Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Кот» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «кот» актуальна для дошкольников, так как это популярное и любимое домашнее животное, которое дети часто видят в повседневной жизни.
Цель занятия:
— Познакомить детей с характеристиками кота.
— Развивать речь, мелкую моторику, внимание, память и мышление.
Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом кота.
— Рассказать о привычках и питании котов.
— Развивать речь через беседу о котах.
— Учить детей различать и называть части тела у кота.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением котов.
— Тетради и карандаши.
— Игрушки-коты.
— Раздаточный материал для дидактических игр.
Ход занятия:
1. Беседа о котах:
— Показываем картинки с изображением котов и спрашиваем, что дети о них знают.
— Рассказываем об особенностях котов, их привычках, питании, характере и т.д.
2. Упражнения на развитие речи и мышления:
— Проговариваем вместе с детьми названия частей тела у кота.
— Проводим блиц-опрос: «Что вы знаете о котах?».
3. Дидактические игры:
— Игра «Найди различия»: предлагаем детям найти отличия на картинках с изображением котов.
— Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением разных животных дети должны найти и назвать «лишнее» — кота.
4. Творческая работа:
— Предлагаем детям нарисовать или склеить из картона кота.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение продукции детей, поощрение, подведение итогов занятия.
Таким образом, занятие на тему «кот» представляет собой комплексное мероприятие, направленное на развитие различных аспектов детской личности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема «кот» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с животным мира, развить навыки наблюдения и внимания, а также расширить словарный запас.
Цель занятия: Познакомить детей с характеристиками кошек, их повадками, а также узнать о различных породах.
Задачи:
1. Развивать речь и логическое мышление.
2. Расширить знания о животном мире.
3. Развить навыки наблюдения и внимания.
4. Совершенствовать мелкую моторику.
Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения различных пород кошек.
2. Раскраски с изображением кошек.
3. Мягкие игрушки кошек.
4. Книги с рассказами о кошках.
5. Картинки с предметами, связанными с кошками (миски, игрушки, шерсть и т. д.).
6. Дидактические игры: «Найди пару», «Пазлы».
Ход занятия:
1. Начнем с обсуждения темы. Поговорим с детьми о том, что они знают о котах, какие кошки у них есть дома, что они любят делать. Посмотрим изображения различных пород кошек, поговорим о различиях.
2. Расскажем детям о характеристиках кошек, их повадках, что они любят и не любят, как ухаживать за ними.
3. Проведем игру «Найди пару». Распечатаем изображения кошек и их детенка, дадим каждому ребенку картинку и попросим найти свою пару.
4. Предложим детям раскрасить картинки с изображением кошек. Это позволит развить мелкую моторику и творческие способности.
5. Покажем мягкие игрушки кошек и попросим детей описать их: какие у них уши, хвост, лапы, глаза.
6. Предложим детям собрать пазлы с изображением кошки.
7. Заключительный этап — обсуждение того, что дети узнали на занятии, что им понравилось больше всего.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди пару» поможет развить навыки наблюдения и внимания.
2. Раскрашивание картинок развивает мелкую моторику и творческие способности.
3. Описание игрушек кошек развивает речь и логическое мышление.
4. Сборка пазлов развивает умение находить соответствия и логическое мышление.
Подведем итоги занятия, зададим вопросы, чтобы узнать, что дети запомнили о кошках.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Кот»? Поделитесь в комментариях!