5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Котенок»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Котенок» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «котенок» актуальна для дошкольников, так как дети обожают животных, особенно маленьких и пушистых. Обучение о котенках позволяет детям узнать о домашних животных, их особенностях и потребностях, а также развивает у них чувство заботы и ответственности.

Цель занятия:
Ознакомить детей с жизнью и особенностями котят, учить их заботиться о животных.

Задачи:
1. Знакомство с котятами и их особенностями.
2. Развитие навыков ухаживания за животными.
3. Развитие эмпатии и ответственности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения котят.
2. Книги о котятах.
3. Мягкие игрушки-котята.
4. Бумага, карандаши, краски.
5. Музыкальный проигрыватель для дидактических игр.

Ход занятия:
1. Приветствие. Обсуждение детей о животных, которые живут дома.
2. Беседа о котятах: какие они бывают, чем отличаются от взрослых кошек, какие едят, как ухаживать за ними.
3. Просмотр изображений котят и обсуждение их особенностей.
4. Рассказ и демонстрация книг о котятах.
5. Дидактические игры:
— Игра «Кормим котят»: дети получают задания и выполняют их, например, носим корм для котят.
— Упражнение «Почувствуй себя котенком»: дети подражают мяуканью, движениям котят, играют с мягкими игрушками-котятами.
6. Творческая работа: рисование котят или изготовление поделок.
7. Заключительный этап: обсуждение впечатлений, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Игры, развивающие моторику и координацию движений, например, «Котенок-игривый».
— Упражнения, развивающие чувство ритма и музыкальный слух, например, подражание звукам, издаваемым котятами.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети делятся своими впечатлениями о занятии, отвечают на вопросы взрослого, обсуждают прошедшие игры и упражнения. Завершается занятие поздравлением и поощрением детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «котенок» очень актуальна для дошкольников, так как они увлечены животными, особенно маленькими, и могут с легкостью соприкоснуться с ними в реальной жизни. Обучение о котенках также способствует развитию у детей умения заботиться о животных, развивает сочувствие и ответственность.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром котят, их повадками и особенностями.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями котят.
2. Развивать у детей любовь к животным.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением котят.
2. Книги с историями о котятах.
3. Мягкие игрушки котят.
4. Рисунки котят для раскрашивания.
5. Различные предметы, которые используются для ухода за котятами (миска, игрушки, щетка и т.д.).
6. Аудиозапись звуков котят.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия с детьми.
2. Показ картинок с изображением котят. Обсуждение особенностей этих животных.
3. Рассказ о том, как нужно ухаживать за котятами. Показ предметов, которые используются для ухода за животными.
4. Примеры звуков, которые издают котята. Дети должны угадать, какой звук издают котята.
5. Элементарные дидактические игры, такие как игра «Угадай, что это за котенок?», где дети должны угадать, какая порода котенка изображена на картинке.
6. Рисование и раскрашивание картинок с изображением котят.
7. Игра «Убери блох!» — у детей будет возможность убирать блохи с мягких игрушек котят.
8. Заключительный этап. Раздача наград и краткое повторение темы занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай звуки котят.
2. Определение пород котят.
3. Раскраска рисунков котят.
4. Уход за мягкими игрушками котят.

Заключительный этап:
Раздача похвалы и наград за активное участие в занятии. Повторение основных моментов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для дошкольников:
Работа с темой «котенок» является актуальной для дошкольников, так как они любят животных, особенно маленьких и милых. Обучение о котятках позволит детям расширить свои знания о животных, их характеристиках, их нуждах и способах ухода за ними. Также данная тема способствует развитию эмпатии, заботливости и ответственности у детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и особенностями котят, развить уважение к животным, развивать эмпатию и заботливость.

Задачи:
— Познакомить детей с особенностями котят
— Развивать навыки заботы и ответственности
— Расширить словарный запас детей

Оборудование и материалы:
— Картинки и фотографии котят
— Книги о котятах
— Предметы для игр-подражаний котятам (мягкие игрушки котят, миски, мячи)
— Игровой домик для котят
— Мел

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о котятах. Рассказать детям, как выглядят котята, какие у них особенности, что они любят делать, чем нравится играть. Показать картинки и фотографии котят.
2. Прочитать детям книгу о маленьких котятах, после чего обсудить прочитанное.
3. Провести игры-подражания. Разложить игрушки котят, миски, мячи и позволить детям играть в котят. Разыграть ситуации ухода за маленькими животными, например, кормление, игры, уборка в домике для котят.
4. Провести мини-беседу о том, как заботиться о котятках: что им нужно кушать, как им играть, как ухаживать за ними.
5. Провести небольшую гимнастику в стиле «котенок»: пройтись вдоль комнаты на четвереньках, прыгать, как котята, издавать звуки, которые издают котята.
6. Поиграть в игру «Что это за шум?». Показать детям разные картинки и просить их угадать, что изображено на каждой из них.
7. Закрепить полученные знания: попросить детей нарисовать котят или сделать котячий рисунок из пластилина.

Заключительный этап:
Поблагодарить детей за хорошее участие в занятии и попрощаться с ними, напомнив о ценности заботы о маленьких животных.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «котенок» актуальна для дошкольников, так как позволяет им изучить мир животных, их характеристики, особенности и потребности. Это также способствует развитию чувства заботы, ответственности и эмпатии у детей.

Цель занятия: Расширить знания детей о животном мире, конкретно о котенке, развить у них умение заботиться о животных.

Задачи:
1. Познакомить детей с котятами, их особенностями и потребностями.
2. Развить у детей эмпатию и ответственное отношение к животным.
3. Способствовать развитию мелкой моторики и внимания у детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением котят.
2. Мягкие игрушечные котята.
3. Кусочки ткани различных текстур (плюш, шерсть, бязь и т.д.).
4. Листы бумаги и карандаши.
5. Песочница или лоток с песком.
6. Дидактические игры на тему котят.

Ход занятия:
1. Вступительное слово: Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня мы будем говорить о милых маленьких котятах, и какие они бывают разные.
2. Беседа: Воспитатель показывает картинки с котятами, рассказывает о характеристиках котят, их особенностях и потребностях. Разговаривает с детьми о том, какие котята могут быть: белые, черные, пушистые, гладкие, игривые и т.д.
3. Ощупывание различных текстур: Воспитатель предлагает детям потрогать кусочки ткани различных текстур и описать их. Показывает, какие котята могут быть разные по окраске и текстуре шерсти.
4. Игра в «Песочнице котята»: Дети играют в песочнице с песком и мягкими игрушечными котятами. Они создают для котят мягкие гнездышки, коврики из песка и укладывают котят в эти гнездышки.
5. Рисование котят: Дети рисуют котят на листах бумаги, используя карандаши или фломастеры.
6. Дидактическая игра «Найди пару»: Воспитатель использует дидактическую игру, где дети должны найти пару для каждого изображения котенка.
7. Заключительный этап: Воспитатель подводит итог занятия, обсуждает с детьми то, что им понравилось или о чем они что-то новенькое узнали. Поблагодарить за участие и активность.

Таким образом, занятие на тему «котенок» позволяет детям не только расширить свои знания о животных, но и развить различные навыки и обогатить их опыт общения с животным миром.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность данной темы для обучения дошкольников:
Тема «котенок» является очень актуальной для обучения дошкольников, так как домашние животные очень близки и понятны детям этого возраста. Разговор о котенке может вызвать массу эмоций и интереса у детей, они с удовольствием будут изучать новую информацию о маленьких пушистых созданиях.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром котят, обучить их ухаживать за домашними животными и развить в них чувство заботы и ответственности.

Задачи:
— Показать детям, какими бывают котята и какие они бывают породы.
— Рассказать о том, как нужно ухаживать за котенком.
— Развить у детей чувство заботы и ответственности.
— Содействовать развитию эмоциональной сферы детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением котят и их различных пород.
— Книги и рассказы о котятах.
— Мультимедийное оборудование для презентации изображений котят и информации о них.
— Материалы для рисования и лепки (карандаши, фломастеры, пластилин).

Ход проведения:
1. Ознакомление с котятами:
— Разговор со всеми детьми о питомниках и домашних котятах.
— Показ изображений различных пород котят и их окрасов.
— Учимся распознавать котенка и узнавать, какие бывают породы.
— Рассказываю о том, какие заботы нужно выполнять при содержании котенка.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Рисуем и лепим котят.
— Игра «Найди пару»: нарисованные котята и их маленькие породы — нужно найти котенка и его породу.
— Составляем пазлы с изображением котят.

3. Заключительный этап:
— Обсуждение прошедшего занятия с детьми.
— Обсуждение того, какие чувства и эмоции у них вызвала тема котенка.
— Раскрываем, какие ответственные заботы выполняют хозяева котят.
— Закрепление материала в вопросах и ответах.

Это занятие поможет развить у детей чувство заботы о животных, расширить их эмоциональный кругозор и познакомит их с миром котят.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Котенок»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий