Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Кошки» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «кошки» актуальна для обучения дошкольников, потому что они обожают животных, а кошки являются одними из самых популярных домашних питомцев. Познакомившись с ними, дети узнают о важности заботы о животных, их особенностях и потребностях.
Цель занятия:
Ознакомить детей с миром кошек, их особенностями, привычками, а также научить уважительному отношению к животным.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными характеристиками кошек: виды, размеры, окрас, хвост, уши и лапы.
2. Рассказать о привычках и особенностях поведения кошек.
3. Развивать уважение к природе и животным.
4. Развивать умение общаться и работать в группе.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных пород кошек.
2. Раскраски с изображением кошек.
3. Мягкие игрушки кошек.
4. Книги с историями о кошках.
Ход проведения:
1. Начать занятие с общего разговора о кошках, спросить у детей, кому они принадлежат, какие разновидности кошек они видели, что знают о кошках.
2. Показать картинки с различными породами кошек и рассказать об особенностях каждой породы, их размерах, окрасе и характере.
3. Провести дидактическую игру, предлагая детям выбрать краску и раскрасить изображения кошек в соответствии с их представлением о кошках.
4. Затем рассказать детям интересные факты о кошках: какие звуки они издают, как они ловят мышей, какие любимые игры у кошек.
5. Показать и разрешить детям потрогать мягкие игрушки кошек, объясняя, что каждый вид кошек имеет свои особенности.
6. Рассказать и показать детям книги с историями о кошках, и предложить им выразить свои впечатления и эмоции после их прочтения.
Дидактические игры и упражнения:
1. Раскраска изображений кошек.
2. Определение видов кошек по их характеристикам.
3. Игра с мягкими игрушками кошек. Дети могут придумывать ролевые игры, имитируя поведение кошек.
Заключительный этап:
Заключительный этап возможно провести следующим образом: попросить каждого ребенка рассказать один интересный факт о кошках, который он узнал на занятии, после чего предложить им вместе сделать коллаж с изображениями кошек.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы для обучения дошкольников: Тема «кошки» актуальна для обучения дошкольников, так как они активно интересуются животными, а кошки являются одним из самых популярных домашних животных. Изучение кошек поможет детям понять особенности жизни животных, их поведение, а также развить уважение к животным.
Цель занятия: Познакомить детей с особенностями кошек, их поведением, внешним видом, а также обучить детей бережному отношению к животным.
Задачи:
1. Показать детям разнообразие пород кошек.
2. Обучить детей узнавать особенности поведения кошек.
3. Поддержать интерес детей к животным.
4. Передать базовые знания о заботе о домашних животных.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных пород кошек.
2. Мультимедийный проектор для показа коротких видео о кошках.
3. Мягкие игрушки кошек.
4. Книги с историями о кошках.
5. Бумага, карандаши, краски для рисования кошек.
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о кошках, спросить у детей, кто из них имеет домашних котов или котят.
2. Показать картинки с различными породами кошек, поговорить об их особенностях.
3. Провести игровую активность, где дети должны угадать, какая порода кошек изображена на картинке.
4. Показать короткое видео о поведении кошек, их играх и общении с людьми.
5. Раздать мягкие игрушки кошек детям и попросить их показать, какими движениями кошки обычно встречают хозяев.
6. Раздать книги с историями о кошках и попросить детей представить, что они сами становятся кошкой и рассказать о своих приключениях.
7. Предложить детям нарисовать или раскрасить картинку с изображением кошки.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай породу кошки».
2. Показ короткого видео о кошках с обсуждением.
3. Игра-импровизация «Стань кошкой».
4. Рисование или раскрашивание картинок с изображением кошек.
Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, поговорить с детьми о том, что они узнали нового о кошках. Поблагодарить их за активное участие в занятии и попросить поделиться впечатлениями о кошках.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Тема «Кошки» является актуальной для дошкольников, так как эти животные вызывают у детей большой интерес и любопытство. Изучение кошек поможет детям узнать о домашних животных, их особенностях, уходе за ними, а также познакомит с различными породами кошек и их повадками.
Цель занятия: Расширить знания детей о кошках, их образе жизни, а также развить у детей чувство ответственности за животных.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями кошек.
2. Способствовать развитию речи и логического мышления.
3. Воспитывать уважение и заботу о домашних животных.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных пород кошек.
2. Книги и журналы о кошках.
3. Мягкие игрушки кошек.
4. Раскраски с изображением кошек.
5. Плакаты с информацией о заботе за кошками.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, какие кошки бывают, какие породы существуют, и какими они бывают по характеру.
2. Просмотр иллюстраций и книг о кошках. Обсуждение особенностей каждой породы кошек.
3. Дидактическая игра «Угадай породу». Дети смотрят на изображения кошек и называют их породу, а также рассказывают, что знают об этой породе.
4. Лепка из пластилина. Дети лепят свою версию кошки и описывают своего питомца.
5. Раскрашивание раскрасок с изображением кошек. Дети могут использовать различные цвета, чтобы придать кошкам свой характер.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение самых интересных фактов о кошках, а также выявление интересов детей к дальнейшему изучению животных.
Дидактические игры и упражнения:
— Угадай породу;
— Лепка из пластилина;
— Раскрашивание раскрасок.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение того, что дети узнали о кошках во время занятия. Затем дети получают памятку «Как ухаживать за кошкой», где содержатся основные правила заботы о домашних животных. Детям также предлагается выполнить домашнее задание — нарисовать свою идеальную кошку и рассказать о ней.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «кошки» актуальна для дошкольников, так как эти животные вызывают у детей огромный интерес. Они часто встречаются в повседневной жизни, поэтому знание об этих животных является важным и интересным для детей данного возраста.
Цель занятия:
Познакомить детей с кошками, их особенностями, повадками, обучить различать различные породы кошек.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями кошек.
2. Развивать навыки наблюдения.
3. Учить детей различать различные породы кошек.
4. Развивать речь и логическое мышление.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных пород кошек.
2. Игрушки-кошки различных пород.
3. Презентация со сведениями о кошках.
4. Книги и рассказы о кошках.
5. Карточки с названиями пород кошек.
Ход занятия:
1. Вступление:
Разговор с детьми о том, кто из них имеет дома кошку, кто ее кормит, ухаживает за ней, что кошки любят и не любят.
2. Ознакомление с изображениями различных пород кошек:
Показ картинок с изображениями различных пород кошек, рассказ о том, что каждая порода имеет свои особенности, внешние и характерные черты. Дети называют породы кошек, которые они узнают.
3. Игра «Угадай породу»:
Детям предлагается угадать породу кошки по ее описанию. Например, «Эта кошка имеет длинные уши и короткий хвост. Какую породу кошки я описываю?». Дети высказывают свои предположения.
4. Лепка из пластилина:
Дети лепят кошек из пластилина, используя свои представления о внешности и особенностях кошек.
5. Дидактическая игра «Найди пару»:
Дети играют в игру «Найди пару» с картинками кошек различных пород.
6. Заключительный этап:
Опрос детей о том, что они узнали нового о кошках, какие породы им понравились больше всего. Раздатка карточек с изображениями кошек и их названиями, чтобы дети могли дополнительно изучить материал дома.
Таким образом, занятие на тему «кошки» позволяет детям расширить свои знания о животных, развить навыки наблюдения, обогатить словарный запас и развить логическое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «кошки» актуальна для дошкольников, так как коты и кошки являются популярными и любимыми домашними животными. Изучение этой темы позволит детям узнать больше о повадках, особенностях и уходе за этими замечательными животными.
Цель занятия: Познакомить детей с особенностями кошек, их повадками, а также научить ухаживать за ними.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными характеристиками кошек.
2. Развить любознательность детей, их творческое мышление.
3. Способствовать развитию речи, логического мышления и воображения.
4. Показать, как правильно заботиться о домашних животных.
5. Воспитывать у детей чувство заботы и ответственности.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации и фотографии различных пород кошек.
2. Мультимедийное оборудование для просмотра коротких видеороликов о кошках.
3. Раскраски с изображением кошек.
4. Мягкие игрушки-кошки.
5. Презентация с интересными фактами о кошках.
6. Тетради и карандаши для рисования.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор о домашних животных, дети рассказывают о своих домашних питомцах, если они есть.
2. Беседа о кошках. Показываем фотографии и иллюстрации различных пород кошек. Обсуждаем, какие они бывают, какие у них особенности, что они любят есть, как ухаживать за ними.
3. Просмотр видеороликов о кошках. Демонстрация коротких видео о кошках, чтобы дети увидели их в различных ситуациях.
4. Рисование. Предлагаем детям нарисовать котов и кошек на листах бумаги, используя раскраски или свои фантазии.
5. Игры и упражнения. Игровые задания, например, квест «Найди кошку», где детям предлагается найти скрытые картинки с изображением кошек; составление пазла с изображением кошки; лепка из пластилина кошки и котов.
6. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, беседа о том, какие животные хороши для дома, что нужно для заботы о ними, дети делятся впечатлениями от занятия.
После проведения занятия можно предложить детям создать коллективные альбомы с фотографиями своих домашних котов и кошек.
Это занятие позволит детям узнать больше о кошках, а также разовьет их навыки наблюдения, творческого мышления и социальной активности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Кошки»? Поделитесь в комментариях!