5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Круг»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Круг» в старшей группе.

Вариант 1

Оборудование и материалы:
— Картинки со словами, связанными с кругом
— Карточки с изображениями круглых предметов
— Мячи разных размеров
— Круглые формочки для лепки
— Листы бумаги
— Мелок или карандаши
— Набор для разрезания и склеивания круглых предметов

Цель занятия:
Познакомить детей с геометрической фигурой «круг», развить у них внимание, логическое мышление, моторику и творческие способности.

Задачи:
— Познакомить детей с формой круга и учить их его распознавать.
— Развивать мелкую моторику рук, предлагая детям разрезать и склеивать круглые предметы.
— Развивать речь и лексику детей за счет обсуждения круглых предметов.
— Учить детей называть предметы, имеющие форму круга.

Ход проведения:
1. Начать с обсуждения. Задать детям вопросы: «Что такое круг?», «Какие предметы у нас в классе имеют форму круга?», «Зачем нам нужен круг?».
2. Показать детям изображения круглых предметов и спросить, что это за предметы. Дать детям карточки с изображениями круглых предметов и попросить назвать их.
3. Раздать детям листы бумаги, мелок или карандаши и попросить нарисовать круги.
4. Провести игры, направленные на развитие внимания и логического мышления: поиск круглых предметов в классе, составление ряда из круглых предметов.
5. Предложить детям с помощью формочек для лепки вылепить круглые фигуры.
6. Провести игру «Угадай, что внутри». Показывать детям круглые предметы, которые спрятаны внутри мешка, и попросить угадать, что это за предметы.
7. Провести упражнения на развитие мелкой моторики: разрезание и склеивание круглых предметов.
8. Подвести детей к закреплению материала: повторяющиеся упражнения и игры, используя полученные знания.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, поговорить с детьми о том, что они узнали о круге на занятии, сделать обобщение знаний. Поощрить детей за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «круг», развить представление о форме круга, разнообразить опыт восприятия круга через различные виды деятельности.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображением круга
— Магнитный доска и магнитные карточки
— Разноцветные мелкие круглые предметы (бусины, камушки, бусины)
— Круглые штампы
— Бумага, карандаши, краски

Задачи:
— Познакомить детей с геометрической фигурой «круг»
— Развивать мелкую моторику рук
— Воспитывать умение внимательно рассматривать предметы, находить круги в окружающем мире

Ход проведения:
1. Начнем занятие со вводного слова о форме круга. Расскажем детям, что круг это форма без углов и прямых линий, у которой все точки одинаково удалены от центра.
2. Покажем карточки с изображением круга и попросим детей определить, что это за форма.
3. Дадим детям возможность попробовать нарисовать круг на бумаге, используя карандаши или краски.
4. Предложим детям собрать разноцветные мелкие круглые предметы в одном месте, чтобы они смогли оценить различные варианты круглых форм.
5. Используя круглые штампы, предложим детям создать рисунок, используя только круги.
6. Сыграем в игру «Найди круг», прикрепив магнитные карточки к магнитной доске и попросив детей найти круглые предметы, которые можно прикрепить к карточкам.
7. Закрепим знания о круге через дидактические игры и упражнения.

Дидактические игры и упражнения:
— Рисование кругов на бумаге
— Составление композиций из разноцветных круглых предметов
— Игра «Найди круг»
— Создание рисунков с использованием круглых штампов

Заключительный этап:
На заключительном этапе попросим детей подвести итоги занятия, ответив на вопросы:
— Что такое круг?
— Где мы можем увидеть круги в нашем окружении?
— Какие варианты кругов мы использовали на занятии?

Таким образом, мы закрепим полученные знания и опыт о форме круга, обогатим представление о геометрических фигурах и разнообразим опыт восприятия круга через различные виды деятельности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением круга
— Мячи разных размеров
— Стол, на котором можно рисовать
— Бумага и карандаши для рисования
— Конструктор или мозаичные элементы в форме круга
— Магнитный доска с магнитными круглыми элементами

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «круг», развить у них навыки работы с круглыми формами, обучить рисованию круга, развивать мелкую моторику.

Задачи:
— Знакомство с формой круга
— Развитие внимания и логического мышления через игровые упражнения с кружками
— Усвоение знаний о круге через практические задания
— Развитие мелкой моторики рук через рисование круга

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о круге, показывая детям изображения нарисованные кругов.
2. Провести физкультурную паузу, играя с мячами разных размеров, обучая детей катать, бросать и ловить мячи.
3. Провести игру, в которой дети должны выбрать предметы, быстро определить и выделить все круглые предметы.
4. Дать детям возможность поиграть с конструктором или мозаичными элементами в форме круга, собирая что-то по образцу или создавая свои собственные фигуры.
5. Раздать бумагу и карандаши, попросить детей нарисовать круги на листе бумаги.
6. Закрепить полученные знания о круге через игровые упражнения на магнитной доске с магнитными круглыми элементами.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди круг»: дети выбирают всех предметы в комнате, которые имеют форму круга.
— Игра с конструктором: создание различных фигур с помощью круглых элементов конструктора.
— Рисование кругов: дети рисуют круги на бумаге.
— Игра с магнитными круглыми элементами на доске: создание различных узоров и фигур из круглых элементов.

Заключительный этап:
Подвести детей к выводу, что круг — это форма, обладающая особыми свойствами, затем задать вопросы, проверяющие усвоение материала. Раздать похвальные отметки или награды тем, кто активно участвовал в занятии, и закончить занятие обсуждением того, что они узнали о круге и какие уроки им запомнятся.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Оборудование и материалы:
— Модель Земли или глобус
— Карточки с изображением круглых предметов
— Разноцветные кружки или круги из картона
— Мел и доска
— Материалы для коллажа (бумага, ножницы, клей)

Цель занятия:
Познакомить дошкольников с понятием «круг», его формой и свойствами.

Задачи:
— Знакомство с формой «круг» и её особенностями.
— Развитие мелкой моторики и координации движений.
— Расширение словарного запаса детей.

Ход проведения:
1. Приветствие и разминка. (5 мин)
2. Объяснение понятия «круг». (10 мин)
3. Игровая активность: поиск круглых предметов в классе. (10 мин)
4. Дидактическая игра «Лови круг». (15 мин)
5. Творческая мастерская: создание коллажа из круглых предметов. (15 мин)
6. Подведение итогов занятия. (5 мин)

Детальное описание проведения занятия:
Шаг 1: Приветствие и разминка.
В начале занятия приветствуем детей, знакомимся с новой темой и проводим разминку, включающую различные упражнения для рук, ног и голоса.

Шаг 2: Объяснение понятия «круг».
Учитель показывает модель Земли или глобус, объясняя, что форма Земли и глобуса — круг. Рассказывает о свойствах круга, его основных характеристиках и примерах круглых предметов.

Шаг 3: Игровая активность: поиск круглых предметов.
Дети отправляются на поиски круглых предметов в классе (чашки, монеты, барабаны и т. д.) и приходят показать их классу.

Шаг 4: Дидактическая игра «Лови круг».
Дети становятся в круг, а в центре находится играющий с кружкой. Другие дети передают друг другу кружок, пытаясь не допустить, чтобы играющий в центре поймал кружок.

Шаг 5: Творческая мастерская: создание коллажа из круглых предметов.
Дети получают карточки с изображением круглых предметов и создают из них коллаж, используя бумагу, клей и ножницы. Можно также использовать нарезанные круги из картона для создания коллажа.

Шаг 6: Подведение итогов занятия.
В завершении занятия обсуждаем с детьми, что они узнали о круге, задаем им вопросы, проводим мини-игру на проверку знаний и делаем выводы.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети демонстрируют свои работы, обмениваются впечатлениями о занятии и получают поощрительные слова и оценки от воспитателя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Оборудование и материалы:
— Мягкий коврик
— Картонные круги разного размера
— Карандаши, фломастеры, краски
— Веселые наклейки с изображением кругов
— Развивающие игрушки в форме круга
— Мультимедийное оборудование для проигрывания песен и видеороликов

Цель занятия:
Научить детей различать круги разного размера, познакомить их с понятием «круг», развить мелкую моторику, внимание и логическое мышление.

Задачи:
1. Знакомство с круглыми объектами и предметами, которые имеют форму круга.
2. Развитие мелкой моторики рук при выполнении упражнений.
3. Развитие внимания и логического мышления через игры и упражнения с кругами.
4. Поддержание интереса детей к теме исследования.

Ход занятия:
1. Приветствие детей, знакомство с темой занятия.
2. Объяснение, что такое круг, показ картонных кругов разного размера.
3. Обсуждение предметов, которые могут быть круглыми.
4. Упражнения на развитие мелкой моторики: раскрашивание кругов, соединение точек по контуру круга, вырезание кругов по линии.
5. Игры с кругами: поиск кругов в комнате, игры с круглыми игрушками, составление композиций из кругов.
6. Просмотр видеоматериалов о кругах и прослушивание песен на эту тему.
7. Итоговая беседа о кругах, что нового узнали, что понравилось больше всего.
8. Заключительные песни и пожелание всем хорошо провести время.

Заключительный этап:
В ходе занятия дети познакомились с темой «круг» через игры, упражнения и обсуждение. Обсуждались объекты, которые могут быть круглыми, и их важность в жизни. Дети также развивали мелкую моторику и внимание через выполнение различных заданий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Круг»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий