Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Кукла» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы «кукла» для обучения дошкольников
Куклы всегда были популярной игрушкой среди детей, поэтому тема «кукла» актуальна для обучения дошкольников. Работа с куклой позволяет развивать у детей воображение, эмпатию, моторику и социальные навыки.
Цель занятия
Сформировать у детей представление о кукле как игрушке, развивающей воображение и эмоциональную сферу, а также способствующей развитию социальных навыков.
Задачи занятия
— Познакомить детей с различными видами кукол.
— Развить у детей умение воспринимать и понимать эмоции через игру с куклой.
— Развить мелкую моторику через действия с куклой (например, одевание).
— Стимулировать воображение и творческое мышление через игры с куклой.
Используемое оборудование и материалы
— Различные виды кукол: текстильные, пластиковые, мягкие и деревянные.
— Детская мебель (кроватка, стульчик, коляска) для куклы.
— Детская одежда для кукол.
— Рисунки или изображения разных детских кукол.
— Книги с изображениями кукол и их историями.
Ход занятия
1. Введение. Обсуждение с детьми темы «кукла» и предварительная беседа о том, что они знают о кукле. Показ изображений различных кукол и беседа о них.
2. Знакомство с различными видами кукол. Рассмотрение и обсуждение видов кукол: текстильные, пластиковые, мягкие, деревянные и т.д.
3. Игра «Одевание куклы». Раздача детям кукол и детской одежды для кукол. Дети должны одеть куклу, используя мелкую моторику и творческое мышление.
4. Дидактическая игра «Медицинская помощь для куклы». Дети играют в доктора, ухаживая за куклой, выражающей эмоции, что развивает эмпатию у детей.
5. Развивающая игра «Семейные ролики». Детям предлагается сыграть сценки из семейной жизни, используя куклы в качестве членов семьи. Это способствует развитию социальных навыков.
6. Заключительный этап. Обсуждение впечатлений от занятия, подведение итогов, обсуждение новой информации.
Дидактические игры и упражнения
— «Одевание куклы» — развивает мелкую моторику и творческое мышление.
— «Медицинская помощь для куклы» — развивает эмпатию и сочувствие.
— «Семейные ролики» — развивает социальные навыки, умение играть в команде и взаимодействовать друг с другом.
Заключительный этап
На заключительном этапе проводится обсуждение впечатлений от занятия, подведение итогов и обсуждение новой информации. Детям предлагается оценить, что им понравилось больше всего, что они узнали нового о куклах и чему они научились за время занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема куклы актуальна для обучения дошкольников, так как игра с куклой способствует развитию воображения, эмпатии, социальных навыков, моторики, речи и творческого мышления у детей данного возраста.
Цель занятия: Познакомить детей с миром кукол, развить их эмоциональную сферу, воображение и творческое мышление.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными типами кукол.
2. Развивать у детей эмпатию и сочувствие через игру с куклами.
3. Популяризировать традиционные игровые куклы и способствовать развитию творческого мышления.
Используемое оборудование и материалы:
1. Игровые куклы различных видов (текстильные, пластиковые, мягкие).
2. Кукольный домик или площадка для игры с куклами.
3. Разноцветные ткани, ленты, бусины, нитки, игольницы для создания одежды для кукол.
4. Рисовальный материал для создания портретов кукол.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Педагог рассказывает детям о теме занятия, объясняет цель и задачи занятия.
2. Познакомиться с различными типами кукол. Педагог показывает детям различные виды кукол: текстильные, пластиковые, мягкие, куклы-пупсы и т.д. Обсуждает с детьми особенности каждого вида кукол.
3. Игровая деятельность. Дети играют с куклами, создают сценки, выражают эмоции и чувства через игру.
4. Мастер-класс по созданию одежды для кукол. Дети используют разноцветные ткани, ленты, бусины, иголки и нитки для создания одежды для своих игрушек.
5. Дидактические игры и упражнения. Различные упражнения, например, «Покорми куклу», «Положи куклу спать», «Продай кукле билет в кино». Эти игры помогут детям развивать эмпатию и сочувствие.
6. Рисование портретов кукол. Дети рисуют портреты своих кукол, выражают свои чувства через рисунки.
7. Заключительный этап. Педагог подводит итоги занятия, обсуждает с детьми их впечатления, задает вопросы и выражает благодарность за участие.
Таким образом, занятие на тему «Кукла» позволяет детям развить воображение, эмпатию, социальные навыки и творческое мышление, а также позволяет им выразить свои чувства через игру и творчество.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «кукла» является актуальной для дошкольников, так как игра с куклой способствует развитию фантазии, эмоциональной сферы, мелкой моторики, а также социально-коммуникативных навыков.
Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами кукол
— Развивать творческое воображение через общение с куклой
— Способствовать развитию эмоциональной сферы через игровую деятельность
Задачи:
— Развивать навыки наблюдения за различными видами кукол
— Поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности через создание одежды для куклы
— Формировать у детей представление о социальной роли куклы в игровом процессе
Оборудование и материалы:
— Различные виды кукол (текстовые, мягкие, куклы-мотанки и т. д.)
— Материалы для создания одежды куклы (ткани, нитки, бусины, ленты и т.д.)
— Рисовальные материалы (карандаши, краски, фломастеры и т.д.)
Ход проведения:
1. Начало занятия. Знакомство с различными видами кукол, их назначением и различиями (10 мин)
2. Демонстрация различных кукол и обсуждение их характеристик (15 мин)
3. Рисование или создание одежды для куклы из различных материалов (20 мин)
4. Познавательно-развлекательные игры с участием куклы (15 мин)
5. Обсуждение рисунков, созданных для куклы, обмен опытом (10 мин)
6. Заключительная часть занятия. Обсуждение впечатлений и подведение итогов (10 мин)
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Кто какими куклами играет?» (распределение кукол по профессиям)
— Создание одежды для куклы из приготовленных материалов
— Игры-постановки с участием кукол (семейные сценки, игры с кукольным домиком)
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, возможно, показ получившихся рисунков и созданной одежды. Оценка детей за активное участие, похвала за трудолюбие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Тема куклы актуальна для дошкольников, так как игра с куклой способствует развитию воображения, эмоциональной сферы, социализации, а также помогает детям лучше понимать мир вокруг себя.
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы, воображения, социализации.
Задачи:
1. Познакомить детей с куклой как игрушкой.
2. Развить умение детей выражать свои чувства и эмоции через игру с куклой.
3. Расширить представления детей о ролевых играх.
Используемое оборудование и материалы: Куклы разного вида, кукольный домик или другие предметы для ролевых игр, музыкальный плеер для музыкальных игр, разноцветные ткани для одеял и одежды для кукол, игровые кухонные предметы.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор о куклах и их роли в играх.
2. Ознакомление с куклой. Дети знакомятся с разными типами кукол, их видами и особенностями. Обсуждение, какие роли могут играть куклы.
3. Ролевые игры. Дети могут играть в кухню с куклами, укладывать их спать, устраивать праздничные мероприятия и т.д.
4. Музыкальные игры. Дети могут организовывать музыкальные выступления с куклами, танцевать и петь песенки.
5. Работа с одеждой для кукол. Дети могут придумывать и создавать разнообразные наряды для своих кукол, развивая творческие способности.
6. Обсуждение результатов. Вместе с детьми обсуждаются и комментируются результаты игр, выявляются плюсы и минусы, пожелания и предложения.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Кукольный домик» – дети устраивают куклам дом, расставляют мебель и придумывают сценарии жизни кукол.
2. «Мода для кукол» – дети занимаются созданием одежды для кукол, используя разноцветные ткани и фурнитуру.
3. «Музыкальное выступление» – дети показывают выступление, играя на музыкальных инструментах или танцуя с куклами.
4. «Ролевая игра» – дети выдумывают сюжеты для ролевых игр с куклами, развивая фантазию и творческое мышление.
Заключительный этап:
Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось в занятии с куклой, какие новые идеи они получили, какие эмоции испытали в процессе игры.
Выводы. Вместе с детьми делаются выводы о том, что они узнали о куклах, что им понравилось, чему они научились в процессе занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «кукла» очень актуальна для дошкольников, так как игра с куклами способствует развитию воображения, эмоциональной сферы, творческих способностей, а также социальных навыков. Дети могут выражать свои чувства и эмоции через игру с куклами, а также учиться взаимодействовать со сверстниками, развивать воображение, творчески подходить к решению задач.
Цель занятия:
— Развитие воображения и творческих способностей
— Развитие эмоциональной сферы
— Развитие социальных навыков через игру с куклами
Задачи:
— Познакомить детей с различными видами кукол
— Развивать у детей воображение через игру с куклами
— Обучать детей взаимодействовать друг с другом через игру с куклами
Оборудование и материалы:
— Различные виды кукол (текстильные, пластиковые, резиновые и др.)
— Различные кукольные аксессуары (одежда, обувь, мебель и т.д.)
— Пустой детский театр (или обычная детская комната)
— Разноцветные ткани, бусины, нитки для создания одежды для кукол
— Картинки с изображением различных кукол
— Чистые листы бумаги и карандаши
— Музыкальное beg® оборудование
Ход проведения:
1. Введение (5 мин):
— Рассказ об истории куклы, ее разновидностях и назначении
— Показ картинок с различными видами кукол
2. Игровая часть (30 мин):
— Общение с детьми на тему кукол и их видов
— Игра «Давайте сделаем куклу» (дети занимаются созданием куклы из разноцветных тканей, бусин и ниток)
— Игра «Кукольный дом» (распределение ролей, игра в семью с куклами)
— Игра «Кукольный театр» (ролевая игра с использованием кукол)
3. Дидактические игры и упражнения (20 мин):
— Раскраска кукол на листах бумаги
— Игра «Покажи, как ты можешь вести куклу за руку»
— Упражнения на развитие моторики, используя куклы и их аксессуары
4. Заключительный этап (5 мин):
— Обсуждение впечатлений
— Подведение итогов занятия
На данном занятии дети развивают свою творческую и социальную сферу, учатся взаимодействовать друг с другом через игру с куклами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Кукла»? Поделитесь в комментариях!