Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Конструирование» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Конструирование является одним из основных видов деятельности дошкольников, которая способствует развитию их творческих способностей, пространственного мышления, логического мышления, усидчивости и сосредоточенности. Это также отличный способ познакомить детей с различными формами, элементами, материалами и инструментами. Развитие у детей навыков конструирования и построения поможет им в будущем успешно учиться и работать в различных областях.
Цель занятия:
Развитие у детей навыков конструирования, пространственного мышления, логического мышления, творческих способностей.
Задачи:
— Познакомить детей с основными принципами конструирования.
— Развивать у детей умение работать с различными материалами и инструментами.
— Стимулировать творческое мышление и фантазию детей.
— Развивать у детей умение соблюдать инструкции и следовать правилам безопасности.
Используемое оборудование и материалы:
— Различные конструкторы (например, LEGO, Мозаика, Кубики и др.).
— Разнообразные материалы для конструирования (палочки, пластелин, бумага, нитки, пробки от бутылок и пр.).
— Инструменты (ножницы, клей, ручки, краски и др.).
— Модели для сборки (например, модели самолетов, кораблей и др.).
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое конструирование, зачем оно нужно, какие материалы и инструменты используются.
2. Демонстрация примеров конструирования. Показ различных моделей, созданных при помощи конструкторов и материалов.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Развитие пространственного и логического мышления: предложение детям построить башню, мост, замок и т.д. из различных материалов.
— Совместное конструирование: формирование группы детей и предложение им создать общий проект, используя различные материалы и конструкторы.
— Моделирование: предложение собрать модели различных объектов или транспортных средств.
4. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, анализ полученных результатов, поощрение всех участников, выставление и оценка созданных проектов.
Таким образом, занятие на тему конструирования позволяет развивать у дошкольников новые навыки, расширять их кругозор, а также содействует развитию творческих способностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Конструирование — это один из основных видов деятельности дошкольного возраста, который способствует развитию мелкой моторики, пространственного мышления, логического мышления, творческих способностей и усидчивости. Эта тема позволяет детям развивать свою инженерную мысль, фантазию, способность выбирать и сочетать материалы, а также познавать окружающий мир.
Цель занятия:
Развитие у детей способности конструировать из различных материалов, формирование навыков логического мышления и совместной деятельности.
Задачи занятия:
— Формирование у детей понимания основ геометрии и конструкции
— Развитие умений творческого мышления и воображения
— Побуждение к совместной деятельности и обмену опытом
— Знакомство с различными видами материалов и инструментов для конструирования
Оборудование и материалы:
— Разнообразные строительные блоки (деревянные, пластиковые, магнитные и др.)
— Различные материалы для конструирования (ленты, бумага, пластилин, стек, цветная бумага и т.д.)
— Дидактические игры для развития логического мышления
— Модели для сборки (конструкторы, пазлы и т.д.)
Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение с детьми понятия «конструирование» и «конструктор», показ различных примеров конструкций.
2. Разминка. Детям предлагается построить простую конструкцию из строительных блоков или других материалов и рассказать о ней.
3. Основная часть. Детям предлагается выполнить несколько заданий:
— Построить самолет из конструктора или пластилина
— Собрать мост из деревянных блоков
— Создать фигуру с помощью геометрических форм
4. Дидактические игры и упражнения. Дети участвуют в играх, развивающих их логическое мышление и творческие способности, такие как «Как построить?» или «Что можно получить из этого?»
5. Заключительный этап. Обсуждение созданных конструкций, обмен опытом, оценка работ других детей, подведение итогов занятия.
По завершении занятия дети могут показать друг другу свои работы, оценить их, описать, какие трудности возникли в процессе создания конструкций, какие материалы были наиболее удобными для использования.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Конструирование является одной из основных деятельностей дошкольников, которая способствует развитию их логического мышления, пространственного воображения, мелкой моторики, а также формированию навыков сотрудничества и творческого мышления.
Цель занятия:
Развитие у детей навыков конструирования, обучение работе с различными материалами и формирование у них понимания о возможностях создания различных объектов.
Задачи:
— Познакомить детей с основными принципами конструирования.
— Развить логическое мышление и пространственное воображение.
— Способствовать развитию мелкой моторики.
— Формирование навыков сотрудничества.
— Развитие творческого мышления.
Оборудование и материалы:
— Различные строительные блоки (конструктор, Лего и т.д.).
— Материалы для самостоятельного создания конструкций (спички, пластилин, деревянные палочки и т.д.).
Ход занятия:
1. Вводное слово о том, что такое конструирование и какие возможности оно открывает.
2. Демонстрация примеров различных конструкций.
3. Обсуждение, какие навыки и умения понадобятся для создания похожих конструкций.
4. Работа с различными строительными блоками и материалами для создания собственных конструкций.
5. Обсуждение и самостоятельная работа детей над созданием конструкций.
6. Построение коллективной конструкции с участием всех детей.
Дидактические игры и упражнения:
— Игры на развитие логического мышления (собирание пазлов, игры на распознавание форм и цветов).
— Упражнения на развитие мелкой моторики (создание мелких конструкций из пластилина или спичек).
— Коллективные игры, направленные на развитие сотрудничества (совместное создание конструкций).
Заключительный этап:
— Презентация и обсуждение созданных детьми конструкций.
— Подведение итогов занятия, выявление усвоенных детьми навыков и знаний.
Такое занятие поможет детям не только развить физические навыки, но и коммуникативные навыки, эмоциональную интеллектуальную область, их креативность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Конструирование — это один из основных видов деятельности дошкольников, который способствует развитию творческого мышления, моторики, пространственного воображения и логического мышления. Оно также способствует развитию координации движений, усидчивости, усидчивости, ответственности и умению работать в коллективе.
Цель занятия:
Развитие у детей навыков конструирования, фантазии, мелкой моторики, общения и сотрудничестваt
Задачи:
— Развитие у детей конструкторских способностей
— Развитие умения работать в команде
— Формирование представлений о пространстве и времени
— Развитие умения рационально использовать материалы
Оборудование и материалы:
— Различные конструкторы (Лего, Кубики, Деревянные конструкторы)
— Цветные мелкие элементы для конструирования
— Картон, клей, ножницы
— Игровые площадки (где дети могут свободно конструировать)
— Карточки с заданиями для конструирования
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разбор актуальности темы и объяснение детям, что такое конструирование и почему это важно.
2. Демонстрация образцов конструирования. Показ различных видов конструкторов и примеров того, что можно построить из них.
3. Объяснение задания. Раздача карточек с заданиями для конструирования (например, построить дом, мост, автомобиль и т.д.)
4. Проведение дидактических игр и упражнений. Разделение детей на группы, каждая из которых получает задание и материалы для выполнения задания. Дети работают в командах, обсуждают и обмениваются идеями, совместно создавая конструкции.
5. Подведение итогов. Обсуждение выполненных работ, выявление лучших конструкций, анализ ошибок и способов их устранения.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, поощрение детей за лучшие конструкции, обсуждение впечатлений и результатов.
Таким образом, занятие по конструированию поможет разносторонне развить детей, сделав процесс обучения интересным и увлекательным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Конструирование»? Поделитесь в комментариях!