Для педагогов ДО: «Конспект занятия в ясельной группе на тему мой дом»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в ясельной группе на тему мой дом». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия в ясельной группе на тему «Мой дом»

Цель занятия: Знакомство дошкольников с понятием «дом», его частями и функциональным назначением.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дом» и его значимостью.
2. Развивать у детей представление о доме как месте проживания.
3. Расширить словарный запас детей, учить называть различные части дома.

Оборудование и материалы:
— Изображения различных домов (деревянный дом, квартира в многоэтажном доме, дом из песка и т.д.).
— Мягкие игрушки в виде домов.
— Карточки с изображениями различных частей дома: крыша, окно, дверь, дымоход и т.д.
— Презентация или книга с картинками домов.

Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча с детьми, обсуждение темы занятия.
2. Беседа. Воспитатель показывает детям различные изображения домов и рассказывает им, что дом – это место, где живут люди, и оно очень важное для каждого человека. Воспитатель задает детям вопросы: «Где ты живешь?», «Какой у тебя дом?», «Какие части дома ты знаешь?» и т.д.
3. Развивающие игры. Дети сортируют карточки с изображениями различных частей дома и называют их наряду с воспитателем. Затем дети играют с мягкими игрушками в виде домов, устанавливая их на место и называя их части.
4. Творческая деятельность. Дети рисуют свой дом или создают его из пластилина, играют в конструкторы для создания домов.
5. Заключительный этап. Обобщение знаний, подведение итогов занятия. Дети показывают свои работы, рассказывают о своем доме, отвечают на вопросы воспитателя.

Таким образом, конспект занятия на тему «Мой дом» позволит расширить представление детей о доме, его значения для человека, а также развить их логическое мышление, мелкую моторику и речь.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия в ясельной группе на тему «Мой дом»

Цель занятия: Развитие представлений детей о доме, семье и окружающей их среде. Формирование понимания дома как места, где живут и заботятся о нас, и его значения в нашей жизни.

Задачи:
1. Развивать у детей представления о доме и его значение.
2. Формировать у детей понимание о семье, как основной части дома.
3. Развивать у детей мелкую моторику, внимание, память и логическое мышление.
4. Воспитывать у детей чувство привязанности к своему дому и семье.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных домов (дома из кубиков, дерева, кирпича и т.д.).
— Игрушки, изображающие домашние животных (кошку, собаку, курицу и т.д.).
— Игрушки, изображающие предметы интерьера (кровать, стол, стул, окно и т.д.).
— Сказки и стихи о доме и семье.
— Бумага и карандаши для рисования.
— Пазлы с изображением дома.
— Фоторамки для фотографий.
— Песочница и формочки для песка.
— Маленькие кубики для конструирования домов.

Ход занятия:
1. Вводная беседа. Обсуждение, где живут дети, кто живет в их доме, что они видят вокруг и внутри своего дома.
2. Просмотр и обсуждение картинок с различными видами домов. Обсуждение, из чего можно построить дом, какие животные могут жить в доме, какие предметы принадлежат дому.
3. Игра «Что где находится». Дети угадывают, что изображено на картинке (например, окно, дверь, крыша).
4. Рисование своих домов. Дети рисуют свой дом, добавляют детали, предметы интерьера, окружение.
5. Соединение пазлов с изображением дома. Дети собирают пазлы и обсуждают, что они видят на картинке.
6. Игра «Животные в доме». Дети угадывают, какие звуки издают различные домашние животные, именуют их.
7. Физкультминутка. Дети строят дома из маленьких кубиков.
8. Заключительный этап. Обсуждение того, что каждому из нас нужен дом, чтобы чувствовать себя защищенными и любимыми. Просмотр фотографий своих домов и обсуждение семьи.

Занятие завершается обсуждением результатов, оценкой усвоения материала, похвалой детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия в ясельной группе на тему «Мой дом»

Цель занятия: Развитие понятий «дом», «семья», «домашние животные»; формирование представлений о доме как месте жизни.

Оборудование и материалы:
— Игрушечные домики
— Картинки или фотографии различных типов домов (дом на дереве, квартира, дом из брусьев и т.д.)
— Картинки с изображением членов семьи
— Картинки с изображением домашних животных
— Игрушки-животные
— Раскраски и карандаши
— Раскраски домиков
— Песочница или игровая зона для конструирования домиков из песка или пластилина
— Музыкальные инструменты (если планируется музыкальная часть занятия)

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «дом» и его различными видами.
2. Развивать воображение, логическое мышление и мелкую моторику.
3. Способствовать формированию представлений о семье и ее роли в жизни.
4. Расширить представления о домашних животных.

Ход занятия:
1. Начало занятия. Встреча, песня или игра-разминка, с подключением музыкальных инструментов (если планируется музыкальная часть занятия).
2. Беседа о доме. Разговор с детьми о том, что такое дом, кто в нем живет, какие бывают дома, какие члены семьи могут проживать в нем, какие домашние животные могут быть у детей.
3. Показ и изучение картинок с различными типами домов, семей и домашних животных. Дети называют, что нарисовано на картинке, описывают дома и животных.
4. Игра «Моя семья». Дети рассказывают, кто живет у них дома, как зовут каждого члена семьи.
5. Раскраска домиков. Дети раскрашивают контурные рисунки домиков, считают окна, двери, крышу, обсуждают цвета.
6. Игровая активность. Дети строят домики из игрушечных домиков или конструируют их из песка или пластилина.
7. Игра «Кто живет дома?» Дети угадывают, какие животные могут жить дома, и показывают игрушки-животных.
8. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, совместный подсчет всех домиков и домашних животных.

По завершении занятия можно организовать краткую музыкальную паузу с общим исполнением песен или пляски под музыку, чтобы закрепить полученные знания и умения.

Этим занятием можно привить малышам любовь к изучению окружающего мира, проявление заботы о близких и понимание важности семьи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Тема: «Мой дом»

Цель занятия: Развитие понимания детьми понятия «дом», формирование у них представлений о доме как месте жизни, обитания семьи.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных домов (деревенский дом, городская квартира, замок, дом на дереве и т.д.)
— Макеты домов из картона или пластилина
— Конструктор или пазлы с изображением дома
— Кукольный домик
— Магнитофон или колонки для проигрывания песен про дом
— Раскраски с изображением дома
— Развивающие игрушки (машинки, куклы, животные), символизирующие семью и жизнь в доме

Задачи:
1. Привлечь внимание детей к теме занятия
2. Познакомить с видами домов и их назначением
3. Развивать мелкую моторику, внимание, память, речь, эмоциональную сферу
4. Способствовать формированию уважительного отношения к жилищу, пониманию его значения для человека

Ход занятия:

1. Вступительная беседа (5-7 минут)
— Приветствие детей
— Поговорить с детьми о том, что такое дом, где он находится, кто в нем живет
— Показать картинки различных видов домов, обсудить их (форма, цвет, назначение)
— Познакомить с новыми словами (“дом”, “квартира”, “замок”)

2. Изготовление макетов домов (10-15 минут)
— Предложить детям смастерить свой дом из картона или пластилина
— Поддержать их творческую инициативу, помочь в выполнении

3. Игры и упражнения (15-20 минут)
— Игра «Чей дом?»: на листе бумаги изображены различные дома, детям нужно подобрать животное или семью, которая живет в каждом из этих домов
— Упражнение «Найди пару»: детям предлагается найти соответствующие части дома и сконструировать из них целый дом, развивая при этом мелкую моторику и логическое мышление

4. Музыкальная пауза (5 минут)
— Проигрывание песен о доме, танцевальные движения под музыку

5. Заключительный этап (5-7 минут)
— Обсуждение проделанной работы, что нового узнали о доме
— Раскрашивание раскрасок с изображением дома
— Размещение игрушек-символов семьи и жизни в доме в кукольном домике, обсуждение их расположения

Занятие завершается сказкой о доме или песней, после чего детям предлагается выполнить творческую работу на тему занятия (рисунок своего дома, аппликация и пр.).
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Конспект занятия в ясельной группе на тему «Мой дом»

Цель занятия: формирование представлений о доме как месте проживания, развитие речи, воображения, внимания и мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных типов домов (деревянный, кирпичный, высотка, замок и т.д.)
— Макеты домов из картона
— Игрушечные фигурки домашних животных и человечков
— Рисовальные и раскрасочные материалы
— Развивающие игрушки (кубики, пазлы)
— Аппликации на тему «Мой дом»
— Мягкие игрушки-предметы домашнего обихода (посуда, мебель и т.д.)

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 мин)
— Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с различными типами домов и поговорить о том, какие дома они видели или живут сами.

2. Развивающие игры и упражнения (15 мин)
— Игра «Построй дом» — дети собирают макеты домов из картона, обсуждают их особенности и называют предметы, которые обычно находятся в доме.
— Рисование и раскрашивание — дети рисуют свой идеальный дом, рассказывают, какие комнаты в нем есть и что они там делают.
— Аппликации — дети создают аппликации на тему «Мой дом», используя вырезанные элементы из картона.

3. Закрепление материала (10 мин)
— Игра «Что в доме?» — дети демонстрируют и называют игрушечные предметы домашнего обихода, говорят, где они находятся в их доме.
— Рассказ о домашних животных — дети обсуждают, какие животные могут жить в доме и зачем они нужны.

4. Заключительный этап (5 мин)
— Обобщение результата урока, подведение итогов.
— Обсуждение планов на будущие занятия на тему «Мой дом» — что бы они хотели узнать или научиться делать.

Таким образом, данное занятие способствует развитию воображения, внимания, мелкой моторики, а также обогащает представление детей о мире вокруг них.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий