Для педагогов ДО: «Конспект занятия в старшей группе на тему городецкая роспись»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в старшей группе на тему городецкая роспись». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия в старшей группе на тему «Городецкая роспись»

Цель занятия: ознакомить детей с народным видом декоративно-прикладного искусства — городецкой росписью, развивать творческие способности, мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Оборудование и материалы:
1. Образцы городецкой росписи
2. Цветная бумага
3. Щеточки
4. Водные краски
5. Фоторамки
6. Карандаши
7. Фломастеры

Задачи:
1. Познакомить детей с традициями городецкой росписи
2. Развить технику росписи
3. Привить уважение к народному искусству
4. Развивать фантазию и творческое мышление

Ход занятия:
1. Начнем занятие с краткого рассказа о городецкой росписи, покажем образцы работ мастеров. Обсудим особенности этой росписи, ее традиции, символику.
2. Предложим детям создать свои собственные узоры в стиле городецкой росписи на цветной бумаге, используя водные краски, карандаши, фломастеры и щеточки. Объясним, как правильно держать кисть, какие движения делать для создания узоров.
3. Дети могут порисовать узоры на бумаге, допускается использование образцов.
4. Когда узоры будут готовы, предложим детям вставить их в фоторамки, создавая таким образом настоящие произведения городецкой росписи.
5. Подвесим работы на доске, обсудим каждую работу, похвалим детей за их творчество, выразим восхищение и уважение к их труду.

Игры и упражнения:
1. Использование различных материалов для создания узоров (бумага, краски, карандаши) поможет развить технику росписи и творческое мышление.
2. Обсуждение образцов городецкой росписи и создание собственных узоров по их образцу позволит детям лучше усвоить технику росписи.

Заключительный этап:
Работы детей будут развешены на доске или стене, чтобы все могли их увидеть. В заключение проведем беседу о том, что каждый участник занятия стал настоящим художником и сумел создать красивые узоры, похожие на городецкую роспись. Поощрим детей за их усердие и творчество, порадуемся их успехам.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия в старшей группе на тему «городецкая роспись»

Цель занятия:
— Знакомство детей с техникой городецкой росписи
— Развитие художественных навыков и творческого потенциала
— Воспитание любви к народному искусству

Оборудование и материалы:
— Бумага
— Кисти различных размеров
— Акварель или гуашь
— Палитра
— Набор для городецкой росписи (по желанию)
— Образцы городецкой росписи

Задачи:
1. Представить детям технику и особенности городецкой росписи
2. Развивать мелкую моторику и координацию движений
3. Стимулировать творческое мышление и воображение детей

Ход проведения:

1. Начало занятия.
— Приветствие детей и объяснение темы занятия.
— Показ образцов городецкой росписи и рассказ о ее истории.

2. Знакомство с материалами.
— Показ и объяснение каждого материала.
— Проведение демонстрации приемов и техник работы с акварелью или гуашью.

3. Творческий процесс.
— Предложение детям нарисовать свои собственные рисунки в стиле городецкой росписи, используя образцы и свое воображение.
— Поощрение детей к экспериментированию с цветами и формами, а также к творческому подходу к созданию узоров.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение работ детей, поощрение их усилий, анализ результатов и обсуждение особенностей городецкой росписи.
— Организация мини-выставки работ детей.

Игры и упражнения:
— Головоломки и задачи на развитие творческого мышления
— Упражнения для развития моторики и координации движений
— Рисование под музыку для стимуляции воображения

Заключение:
На данном занятии дети получат возможность познакомиться с народным видом искусства, развить свое творческое мышление и мастерство в работе с кистями и красками. Кроме того, занятие будет способствовать развитию внимания, усидчивости и терпения у детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия в старшей группе на тему «Городецкая роспись»

Цель занятия:
— Познакомить детей с традиционным видом народного искусства — городецкой росписью.
— Развить художественные способности и творческий потенциал детей.
— Сформировать у детей уважение к народному творчеству и культуре.

Оборудование и материалы:
— Бумага, картон или ткань для росписи.
— Акриловые краски, кисти, стеки.
— Образцы городецкой росписи.
— Презентация с фотографиями различных работ городецких мастеров.
— Музыкальное beground, подходящее к теме занятия.

Задачи:
— Рассказать детям о городецкой росписи, ее особенностях и истории.
— Развить у детей мелкую моторику, внимание и воображение.
— Показать детям, что каждый может быть художником, исследовать творческие способности детей.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказ об истории городецкой росписи, ее особенностях и использовании в быту и народной культуре.
2. Просмотр презентации с изображениями городецкой росписи, обсуждение различных элементов и техник письма.
3. Музыкальное сопровождение. Проигрывание народных мелодий, характерных для региона.
4. Практическая часть. Распределение материалов и инструктаж детей по работе с красками и кистями. Предложение нарисовать элементы городецкой росписи на выбранной поверхности.
5. Игровой момент. Выполнение совместной работы, например, создание общего полотна городецкой росписи.
6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, оценка результатов, поощрение усилий детей. Показ образцовых работ городецких мастеров.
7. Итоговая беседа. Вопросы-ответы, обсуждение впечатлений от занятия.

Таким образом, на занятии дети познакомятся с новым видом росписи, разовьют свои художественные способности, а также узнают больше о культуре и традициях росписи в данном регионе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Тема: Городецкая роспись

Цель занятия: познакомить детей с традиционным русским видом народного искусства — городецкой росписью, развивать художественные навыки, воображение, творческое мышление.

Оборудование и материалы:
— Образцы городецкой росписи
— Шаблоны с элементами городецкой росписи
— Краски
— Кисти
— Бумага
— Фартуки для защиты одежды
— Примеры готовых работ в виде книг или альбомов с изображениями городецкой росписи

Задачи:
1. Познакомить детей с историей и техникой городецкой росписи.
2. Развивать моторику и координацию движений при работе с кистями.
3. Поддерживать интерес детей к народному творчеству, культуре своей страны.
4. Сформировать у детей уважение к русскому народному искусству.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель рассказывает детям о городецкой росписи, показывает образцы работ, объясняет особенности этого вида искусства.

2. Практическая часть. Дети садятся за столы, надевают фартук, раскладывают перед собой необходимые материалы. Воспитатель объясняет, как правильно держать кисть, как наносить краску на бумагу, предлагает детям попробовать нарисовать небольшой элемент городецкой росписи по шаблону.

3. Подведение итогов. После того, как дети поработали с шаблоном, воспитатель проводит обзор и оценку работ, выделяя наиболее удачные элементы. Обсуждаются особенности городецкой росписи, ее символика и значения.

Игры и упражнения:
— Игра «Угадай элемент». Детям показываются фрагменты городецкой росписи, они должны угадать, что изображено на картинках.
— Упражнение «Найди отличия». Детям предлагается найти отличия между различными образцами городецкой росписи.
— Мастер-класс. Дети могут попробовать создать свои собственные узоры в технике городецкой росписи без шаблона.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия дети демонстрируют свои творческие работы, обсуждаются их преимущества и недостатки, детям дается обратная связь и поощрение за усердие и творческий подход к выполнению задания. В завершении занятия воспитатель благодарит детей за активное участие и интерес к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий