Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в средней группе на тему Мебель аппликация». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель аппликация»
Цель занятия: развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, умение работать с различными материалами.
Оборудование и материалы: картонные основы, ножницы, клей, разноцветные бумаги, карточки с изображениями различной мебели, картинки с образцами мебели для вдохновения (кровать, стол, стул, шкаф, диван и т.д.).
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с видами мебели.
2. Развивать творческое мышление и воображение.
3. Работать с различными материалами и инструментами.
Ход занятия:
1. Начнем с обсуждения темы занятия. Поговорим о том, что такое мебель, зачем она нужна, какие виды мебели существуют.
2. Предложим детям посмотреть изображения различных видов мебели на карточках и картинках, чтобы они могли представить, какую мебель они будут делать.
3. Раздадим каждому ребенку картонную основу и разноцветные бумаги. Попросим детей вырезать из бумаги различные детали мебели (например, из кругов вырезать спинку стула, из прямоугольников — ножки стола и т.д.).
4. После вырезания детали, предложим детям склеить их на картонной основе в форме предмета мебели (кровать, стол, стул и т.д.) с использованием клея.
5. В процессе работы будем обсуждать, какие детали мебели нужно сделать, на что обратить внимание при склеивании, какую мебель они хотят сделать и почему.
Игры и упражнения:
— Игра-ассоциации: называем виды мебели, дети говорят, что можно делать на этой мебели (например, на стуле можно сидеть, за столом можно рисовать).
— Упражнения для мелкой моторики: вырезание деталей из бумаги, склеивание их на основе.
Заключительный этап:
После того, как все дети закончат свою аппликацию, предложим им показать и рассказать о своей работе. Обсудим, какие мебельные предметы получились, чем они отличаются друг от друга, что получилось лучше, а что можно было бы сделать по-другому.
Занятие завершается обсуждением и поощрением детей за творческий подход и усердную работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель аппликация»
Цель занятия: Познакомить детей с различными видами мебели и формами, развить мелкую моторику, воображение, творческое мышление.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных предметов мебели (стулья, столы, шкафы, кровати и т.д.);
2. Цветная бумага;
3. Ножницы;
4. Клей;
5. Фломастеры или карандаши;
6. Образцы аппликации (если нужно).
Задачи:
— Знакомство с различными видами мебели;
— Развитие мелкой моторики рук;
— Развитие творческого мышления;
— Формирование навыков работы с бумагой (вырезание, склеивание).
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут):
Разговор со всеми детьми на коврике, с использованием вопросов-задач (что такое мебель? Какие предметы мебели вы знаете? Где находится мебель в вашем доме? и т.д.)
2. Основная часть (35 минут):
— Показ и разговор о различных предметах мебели на картинках.
— Задание детям выбрать цветную бумагу для аппликации.
— Просмотр образцов аппликации.
— Предложение детям нарисовать и вырезать из цветной бумаги нужные детали для аппликации мебели.
— Создание аппликации с использованием вырезанных деталей, клея и цветной бумаги.
3. Заключительная часть (10 минут):
— Обсуждение и оценка работ детей;
— Выставление работ на общем макете или на доске;
— Разговор о проделанной работе, уточнение, что нового узнали на занятии.
Игры и упражнения:
— Использование рисунков и картинок для обучения детей видам мебели;
— Выбор цветной бумаги для аппликации различных предметов мебели;
— Работа с ножницами и клеем для вырезания и склеивания деталей аппликации;
— Создание общего макета из аппликаций всех детей.
Заключительный этап:
Просмотр и обсуждение работ детей, поощрение их творческого подхода, обсуждение того, что нового они узнали на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель аппликация»
Цель занятия: ознакомить детей с видами мебели через игровую деятельность и развить их мелкую моторику, внимание, творческое мышление.
Оборудование:
1. Картинки с изображением различных видов мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван и т.д.).
2. Цветная бумага.
3. Ножницы.
4. Клей.
5. Фломастеры или карандаши для декорирования.
Ход занятия:
1. Начало занятия. Проведение беседы о мебели. Воспитатель предлагает детям назвать различные виды мебели и рассказывает им о их назначении и особенностях.
2. Игровая часть. Детям предлагается найти на картинках мебели и определить, какие предметы относятся к спальне, кухне, гостиной и т.д. Это поможет детям систематизировать свои знания о мебели.
3. Практическая часть. Детям предлагается смастерить аппликации с изображением мебели. Для этого воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист цветной бумаги, ножницы, клей и картинки с изображениями мебели. Детям нужно будет вырезать из бумаги самые нужные детали — саму мебель, и приклеить ее на лист бумаги, изображение комнаты. У некоторых детей могут возникнуть сложности, поэтому воспитатель поможет им с вырезанием и фиксацией аппликации.
4. Декорирование. После того, как все дети закончат создание своих аппликаций, им предлагается украсить комнаты, нарисовав окна, двери, ковры и другие предметы, которые могли пропустить.
5. Заключительный этап. Дети демонстрируют свои аппликации и рассказывают, что они изобразили на своих рисунках. В заключение воспитатель проводит обобщающий разговор, повторяя основную информацию о виде мебели, которую дети усвоили на занятии, и поощряет их творческие усилия.
Таким образом, на занятии «Мебель аппликация» дети не только узнают о различных видах мебели, но и развивают свои творческие способности, мелкую моторику и внимание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель аппликация»
Цель занятия: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, фантазии, воображения, внимания и подготовка дошкольников к школе.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами мебели.
2. Развить творческий потенциал через создание аппликации.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
4. Развивать внимание, умение работать целенаправленно и последовательно.
Оборудование и материалы:
1. Картонные основы для аппликации в виде мебели (стулья, столы, шкафы и т.д.).
2. Цветная бумага для вырезания деталей мебели.
3. Клей, ножницы.
4. Образцы мебели для обсуждения.
Ход занятия:
1. Вступительное слово (5 минут)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть разные образцы мебели (фотографии или реальные предметы), задает вопросы: «Какие виды мебели вы знаете?», «Где находятся разные предметы мебели в нашем доме?»
2. Объяснение темы занятия (5 минут)
Воспитатель объясняет, что сегодня дети смогут создать свои собственные картинки с мебелью при помощи аппликации. Он показывает детям образцы аппликаций с мебелью.
3. Проведение упражнений (15 минут)
Дети начинают делать аппликацию: вырезают из цветной бумаги различные элементы мебели (ножки стула, дверцы шкафа, столешницу и т.д.) и клеят их на картонную основу. Воспитатель следит за выполнением работ, помогает тем, кому это нужно, и поощряет тех, кто хорошо справляется.
4. Игры и упражнения (15 минут)
Воспитатель предлагает детям игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, например, вырезание из бумаги различных форм, складывание их в мозаику, соединение точек и т.д.
5. Заключительный этап (5 минут)
Дети показывают свои готовые аппликации, описывают, какую мебель они изобразили, что в их картине представлено, и какие цвета использовали. Воспитатель анализирует их работы, делает замечания, поощряет творчество и трудолюбие.
Это занятие позволит разнообразить занятия детей, развить их фантазию, моторику рук и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель аппликация»
Цель занятия: ознакомить детей с видами мебели, развивать логическое мышление, мелкую моторику, творческое воображение и внимание.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных предметов мебели (стулья, столы, кровати, шкафы и т.д.)
2. Листы цветной бумаги (различных цветов)
3. Ножницы
4. Клей
5. Карточки с названиями мебели на русском или английском языке
6. Образцы аппликаций
7. Доска или стенд для фиксации материалов
Задачи:
1. Введение в тему, показ картинок с различными мебельными предметами и их названиями (стимуляция речевого развития и расширение словарного запаса).
2. Обучение детей технике аппликации и работе с ножницами и клеем.
3. Побуждение детей к творчеству и развитие их фантазии.
Ход занятия:
1. Беседа-путешествие по комнате. Воспитатель предлагает детям представить, что они путешествуют по комнате и называют различные предметы мебели, которые видят в каждом помещении. Затем воспитатель показывает картинки с изображениями мебели и объясняет, что сегодня они будут заниматься мебельной аппликацией.
2. Практическая часть. Детям предлагается выбрать предмет мебели, который им больше всего нравится, и создать его аппликацию из цветной бумаги. Воспитатель демонстрирует детям, как правильно пользоваться ножницами и клеем, чтобы создать аппликацию.
3. Обсуждение и рефлексия. После того как дети закончат свои работы, они представляют свои аппликации остальной группе. Затем воспитатель прикрепляет аппликации на доску или стенд и обсуждает с детьми различные виды мебели, их назначение, цвета и формы.
4. Заключительный этап. Детям предлагается игровая активность, например, игра «Угадай мебель», где дети по описанию или названию должны угадать, о каком предмете мебели идет речь. Также можно провести физкультминутку или игру-разминку, чтобы разгрузить детей после творческой работы.
Таким образом, на этом занятии дети не только научатся создавать аппликации, но и познакомятся с различными предметами мебели, разовьют свое воображение и сочинительские способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!