Для педагогов ДО: «Конспект занятия в старшей группе на тему профессии людей»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в старшей группе на тему профессии людей». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия в старшей группе на тему «Профессии людей»

Цель занятия: Расширение представлений детей о различных профессиях, их значимости и роли в обществе.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями.
2. Развивать у детей уважение к разнообразию профессий.
3. Формировать у детей представление о том, какие навыки и знания требуются для каждой профессии.

Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями различных профессий.
2. Игрушечные предметы, символизирующие различные профессии (докторский костюм, кузовные инструменты, швейные принадлежности и т.д.)
3. Доска или плакат для фиксации результатов.

Ход занятия:
1. Введение. (5 мин)
— Беседа о том, что такое профессия, зачем люди работают, какие профессии дети знают.

2. Знакомство с профессиями. (10 мин)
— Раздача карточек с изображениями различных профессий.
— Дети рассказывают, кто изображен на их карточке и что этот человек делает.

3. Игровая деятельность. (15 мин)
— Дети примеряют игрушечные предметы разных профессий, рассказывают, какие навыки и знания нужны для работы каждой профессии.
— Игра «Угадай профессию»: ведущий демонстрирует предмет или образец одежды/инструмент, а дети угадывают, какая профессия связана с этим предметом.

4. Творческая деятельность. (10 мин)
— Рисование своей будущей профессии, если бы ребенок мог выбрать любую профессию.

5. Итоги занятия. (5 мин)
— Обсуждение полученных знаний.
— Фиксация результатов на доске или плакате.

Заключительный этап:
— Обсуждение с детьми, какие профессии им понравились, что нового они узнали о профессиях, поблагодарить за активное участие.

Такое занятие позволит детям расширить свои представления о различных профессиях, а также сформировать у них уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Тема: «Профессии людей»

Цель занятия: Познакомить детей со множеством профессий, развить интерес к различным видам деятельности, расширить кругозор детей.

Оборудование:
— Иллюстрации с изображениями различных профессий
— Модель игрушечной больницы, полицейского участка, пожарной станции и т.д.
— Карточки с названиями профессий
— Мультимедийное оборудование (проектор, экран)
— Разнообразные ролевые костюмы (врач, пожарный, строитель и т.д.)

Ход занятия:

1. Вступительное слово (5 мин):
— Приветствие детей и разминка.
— Организация круга общения, постановка цели и задач занятия.

2. Основная часть (30 мин):
— Просмотр иллюстраций с изображениями различных профессий и обсуждение.
— Рассказ о каждой профессии, основные обязанности, место работы.
— Показ ролевых костюмов и игрушечных моделей соответствующих объектов, организация игры-представления.

3. Практическая часть (20 мин):
— Развитие мелкой моторики: раскраска рисунков с изображением различных профессий.
— Упражнения на лепку из пластилина: изображение инструментов и предметов, характерных для определенной профессии.

4. Заключительная часть (10 мин):
— Обсуждение впечатлений и полученных знаний.
— Физкультминутка с элементами ролевых игр.
— Выставление на стенде рисунков и лепки детей.

Таким образом, занятие о профессиях людей предлагает детям узнать и понять разнообразные виды деятельности, а также развивает их творческие и познавательные способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия в старшей группе на тему «Профессии людей»

Цель занятия: Развитие понимания о различных профессиях и их значимости в обществе, развитие у детей интереса к профессиональной деятельности.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных профессий.
2. Карточки с названиями профессий.
3. Игрушки, символизирующие различные профессии (медицинская аптечка, игрушечные инструменты, игрушечный кухонный набор и т.д.).
4. Профессиональная одежда для детей (халат врача, передаточные костюмы пожарника и др.).

Задачи:
1. Знакомство детей с различными профессиями.
2. Развитие у детей интереса к различным видам профессиональной деятельности.
3. Формирование уважительного отношения к профессиям и их значимости для общества.

Ход занятия:

1. Вводное слово. Разговор с детьми о том, кто они хотят быть, когда вырастут, и почему им интересны те или иные профессии.

2. Знакомство с профессиями. Показ и объяснение иллюстраций с изображениями различных профессий. Обсуждение, что делает каждый человек в своей профессии, и какую пользу они приносят обществу.

3. Игровая деятельность. Развитие представления о профессиях через игру с игрушками и символическими предметами. Дети могут переодеться и играть в различные профессии, например, медицинская игра, пожарная игра и т.д.

4. Упражнения. Упражнения на развитие мелкой моторики рук с использованием инструментов различных профессий (например, раскрашивание рисунков врача, пожарника, повара и т.д.).

5. Заключительный этап. Рефлексия. Обсуждение профессий, которыми занимаются родители детей и другие важные профессии для общества. Дети делятся своими впечатлениями о занятии и об интересующих их профессиях.

Таким образом, на данном занятии дети узнают о различных профессиях, развивают свои представления о профессиональной деятельности, а также развивают мелкую моторику и общие навыки общения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия в старшей группе на тему «Профессии людей»

Цель занятия: ознакомить детей со различными профессиями, их особенностями, их важностью для общества.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных профессий
2. Игрушки-атрибуты различных профессий (например, медицинская сумка, инструменты для мастера, кухонные принадлежности для повара и т.д.)
3. Доска или плакат для игры «Угадай профессию»
4. Раскраски с изображением различных профессий
5. Музыкальный центр

Задачи:
1. Знакомство с различными профессиями
2. Развитие у детей понимания важности различных профессий для общества
3. Развитие у детей уважения к труду и выбору профессии

Ход проведения:

1. Вступительное слово (5 мин)
— Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня они узнают о различных профессиях людей, и как важно знать о различных профессиях для правильного выбора своего будущего дела.

2. Беседа о различных профессиях (10 мин)
— Детям показываются картинки с изображением различных профессий, после чего воспитатель рассказывает об особенностях каждой профессии.

3. Игра «Угадай профессию» (15 мин)
— Детям предлагается угадать профессию, описанную воспитателем или изображенную на картинке.

4. Работа с игрушками-атрибутами профессий (10 мин)
— Дети могут попробовать себя в различных профессиях, используя игрушки-атрибуты, например, медицинскую сумку, инструменты для мастера, кухонные принадлежности и т.д.

5. Творческая работа (15 мин)
— Детям предлагается раскрасить картинки с изображением различных профессий.

6. Музыкальная пауза (5 мин)
— Детям предлагается танцевать под музыку, связанную с профессиями или трудовой деятельностью.

7. Заключительное слово (5 мин)
— Воспитатель подводит итоги занятия, обсуждает важность выбора профессии и благодарит детей за активное участие.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети получают небольшие подарки-сувениры, связанные с профессиями (например, значки с изображением различных профессий) в качестве памятки о проведенном занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий