5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Краски осени»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Краски осени» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «краски осени» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им познакомиться с осенними явлениями природы, развивает творческие способности, обогащает их представления о цвете и форме.

Цель занятия: Познакомить детей с осенними красками и формами природы, развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение, наблюдательность.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными цветами осени и их оттенками.
2. Развивать умение наблюдать за разнообразием форм и цветов листьев, ягод, и других природных материалов.
3. Развивать мелкую моторику при работе с кисточками и красками.
4. Способствовать формированию представлений о разнообразии природы и ее красоте.

Оборудование и материалы:
1. Плакаты с изображениями осенних листьев, ягод, грибов и других природных материалов.
2. Краски различных оттенков осенних цветов: оранжевая, желтая, коричневая, красная.
3. Кисти различных размеров.
4. Листы бумаги, картон, гуашь.
5. Природные материалы: листья, ягоды, веточки, шишки.

Ход проведения:
1. Введение.
— Обсуждение осенних явлений природы: почему листья меняют цвет, почему падают, какие природные материалы встречаются осенью.
— Изучение плакатов с изображениями разнообразных осенних материалов.
2. Дидактические игры и упражнения.
— Наблюдение за разнообразием цветов и форм осенних листьев, ягод, шишек на плакатах.
— Обсуждение и названия цветов осени: оранжевый, желтый, коричневый, красный.
— Игра «Угадай цвет» с помощью изображений осенних материалов.
3. Творческая деятельность.
— Работа с красками и кистями: демонстрация приемов нанесения красок (точечный, штриховой, объемный).
— Создание осенних композиций на бумаге с использованием природных материалов (листья, ягоды, веточки).
— Экспериментирование с цветами, смешивание осенних оттенков для получения новых цветов.
4. Заключительный этап.
— Обсуждение и оценка созданных работ.
— Рассказ о том, какие краски и формы природы им понравились больше всего.
— Выводы о разнообразии и красоте осенних красок и форм в природе.

Таким образом, занятие с темой «краски осени» позволяет детям активно познавать и творчески осваивать мир природы осенью, развивает их наблюдательность, мелкую моторику, творческие способности и представления о цвете и форме.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «краски осени» актуальна для дошкольников, так как они начинают замечать изменения в окружающей природе, особенно меняющиеся цвета листьев и окружающего ландшафта. Изучение осенних красок помогает детям развивать наблюдательность, творческие способности, воображение и оценку красоты природы.

Цель занятия:
Познакомить детей с осенними красками, развить их творческие способности, умение работать с красками и создавать собственные произведения искусства.

Задачи:
— Познакомить детей с различными оттенками осенних красок.
— Развить мелкую моторику рук при работе с красками.
— Повысить интерес детей к изобразительному искусству.
— Способствовать развитию фантазии и воображения.

Оборудование и материалы:
— Бумага для рисования
— Акварельные краски
— Кисти различных размеров
— Водные стаканчики
— Салфетки для вытираня кистей
— Примеры картин с осенними пейзажами

Ход проведения:
1. Введение. Поговорим с детьми о том, что осень — время изменений, и как меняется природа в это время года. Покажем разные примеры картин с осенними пейзажами и обсудим, какие цвета преобладают в них.
2. Демонстрация красок. Покажем детям акварельные краски различных оттенков, обозначим их названия.
3. Работа с красками. Ребята будут создавать свои собственные рисунки с использованием акварельных красок. Мы покажем им, как смешивать краски, чтобы получить нужный оттенок.
4. Дидактические игры и упражнения. Проведем игру «угадай цвет», где дети смогут угадывать цвета по их названиям. Также предложим им смешивать краски на палитре, чтобы получить новые цвета.
5. Заключительный этап. Посмотрим и обсудим работы каждого ребенка, похвалим их творческие подвиги. Обсудим, какие чувства и эмоции вызывает у них осенний пейзаж.

Таким образом, занятие «краски осени» поможет детям не только развить свое творчество, но и глубже понять окружающую природу, развить навыки работы с красками, цветовосприятие и воображение.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность данной темы для обучения детей данного возраста:
Тема «краски осени» актуальна для обучения дошкольников, так как она поможет развить у детей эстетическое восприятие, воображение, творческие способности, а также познакомит их с осенними цветами, формами и текстурами. Работа с красками также способствует развитию мелкой моторики, координации движений рук и глаз, а также обогащению словарного запаса.

Цель занятия:
Развитие художественно-творческих способностей, воспитание эстетического вкуса, знакомство с природой осени.

Задачи:
— Познакомить детей с цветовой гаммой осени.
— Обучить детей использовать различные художественные материалы для воплощения осенних образов.
— Развивать навыки работы с красками, кистями, орнаментальными приемами.
— Создание коллективной работы по теме «краски осени».

Используемое оборудование и материалы:
— Бумага для рисования
— Акварель или гуашь разноцветных оттенков
— Кисти различных размеров
— Салфетки, чтобы держать руки в чистоте
— Скотч
— Листья, шишки, веточки для создания осеннего коллажа

Ход проведения:
1. Вводное слово: рассказ о том, что осень это время, когда природа становится яркой и разноцветной, и мы с вами сегодня попробуем передать цвета осени на наши рисунки.
2. Демонстрация техники рисования с помощью кистей и красок: объяснение, как смешивать цвета, как создать мазки, какими движениями можно рисовать осенние предметы.
3. Работа по основной части: дети начинают рисовать собственные осенние рисунки, используя краски и кисти. Они могут изображать осенние леса, деревья с окрашенными листьями, осенние цветы и т. д.
4. Создание коллажа: после того, как дети закончат рисование, предложите им использовать листья, шишки, веточки и другие предметы, чтобы создать коллаж, символизирующий осень.
5. Заключительная часть: обсуждение творческих работ друг друга, взаимная оценка и уважительное отношение к труду каждого ребенка.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай цвет». Детям показываются разные оттенки красок, и их просят назвать, а затем найти на листьях или других предметах такие же цвета.
— Упражнение «Смешивание красок». Дети могут экспериментировать с смешиванием красок, чтобы создать новые цвета.

Заключительный этап:
На заключительной части занятия детям показываются все получившиеся работы, и их можно выложить на стенде или доске. Обсуждаются творческие решения каждого ребенка, а затем проходит самостоятельная или групповая оценка работ. Детям выражается признательность за участие в занятии, их работы остаются на память.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «краски осени» актуальна для обучения дошкольников, так как они находятся в возрасте, когда интерес к окружающему миру возрастает, они начинают замечать изменения в природе, в том числе и осенние изменения. Это занятие позволит им познакомиться с осенними цветами, разнообразием осенних листьев, а также развить их творческие способности.

Цель занятия: Познакомить детей с осенними красками, разнообразием осенних листьев, развить их творческие способности через творческие активности.

Задачи:
1. Познакомить детей с цветами осени — желтым, оранжевым, красным, коричневым.
2. Развить творческие способности детей через рисование и создание поделок из осенних материалов.
3. Показать детям разнообразие форм и текстур осенних листьев.
4. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.

Оборудование и материалы:
— Бумага для рисования
— Краски разнообразных осенних оттенков
— Кисточки
— Листья различных форм и текстур
— Клей, ножницы
— Папирус или другие подходящие материалы для создания поделок

Ход проведения:
1. Знакомство с цветами осени: Разговор с детьми о том, какие цвета преобладают в природе осенью. Показ цветных картинок с осенними деревьями и листьями. Обсуждение разнообразия оттенков желтого, оранжевого, красного, коричневого.

2. Рисование осенней природы: Приглашение детей к рисованию картинки с осенним пейзажем. Предложение вдохновиться цветами и формами осенних листьев.

3. Творческая работа с листьями: Показ и обсуждение различных форм и текстур осенних листьев. Предложение детям создать поделки из листьев — например, коллажи или картинки из листьев.

4. Дидактические игры и упражнения: Игры на развитие мелкой моторики и координации движений — например, собирание листьев определенной формы или цвета, раскраска контуров листьев.

5. Заключительный этап: Обсуждение того, что дети узнали и создали на занятии. Подведение итогов, поощрение их творческих усилий.

В итоге дети уйдут с пониманием осенних цветов и форм, а также с поделками, которые они смогли создать сами, что способствует развитию их творческих способностей.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Изучение красок осени актуально, так как помогает детям понять и ощутить изменения, происходящие в природе в это время года. Это также способствует развитию творческих способностей детей и помогает им научиться выражать свои эмоции и впечатления через рисунок.

Цель занятия: Познакомить детей с красками осени, развить их наблюдательность и художественный вкус, стимулировать творческое мышление.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними красками, характерными для этого времени года.
2. Обучить детей создавать рисунки, используя осенние цвета.
3. Стимулировать творческое воображение и самовыражение через рисунок.

Используемое оборудование и материалы:
1. Акварельные краски осенних оттенков (коричневый, оранжевый, желтый, красный).
2. Кисти различных размеров.
3. Листы бумаги или картон.
4. Палитры для смешивания красок.
5. Водные стаканы.

Ход занятия:
1. Упражнение на развитие наблюдательности: Обсуждение с детьми изменений в окружающей природе в осеннее время года, выявление осенних цветов и их оттенков.

2. Обучение смешиванию красок: Демонстрация детям, как смешивать базовые цвета для получения осенних оттенков (коричневый, оранжевый). Размещение красок на палитре и обучение детей правильному использованию кистей.

3. Творческий процесс: Предоставление детям возможности создать собственный рисунок, используя осенние краски. Поощрение творческого подхода и предложение детям нарисовать осенний лес, листья или пейзаж.

4. Дидактические игры: Игра «Осенние цвета», где дети должны найти или назвать как можно больше цветов осени; игра «Угадай цвет», где детям показываются цветовые образцы, и они должны назвать цвет и найти его в окружающей природе.

Заключительный этап:
Просмотр и анализ работ детей, поощрение их усилий и творческого подхода. Обсуждение их рисунков и осенних красок. Создание выставки рисунков на тему «Краски осени».

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Краски осени»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий