиц.

Задачи занятия:
1. Показать детям, как выглядит курочка и где она обитает.
2. Познакомить детей с процессом вынашивания яиц.
3. Развивать у детей умение наблюдать и описывать животное.
4. Содействовать формированию уважительного отношения к животным и природе в целом.

Оборудование и материалы:
— Изображения курочки и ее места обитания
— Яйца и куриные перья
— Рисунки с изображением процесса вынашивания яиц
— Мультимедийное оборудование для демонстрации видео о жизни курочки

Ход занятия:
1. Беседа о курочке и ее обитании: Детям показывают изображения курочки, говорят о ее внешнем виде, пернатой оболочке, местах обитания (куриный двор). Затем проводится обсуждение, что дают курочкам, чтобы они вынашивали яйца.

2. Изучение процесса вынашивания яиц: Проводится беседа о том, как происходит процесс вынашивания яиц у курочки. Детям показываются рисунки с изображением этого процесса, объясняется, как курочка сидит на яйцах и что происходит внутри яйца.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай, где яйцо»: детям предлагается найти спрятанные яйца в помещении.
— Рисование курочки: детям предлагается нарисовать курочку или раскрасить готовый контур.
— Пение песенок про курочек.

4. Заключительный этап: Дети садятся в круг, рассматривают куриные перья и обсуждают впечатления от занятия. Воспитатель напоминает цель занятия и проводит свои выводы о том, что они узнали нового о курочке и яйцах.

Таким образом, занятие по теме «курочка» поможет детям получить информацию о животном, с которым они сталкиваются в повседневной жизни, и развить у них уважительное отношение к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «курочка» актуальна для дошкольников, так как помогает им получить знания о животном мире, развивает их наблюдательность, мелкую моторику, речь, познавательный интерес.

Цель занятия:
— Познакомить детей с жизнью и образом жизни курочки.
— Развивать у детей наблюдательность, мелкую моторику, речь.

Задачи:
— Рассказать детям о курочке, ее образе жизни, еде и домашних условиях.
— Познакомить детей с яйцом, переживаниями в нем.
— Развитие словесного описания, наблюдательности, мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением курочки
— Яйцо
— Модель курочки (можно использовать игрушку)
— Фломастеры или карандаши
— Бумага
— Игрушки в виде яиц
— Материалы для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы)
— Песочница

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Разговор с детьми о том, что они знают о курочке, что едят куры, какие звуки издают и т.д.

2. Беседа о курочке.
— Показ и рассказ иллюстраций с изображением курочки.
— Краткий рассказ о курочке, ее образ жизни, пищеварении и т.д.

3. Работа с яйцом.
— Показ и объяснение назначения яйца в жизни курочки.
— Беседа о том, что может быть внутри яйца.
— Исследование яйца детьми.

4. Изготовление аппликации.
— Дети делают аппликацию с изображением курочки, используя цветную бумагу, клей и ножницы.

5. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что где?». Детям показывают игрушки в виде яиц, они должны сказать, что в этих яйцах.
— Упражнения на развитие мелкой моторики (рисование курочки фломастерами или карандашами).

6. Игра-сюжетно-ролевая игра.
— Дети играют в «курочку и цыплят». Они имитируют голос куры, ходьбу, и кормление своих цыплят.
— Игра «Курочка и зерно». Дети играют в курочку, которая ищет зерно.

7. Заключительный этап.
— Беседа о том, что дети узнали нового о курочке.
— Подведение итогов занятия.

После занятия можно предложить детям на игровой площадке поиграть в «крысок и котов», где куры будут убегать от котов (другие дети).

Это занятие поможет детям узнать больше о животных, разовьет их наблюдательность, мелкую моторику, речь и фантазию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «курочка» актуальна для дошкольников, так как они еще мало знают о животных и их характеристиках, а также о продуктах, которые они дают. Знакомство с курочкой позволит детям расширить свои знания о животных и их роли в жизни людей.

Цель занятия:
Познакомить детей с курочкой как животным, его особенностями и продуктами, которые она дает.

Задачи:
1. Привлечь внимание детей к теме занятия.
2. Рассказать о курочке как о животном, ее внешнем виде, особенностях поведения.
3. Знакомство с продуктами, которые дают куры ( яйца, мясо).
4. Развитие мелкой моторики и воображения.

Оборудование и материалы:
— Картинки курочки и курчат.
— Мягкие игрушки в виде курочки.
— Макеты яиц.
— Кинетический песок или пластилин.

Ход занятия:
1. Начнем с приветствия детей и разминки.
2. Предложим детям рассмотреть картинки курочки и курчат, зададим им вопросы о внешности этих животных.
3. Расскажем детям об особенностях курочки, ее жизни, чем она полезна людям, продуктами, которые она дает.
4. Предложим детям смоделировать курочку из пластилина или кинетического песка.
5. Проведем игру «Где курочка снесла яйца?», во время которой дети будут искать макеты яиц.
6. Разыграем ситуативные игры, в которых дети будут играть роли курочек и курчат.
7. Проведем обсуждение того, какие продукты получают от курочек, и какие блюда из них можно приготовить.
8. Завершим занятие расслабляющим упражнением и обсуждением того, что нового они узнали.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра-поиск макетов яиц.
— Моделирование курочки из пластилина или кинетического песка.
— Разыгрывание ситуативных игр про жизнь курочки и ее курчат.
— Обсуждение продуктов, получаемых от курочки и их применение.

Заключительный этап:
Завершим занятие обсуждением новой информации, которую дети усвоили, и проведем расслабляющее упражнение для окончания занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «курочка» актуальна для дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с животным миром, развить у них понимание о процессе выведения цыплят из яиц, а также обогатить их лексикон.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью курочки и процессом выведения птенцов из яиц.

Задачи:
— Развитие логического мышления
— Расширение словарного запаса
— Формирование представлений о развитии животных
— Развитие мелкой моторики

Оборудование и материалы:
— Мягкие яйца
— Игрушечные цыплята
— Рисунки курочки и птенцов
— Дидактические игры
— Музыкальное begcoaборудование

Ход проведения:
1. Начать занятие с общего знакомства с темой. Рассказать детям о курочках, показать им рисунки и рассказать об их жизни.
2. Провести беседу с использованием иллюстраций. Обсудить различия между курочкой и птенцами.
3. Показать детям мягкие яйца и попросить их предположить, что может быть внутри.
4. Провести игру «Яйцо-яйцо-цыпленок». Дети садятся в круг, один из них держит в руках мягкое яйцо и произносит заклинание «Яйцо-яйцо-цыпленок, вылупись скорей!» Затем разбивает яйцо и выводит цыпленка. Ребята играют по очереди.
5. Раздать детям игрушечных цыплят и предложить им придумывать для них их собственные имена.
6. Провести упражнение по постановке цыплят в строй.
7. Пригласить детей исполнить песню про курочку и цыплят. Во время пения дети могут двигаться под музыку, имитируя бег курочки и птенцов.
8. Заключительный этап — обсуждение урока и подведение итогов.

Дидактические игры и упражнения:
— «Яйцо-яйцо-цыпленок»
— «Постановка цыплят в строй»
— Игра с игрушечными цыплятами

Заключительный этап:
На заключительном этапе педагог проводит разбор урока, спрашивает детей, что они узнали о курочке и цыплятах, подводит краткий итог занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «курочка» является очень актуальной для дошкольников, так как это позволяет им изучить животный мир, узнать о птицах, понять, откуда берутся яйца, и создать представление о цикле жизни птиц.

Цель занятия:
Ознакомить детей с жизнью курочки, формировать представление о птицах, их особенностях и роли в жизни человека.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями жизни курочки.
2. Развивать у детей любознательность и интерес к животным.
3. Показать, что курочки могут быть полезными для людей.
4. Сформировать представление о цикле жизни птиц, включая рождение, оплодотворение яиц и выращивание птенцов.

Оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии курочки и ее молодняка.
2. Мягкие игрушки курочки и птенцов.
3. Яйца, подстилка, корм для курей.
4. Коллажи с разными видами птиц.
5. Книги с картинками и рассказами о курочках.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение, что дети уже знают о курочках, что они видели или слышали.
2. Показ картинок и фотографий разных видов курочек, демонстрация игрушек.
3. Рассказ о том, чем занимаются курочки в природе, как выглядят их молодняк, чем кормят.
4. Обсуждение ценности курочек для человека, что мы получаем от них, зачем нужны курятники.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, где курочка сидит (рассматривание яиц и подбор курочки);
— Раскраска курочки и ее птенцов;
— Игра-повторение звуков курочки и других птиц.
6. Заключительный этап:
— Беседа о том, что дети узнали нового о курочке.
— Пение песен о птицах.
— Исполнение рисунков и поделок, связанных с курочками.

Таким образом, занятие на тему «курочка» позволяет детям не только познакомиться с конкретным животным, но и начать образовательный путь в изучении животного мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Курочка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий