Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в старшей группе на тему пдд». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия в старшей группе на тему ПДД
Цель занятия: ознакомить детей с основными правилами дорожного движения и формировать у них навыки безопасного поведения на улице.
Оборудование и материалы:
1. Игровой коврик с изображением дороги и перекрестка.
2. Макеты дорожных знаков и светофора.
3. Машинки, велосипеды, самокаты и другие игрушки, имитирующие транспортные средства.
4. Карточки с изображением различных дорожных ситуаций.
5. Фломастеры и бумага для рисования.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с основными дорожными знаками и правилами.
2. Развивать у детей навыки ориентирования на улице.
3. Формировать представление о безопасном поведении на дороге.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 мин)
Разговор с детьми о том, что такое ПДД, почему важно знать правила дорожного движения и какие опасности могут подстерегать нас на дороге.
2. Знакомство с дорожными знаками (10 мин)
Детям предлагается рассмотреть макеты дорожных знаков, узнать их значения и объяснить, какие правила нужно соблюдать, если они видят такие знаки на улице.
3. Построение дорожного перекрестка (15 мин)
С помощью игрового коврика с изображением дороги и перекрестка детям предлагается построить модель дорожного перекрестка, разместить на нем дорожные знаки и светофор, а также разместить игрушечные транспортные средства в соответствии с правилами.
4. Упражнения на улице (15 мин)
Дети выходят на улицу под присмотром педагога и проводят упражнения по ориентированию на местности, определению безопасных и опасных мест для перехода дороги, а также демонстрации навыков поведения на улице.
5. Рисуем дорогу (10 мин)
Детям предлагается нарисовать картинки с изображением дороги, а затем обсудить, какие правила дорожного движения они использовали при выполнении задания.
6. Заключительное слово (5 мин)
Подведение итогов занятия, напоминание о важности знания и соблюдения правил дорожного движения, поощрение детей за активное участие.
Игры и упражнения:
— «Кто первый?» – игра, в которой дети учатся определять, кто из игрушек нарисован на карточке, имеет право первым проехать через перекресток.
— «Светофор» – имитация светофора и обучение детей правилам его использования.
— «Зебра» – упражнение на навыки безопасного перехода дороги.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится общее обсуждение занятия, дети делятся своими впечатлениями и знаниями, которые им удалось усвоить. Педагог подводит итоги и напоминает о важности соблюдения правил дорожного движения.
Таким образом, данное занятие позволяет детям усвоить основные правила дорожного движения, развивает навыки безопасного поведения на улице и формирует ответственное отношение к соблюдению ПДД.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия в старшей группе на тему «ПДД»
Цель занятия: Ознакомить детей с основными правилами дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улице.
Оборудование и материалы:
1. Макет дороги с перекрестками, пешеходными и автомобильными дорожными знаками.
2. Макеты различных транспортных средств (автомобиль, автобус, велосипед, пешеход).
3. Карточки с изображениями различных дорожных знаков.
4. Игрушечные машинки, велосипеды, светофоры.
5. Рисунки с изображением различных дорожных ситуаций.
6. Фломастеры, карандаши, краски для рисования.
Задачи занятия:
1. Ознакомить детей с основными дорожными знаками и правилами.
2. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.
3. Развивать внимательность, координацию движений, ответственное отношение к дорожным ситуациям.
Ход занятия:
1. Вступление. Обсуждение с детьми, чем опасна дорога, почему важно знать правила дорожного движения. Рассказ о дорожных знаках и их значениях.
2. Знакомство с дорожными знаками. Показ карточек с изображениями дорожных знаков, объяснение их значения, обсуждение с детьми, когда и где они их видели.
3. Игровая часть. Дети участвуют в игре «Дорожная развилка». Для этого используется макет дороги с перекрестками и различными дорожными знаками. Детям предлагается соблюдать правила дорожного движения, проходить по пешеходным переходам, останавливаться перед красным светом светофора и т.д.
4. Рисование и разговор о правилах дорожного движения. Детям предлагается нарисовать свои версии дорожных ситуаций и обсудить, что важно помнить при переходе дороги, когда они находятся в машине, какие сигналы светофора они знают.
5. Заключительный этап. Итоговый разговор о том, что нового изучили дети на занятии, какие правила запомнили. Беседа о важности соблюдения ПДД для безопасности себя и окружающих.
Занятие представляет собой игровую форму обучения, которая позволяет детям активно участвовать, запоминать и понимать основные правила дорожного движения, развивает внимательность, умение соблюдать правила, а также формирует ответственное отношение к дорожным ситуациям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!